Характеристика вариатора Тойоты Короллы

Какая АКПП Toyota Corolla e180?

Компания Aisin с 2006 года для Тойоты производит вариаторы (CVT) серии K310 / K311, которые — идеально подходят для бензиновых двигателей объёмом 1,5 – 1,8 литра. По мнению большинства агрегат достаточно надёжный!

Эти коробки устанавливаются на большое семейство Тойоты Японского и Европейского рынка с 2008 года.

Для Тойоты Короллы е180 данную CVT (311) модернизировали и перевели на современную рабочую жидкость: Toyota Genuine CVTF FE.

Какой вариатор в Toyota Corolla?

На Короллах выпуска с 2012 по май 2015 года устанавливали вариатор серии K311 (30400-2020).

А уже выпуск после 05. 2015 начали ставить более модернизированную коробку серии — К313 (30400-20110).

Устройство вариатора

Тойотовский вариатор трехсотой серии — клиноременного типа, состоит из двух шкивов и клиновидного ремня (металлического), который их соединяет.

Принцип работы такого механизма — при изменении скорости во время движения происходит сближение или отдаление шкивов, и передаточное число крутящего момента плавно увеличивается или уменьшается.

Все вариаторы оснащены гидротрасформатором, который служит механизмом передачи крутящего момента от коробки к двигателю. Благодаря чему, достигается плавное ускорение и высокая динамичность, стремительный набор скорости с места без рывков.

Чего не любит вариатор?

Как продлить ресурс данного вариатора? на мой взгляд необходимо понимать из-за чего могут начаться проблемы.

Работа CVT на прямую зависит от состояния рабочей жидкости. Насыщенное стружкой масло (от износа ремня), как образив стачивает металл вращающихся элементов вариатора: — по этому следим за состоянием рабочей жидкости!

Из-за чего изнашиваются механизмы коробки максимально быстро:

  • Перегревы рабочей жидкости при длительном движении на высоких оборотах;
  • Резкие старты и торможения;
  • Движение на не прогретой CVT;
  • Буксировка авто или прицепа.

Другими словами — как правильно эксплуатировать авто с вариатором?

Данные коробки любят спокойную езду без рывков и насилия. Не имею ввиду ездить как пенсионер (образно говоря), а нормально с умеренной динамикой. Также надо понимать что наша Короллка больше заточена под движение в городских условиях, чем на длинные расстояния. Хотя мне очень нравится как едет она на 180 км/ч — уверенно и легко.

Также я бы не рекомендовал кого-то брать на буксир или таскать прицеп. Это сильно изнашивает вариатор! Он не рассчитан на такие нагрузки.

Желательно перед движением, прогревать акп, удерживая авто в положении D хотя бы одну минуту!

Если придерживаться такой эксплуатации, то вариатор на Королле прослужит гораздо дольше.

Отзывы владельцев

По некоторым отзывам на драйве, владельцы пробежали за 200 000 км на этом варике, даже без замены рабочей жидкости.

Другие же меняют масло уже на 20 -30 тысячах, и при в скрытии на магнитах наблюдается обильный налёт металлической пыли, и это при щадящей эксплуатации.

Лично моё мнение — коробки CVT K311 и K313 достаточно надёжные с большим ресурсом работы, при условии спокойного стиля езды, которому со временем я стал придерживаться, и своевременному обслуживанию, а именно замена рабочей жидкости каждые 40 000 км.

Рейтинг статьи:

Toyota Corolla やくざ( Yakuza) › Бортжурнал › ЯПОНСКИЙ ВАРИАТОР!вся правда о них!

Вот, развлекитесь.:)))Про вариаторы.
Какая коробка передач лучше? Механическая или автоматическая? Этот вопрос, из цикла, кто сильнее, слон или кит, был в свое время очень популярным. Время прошло, «железа» на наших дорогах стало еще больше, и теперь в пытливых умах возникает новый вопрос. Что лучше, автоматическая коробка передач, или вариатор?
С этим вопросом автор обратился к специалистам фирмы «Технохим» г.Владивостока, занимающиеся ремонтом автоматических коробок передач. И вот что удалось узнать. Вариаторные коробки передач бывают двух типов. Первый тип, с использованием клинового ремня (Belt CVT), применяется на автомобилях объемом до 2-х литров. В этом типе ремень, представляющий собой стальную ленту с приклепанными к ней опять же стальными сегментами, вращается на шкиву между его «щеками». Щеки между собой могут сдвигаться, и тогда ремень вытесняется на больший диаметр, или раздвигаться, тогда ремень проваливается и вращается по меньшему диаметру. Таким образом передаточное число всего механизма может плавно изменяться в необходимых пределах. Скорости, вернее передачи, в этом случае будут только виртуальными и сделать их можно сколько угодно.
Второй тип вариаторных коробок, это так называемые тороидальные коробки (Toroidal CVT). В них передача момента осуществляется двумя стальными «грибками». Такие коробки передач устанавливаются на более мощные машины (до 3 литров) и, в частности, фирма «Nissan» уже выпускает «Cedric» и «Gloria» с вариаторами данного типа.

Основным достоинством вариаторных коробок является то, что они позволяют передавать крутящий момент в наиболее оптимальном диапазоне оборотов двигателя. Другими словами, если обычная автоматическая коробка передач, при разгоне автомобиля, вынуждает двигатель работать на разных оборотах, то у вариаторной коробки этого нет. Поэтому машина с вариатором разгоняется гораздо быстрее и ездить на ней более приятно: нет толчков при переключении и расход топлива у ней меньше.
Основным же недостатком вариаторных коробок является то, что фирма производитель не поставляет на рынок к ним запчасти, считая их очень надежными. И в самом деле, нам встречался «Nissan Mach» с пробегом около 600 тыс км. Правда эксплуатируется тот автомобиль в очень легких условиях: ежедневные пробеги Уссурийск – Владивосток. Поэтому, из-за отсутствия запасных частей, отремонтировать вариаторную коробку довольно проблематично.
Сложно, но можно отнести к недостаткам CVT их требовательность к срокам обслуживания и качеству применяемых жидкостей. Обычный дешевый «Dexron» тут, к сожалению, не «прокатит»
И еще один «недостаток» отметили опрашиваемые специалисты. Если рассматривать весь ряд коробок передач – механические, ступенчатые автоматические и вариаторные, то легче всего «надругаться» над двигателем с помощью механической коробки передач. А что, включить на 100 км/час первую передачу и бросить сцепление. Так зачастую и поступают спортсмены автогонщики на своих ралли и называется это у них — торможение двигателем. Со ступенчатой автоматической коробкой передач «надругаться» над двигателем сложнее. Электроника скорее всего не даст принудительно включить первую передачу на 100 км/час (ради бога, не пробуйте!). Но вторую – разрешит. И это тоже будет называться торможением двигателем. С вариаторной коробкой все проще. Вы, высказывая свои пожелания, можете дергать ручку как угодно, электроника решит сама за вас, надо так делать или не надо. И сделает все как считает нужным. Ведь передвигая ручку управления передачами, вы только управляете электрическим переключателем и все. Никакой механической связи с вариатором у этой ручки переключения нет.
Вариаторные коробки всех типов для японских (и не только японских!) автомобилей делает фирма «JATCO». К сожалению, как уже отмечалось, эта фирма не поставляет запасные части. Сломалась коробка – меняйте целиком. Это на ступенчатые автоматы можно купить диски, уплотнительные кольца или тормозные ленты. А тут меняйте целиком и все. Правда, в последнее время между фирмами поставщиками запасных частей (в том числе и нашего города) и фирмой «JATCO» идут переговоры на эту тему, но чем и когда все закончится – неизвестно.
И в заключении следует отметить, что все опрошенные специалисты «Технохим» заявили, что будь у них такая возможность, они бы ездили только на автомобилях с вариаторами. И в самом деле, езда с вариатором гораздо динамичней и приятней, чем даже с хорошо отрегулированным обычным ступенчатым автоматом.

Характеристики вариатора на Тойоте Королле

Вариаторная коробка переключения передач на сегодняшний день находится на высшей ступени развития коробок передач на автомобилях вообще. Она представляет собой бесступенчатую трансмиссию с наличием внешнего управления. Такие варианты коробок в последнее время стали вытеснять обычные автоматические коробки передач. Практически все передовые автомобильные концерны стали ставить в свои автомобили именно такие вариаторные (CVT) коробки, в том числе и Тойота. В данной статье мы поговорим о вариаторе на Тойоте Королле.

Тотальное распространение данный вид трансмиссии получил в последние пять лет. До этого они являлись диковинкой на отечественных дорогах и встречались очень редко. Сегодня многие автомобилисты при покупке новой машины старается выбирать авто с вариаторной коробкой переключения передач, так как они отличаются своей надежностью, комфортностью и т.д.

Принцип работы бесступенчатой трансмиссии

Внешность вариатора установленного в автомобиль практически ни чем не отличается от внешности автоматов установленных в авто. Такие же панели, также имеется всего две педали – газ и тормоз, те же рычаги, которые обладают несколькими режимами – парковка, задняя передача, нейтральная передача и D – основной режим движения, который использует диапазон передач от первой до четвертой. Однако по существу устройство и принцип его работы полностью отличается от автоматической коробки. Его устройство таково: в данной трансмиссии нет определенного распределения скоростей как в автомате, например, на первую, вторую, третью…шестую. В вариаторе их может быть столько, сколько угодно и их переключение происходит плавно и самое главное незаметно для водителя Тойоты Короллы.

Именно такой подход в работе трансмиссии позволяет избегать жестких толчков и ярко заметных переключений передач и так далее. Суть работы CVT состоит в том, что внутри трансмиссии происходит плавное изменение передаточного числа при разгоне и торможения Тойоты без ярких скачков и переключений передач.

На сегодняшний день существует три различных вида вариатора, которые отличаются друг от друга принципом своей работы. Давайте рассмотрим каждый из видов.

Первый – клиномернный вариатор. Здесь согласование диаметров шкивов, которое происходит в полной зависимости от режима работы двигателя – это и обеспечивает работу вариаторной коробки данного типа. Внутри нее имеется специальный привод, который способен изменить размер шкива в большую или в меньшую сторону. В момент, когда автомобиль начинает трогаться с места, его размер минимален, а размер ведущего шкива имеет самый большой размер. Однако, когда авто начинает набирать скорость и обороты его размер постепенно увеличивается размер шкивов меняется в противоположные стороны друг другу. То есть ведущий шкив уменьшается, а ведомый увеличивается. В этом и заключается весь смысл и принцип работы данного вида трансмиссии, теперь стоит поговорить о следующем виде.

Второй вид представляет – тороидальный вариатор. Здесь принцип работы заключается в том, что вариатор имеет два соостных вала, которые обладают сферической поверхность, а между ними в свою очередь зажаты ролики, при перемещении которых и меняется передаточное число. Крутящий момент в данном механизме передается за счет силы трения между рабочими поверхностями роликов и колес. Оба вида очень интересны. Они применяются при производстве Тойоты Короллы, по сей день.

Однако стоит заметить, что японские производители все большее внимание стали уделять клиномерному типу вариаторов – именно они были установлены в модели 2013-2014 годов. Теперь мы подошли к тому моменту, когда можно рассмотреть более подробно преимущества и недостатки данного типа вариатора устанавливаемого в Короллу.

Преимущества и недостатки CVT

Производитель утверждает, что его продукт обладает высочайшим качеством, что он способен удивлять своих покупателей надежностью и великолепными качествами. На словах звучит все достаточно красиво, однако стоит напомнить не только о преимуществах, но и оценить по достоинству недостатки продукта. Но перед тем как их все-таки рассматривать, нужно в подробностях оценить его лучшие стороны. Итак, давайте приступим.

  1. Первым среди достоинств выделяется плавное изменение передаточных чисел, в зависимости от скорости Короллы. Создание шкивов с изменяемыми размерами позволило достигнуть, можно сказать, максимального удобства и комфорта в процессе разгона машины.
  2. Вторым достоинством можно назвать огромнейшую экономичность автомобилей с установленным вариатором данного типа. Это связано с тем, что двигатель практически не ощущает нагрузки, а оптимальное передаточное число в момент движения еще больше способствует этому.
  3. По сравнению с автоматической и механической коробками передач – вариатор обладает отличной динамикой, автомобиль прекрасно слушается педали газа и очень легко устремляется вперед. Помимо этого автомобиль оснащенный подобным вариатором очень легко трогается с места и не буксует на скользкой поверхности, например, на льду при гололеде.

На этом, в принципе, заканчиваются самые яркие и значимые преимущества вариатора устанавливаемого в Короллу. Теперь стоит рассмотреть и минусы данного инженерного детища.

Первым и самым значимым недостатком является недолговечный ресурс срока его службы. Особенно это касается вариаторов эксплуатируемых по бездорожью. Это связано с тем, что вариаторные коробки передач созданы под город или под долгие путешествия по асфальтированной дороге, но это не меняет того, что срок службы данных вариаторов зависит от пройденных автомобилем километров. Максимальный его ресурс 100-120 тысяч километров, при условии, что в нем каждые 40-50 тысяч будет производиться замена масла и фильтров. Агрегат очень капризен и часто проявляет неадекватность в условиях пробок и сельской местности.

Также стоит отметить еще одна значительный минус – это дорогое техническое обслуживание узла. Как правило, оригинальное масло в вариатор стоит совсем не дешево, плюс проведение обслуживания на СТО заберет из вашего кошелька немало денежных средств. Беря в расчет то, что это необходимо производить каждые 40-50 тысяч километров – CVT влетает в копеечку.

И наконец, Короллу в комплекте с вариатором совсем нельзя транспортировать при поломке. Автомобиль можно будет доставить в гараж или на СТО только при помощи эвакуатора. И на этом основные недостатки вариатора Тойоты Короллы заканчиваются. Вам стоит поразмыслить над тем, что стоит ли комфорт потраченного времени и денег на обслуживание данного технического узла.

Тема: Вариатор: срок службы

Опции темы
Поиск по теме
Оценка этой темы

Вариатор: срок службы

Доброго времени суток, уважаемые форумчане!
Стоит в планах замена своего авто, на что то более свежее и очень нравится мне нынешняя Королла (180), в частности вариант 1,8 на вариаторе. Однако, именно вариатор и притормаживает весь процесс, ибо из-за него тогда и не стал дожидаться 180, а взял 151 на 4АКПП. В целом машиной очень доволен Но как выше отметил, хочется уже чего-нибудь новенького.
Товарищи, прошу отписаться у кого какие проблемы были и проголосовать. В опросе прошу принять как владельцев 1,8 так и владельцев 1,6.
Очень прошу не засорять данную ветку, ибо из аналогичной ветки в 88 страницах найти, что то внятное очень трудно ввиду изобилия флуда и бесконечных бессмысленных споров за гранью тематики.

Надеюсь эта ветка поможет не только мне, но и таким же сомневающимся вроде меня, а также уже нынешним владельцам дабы своевременно обнаружить проблемы своего авто.
Кроме голосования, прошу Вас также кратко по форме описать суть проблемы и меняли ли Вы масло в коробке. Например вот так:

Двигатель: 1,6
Пробег: 70000
Город/Трасса: 50/50
Стиль езды: спокойный/спортивный/иногда люблю отжечь и т.д.
Режим работы вариатора: постоянно в «спорт-режиме»/стандартный
Замена масла: каждые 40000/не менял/как приходилось/когда начала дергаться коробка и т.д.
Проблема с вариатором: двигатель набирает обороты, а машина не едет/ толчки и удары в коробке и т.п.
Решение проблемы: замена вариатора по гарантии/замена прошивки и т.д
Комментарий — здесь прошу написать все что считаете нужным и важным для вариатора.

Надеюсь на Ваше понимание. Спасибо.

Вариатор не любит спорт, особенно на холодную. Бери другое что-то, если гонщик.

В спокойной езде и 200 тысяч есть отзывы хорошие. Тойота бы давно ремкомплекты сделала, а так им дешевле поменять в сборе, случаев не много по их статистике.

Про масло это уже в порядке вещей.

Коробка передач Тойота Королла вариатор Mulr >

Коробка передач Тойота Королла довольно надежный агрегат, который требует минимум внимания. В России предлагается два варианта трансмиссии. Механическая 6 ступенчатая коробка и автомат, точнее бесступенчатый вариатор Mulridrive S.

Что интересно механика доступна только в сочетании с двигателями объемом 1,3 (99 л.с.) и 1,6 (122 л.с.) литра. Более мощный силовой агрегат объемом 1,8 литра сочетается только с вариатором. Современная 6-ступенчатая механическая коробка обеспечивает неплохую динамику и умеренный расход топлива, как с двигателем 1.3 , так и с 1,6-литровым мотором. В городском режиме расход топлива не превышает 9 литров, у мотора 1.3 этот показатель вообще 7,2 литра. На трассе все 6 передач работают по полной обеспечивая расход на уровне 5 литров. Что касается динамики, то мотор 1,6 с механикой разгоняет седан Тойота Королла до первой сотни за 10.5 секунды, с двигателем 1,3 л. этот показатель немного хуже 12.6 секунд, что тоже не плохо. Далее технические характеристики механической трансмиссии.

Характеристики механической КПП Тойота Королла

  • Число передач – 6
  • Передача заднего хода – 3.333
  • Главная передача – 4.538
  • Передаточные числа с двигателем 1.3/1.6 литра
  • 1-я передача – 3.538/3.538
  • 2-я передача – 1.913/1.913
  • 3-я передача – 1.392/1.310
  • 4-я передача – 1.029/0.971
  • 5-я передача – 0.875/0.818
  • 6-я передача – 0.743/0.700

Бесступенчатый вариатор Тойоты Короллы довольно продвинутый современный агрегат обеспечивающий отменную разгонную динамику в сочетании с минимальным расходом топлива. Хотя некоторые водители жалуются на гул на высоких оборотах, но это не является неисправностью. Вариатор CVT Mulridrive S, наряду с механикой устанавливают на двигатель объемом 1.6 литра, а так же на более мощный силовой агрегат рабочим объемом 1,8 мощностью 140 лошадей.

При внимательном изучении характеристик расхода топлива двигателя объемом 1,6 выясняется, что в сочетании с вариатором Королла экономичнее версии с механикой и тем же двигателем. Мало того двигатель 1,8 с бесступенчатой трансмиссией так же немного экономичнее мотора 1,6 с механической КПП.

Инженерам Тойота удалось добиться феноменальной эффективности агрегата CVT Mulridrive S. Так в чем же секрет? На самом деле большой тайны в этом нет, конструкторы максимально увеличили диапазон передаточных чисел. Это и позволило добиться хорошей топливной экономичности и прекрасной динамики. Далее подробные параметры вариатора Toyota Corolla.

Характеристики CVT Mulridrive S Тойота Королла

  • Передача заднего хода – 2.505-1.680
  • Главная передача – 5.698
  • Передаточные числа с двигателем 1.6/1.8 литра
  • Диапазон передач – от 2.386 до 0.411

Классической автоматической коробки передач для новой Короллы 11-поколения, которая официально поставляется в Россию, не предусмотрено.

Вариатор Тойота Королла: отзывы владельцев

Начиная с десятого поколения, Toyota Corolla стала предлагаться не только с автоматической и механической коробками, а и в комплектации с вариатором. Такой способ управления обеспечивает более плавное изменение скорости вращения дисков и не нуждается в переключении передач. Вариатор у Тойота Королла достаточно надежен и способствует максимальному комфорту во время езды, стремительному разгону и отсутствию рывков, а также отличается экономичным расходом топлива.

Модели с бесступенчатой коробкой

Если первые 9 поколений были оборудованы либо АКПП, либо МКПП, то следующее поколение стало прорывом в изменении характеристик управления. Бесступенчатый механизм переключения скоростей стал предлагаться в качестве альтернативы, начиная с 10 поколения, которое увидело свет в 2006 году (в Америке в 2008 году).

Первые автомобили на вариаторе К310 или К311 выпускались с двигателями, объемы которых были 1.5 л и 1.8 л.

На Тойота долго не ставили такую коробку, хотя ее надежность и плавность при переходе с одной скорости на другую являются очевидным преимуществом, которое с уверенностью использовали по всему миру автомобильные концерны-гиганты. Начиная с 2013 года (11 поколение Тойота Королла), во всех комплектациях автомобили предлагаются с вариаторами.

На эту модель Тойота устанавливались и продолжают устанавливаться в основном вариаторы клиноременного типа. Такие агрегаты используют для агрегатов небольшого объема, до 2.0 л. Для более мощных моторов применяют тороидные вариаторы, у которых другой принцип действия.

Устройство клиноременного вариатора принципиально простое – он состоит из двух шкивов и клиновидного ремня, который их соединяет. Каждая современная модель вариатора оснащается металлическим ремнем. Механизмом, который используется в Королле для передачи крутящего момента и разъединения с двигателем, является гидротрансформатор. Именно этот механизм способствует высокой степени плавности, а также длительному сроку эксплуатации, которым отличается такая коробка. В процессе изменения скорости во время движения происходит сближение или отдаление шкивов, и передаточное число крутящего момента плавно увеличивается или уменьшается в нужных пределах.

Эксплуатация, особенности ремонта и степень надежности

Особенность эксплуатации автомобиля при наличии такой коробки передач состоит в том, что обеспечивается плавность хода, которая не присуща даже самым современным АКПП с максимальным количеством ступеней, так как ступени или передачи скоростей в физическом смысле при наличии вариатора не предусмотрены.

Каждый владелец Тойота Королла 2013 года выпуска и младше может отметить существенную экономию расходуемого топлива. Именно эту особенность обеспечивает вариаторная коробка.

Среди других эксплуатационных преимуществ, о которых свидетельствуют отзывы владельцев автомобилей данной модели, начиная с 2008 года и по настоящее время (2017 год), можно отметить высокую динамичность и быстрый набор скорости без рывков, высокую способность трогаться с места без пробуксовки.

Однако имеются и недостатки, среди которых дороговизна ремонта, который придется проводить как минимум через каждые 120 тыс. км пробега, а также не слишком большая долговечность механизма. Замену масла рекомендуется проводить не позднее 50 тыс. км с одновременной заменой и самого масляного фильтра. Вариаторы очень требовательны к его чистоте и качеству, именно из-за него могут быть проблемы в работе агрегата.

Многие отзывы владельцев, любителей быстрой езды, свидетельствуют о том, что при наличии вариатора отсутствует возможность резкого перехода на пониженную передачу (так как возможность резкого изменения крутящего момента отсутствует).

Не стоит отказывать себе в уюте и удовольствии, ведь именно такая трансмиссия является полноценным комфортным помощником, обеспечивающим плавную и динамично меняющуюся скорость, обеспечивающую приятные ощущения во время вождения. Многочисленные в большинстве случаев положительные отзывы владельцев подтверждают то, насколько надежен вариатор, в каких бы моделях он ни был установлен.

Михаил, стаж вождения – 21 год

Купил Короллу 2013 года выпуска, искал именно с вариатором, хотелось новых ощущений, тем более что прочитал много противоречивых мнений. Катаюсь на CVT уже 3 года, пока нареканий нет. Техобслуживание пока не потребовалось, работает как часики, особенно порадовало сцепление с гололедом, по скользкой дороге отлично едет.

Игорь, стаж вождения – 5 лет

Моя старушенция 2008 года выпуска, и я рад, что повелся на уговоры продавца насчет вариатора. У меня с ним проблем пока не было. Главное – правильно им пользоваться, согласно инструкции. Если он у вас не включается, то что-то вы делаете не так. Ну и, конечно же, не стоит злоупотреблять катанием по бездорожью. Не убивайте машины!

Сергей, стаж вождения – 11 лет

Вы спросите меня, надежен ли вариатор? Мой ответ – да! Очень и очень надежен! Моя Королла 2014 года выпуска прокатала уже 115 тысяч, и на СТО при прохождении техосмотра мастера на меня смотрели круглыми глазами – масло было чистейшее. Долили мне до необходимого количества, полную промывку системы не делали. Все ок. По деньгам немного получилось.

Иван, стаж вождения – 13 лет

Катаюсь всего неделю, купил себе красавицу 2008 года выпуска с вариатором. Очень понравилась ее особенность включаться в необходимый режим плавно и мягко. По трассе – просто улет. Хотя и писали многие, что она не слишком резвая. Не согласен. Машина – на пять с плюсом.

Заключение

Отзывы автолюбителей и проводимые тест-драйвы отмечают плавность хода и другие хорошие динамические характеристики вариаторных коробок Тойота Королла. Немаловажно и то, что владельцы авто отмечают некоторую экономию топлива. Однако надо помнить, что с коробками такого типа важно правильно обращаться при езде.

Tech Doc Toyota

Устройство и обслуживание автомобилей Тойота

  • Главная
  • Вариатор на Версо: описание, неисправности и их лечение

Вариатор на Версо: описание, неисправности и их лечение

Автовладелец найдет в статье описание автоматической коробки на Тойоте Версо модификации CVT. А также узнает как можно и как нельзя водить автомобиль на котором установлены вариаторы и чем они отличаются от автомата. Будет рассказано о неисправностях таких коробок и их лечении.

На японских ТС Тойота Версо производитель устанавливает Айсиновкие (Aisin) автоматические коробки передач. Они славятся долгим сроком службы, неприхотливостью к погодным условиям, при условии, что им делают регулярную ежегодную профилактику на СТО.

Какая КПП у модели Версо

Часто от новичков автолюбителей можно услышать вопрос: стоит ли вариатор Тойота Версо или же в этом транспортном средстве используется обычная автоматическая коробка . Эксперты отвечают, что на модели автомашин Версо выпуска с 2009 по 2013 год устанавливались переднеприводные CVT модификации K311.

Этот тип вариаторов был лишен почти всех детских болезней вариаторов от компании Aisin. Оснащаются этой коробкой только автомобили с двигателем объемом 1,8 литра. Как и любая другая трансмиссия требовательны к чистому маслу, работе без резких стартов и начала движения без прогрева со стороны водителя.

CVT транспортного средства Тойота отличаются наибольшей надежностью от трансмиссий, которые установлены на автомашинах Ниссан.

Отличия CVT

Вариаторная коробка отличается от автомата тем, что не имеет ступеней переключения скоростей. А это значит, что водитель не чувствует свойственных автоматам толчков и рывков при наборе скорости. Так происходит потому, что передачи меняются за счет движения шкивов, соединенных между собой ремнем.

Шкивы меняют свое положение, а значит изменяется передача. Например, при сдвинутых ведущем и ведомом валах, скорость автомобиля не превышает первую передачу. Чем дальше друг от друга раздвигаются шкивы, тем больше становится скорость машины.

Интервал замены масла и ремня

Эксперты утверждают, что после главного вопроса: какой CVT стоит на Версо, новички интересуются интервалом замены трансмиссионной жидкости. Не вовремя произведенная смена смазывающего средства приведет к перегреву и выходу из строя CVT. А также на тех авто, где используется ремень вместо цепи в вариаторе, нужно соблюдать регламеныт по замене ремня.

Трансмиссионная жидкость меняется несколькими способами:

  • полная. Этот метод применяется после того, как автомашина прошла 70 тысяч километров. Для смены масла используется аппарат высокого давления, который под давлением полностью выгоняет отработанную жидкость из дальних узлов АКПП. Эксперты не рекомендуют проводить смену жидкости в домашних условиях. Хотя некоторые умельцы умудряются делать эту процедуру, используя пятилитровую бутылку и шланг от обратки радиатора охлаждения;
  • частичная. Этот тип замены можно делать в домашних условиях. Рекомендуется проводить частичную смену смазки после пробега в сорок тысяч километров. Этот тип замены осуществляется в домашних условиях. Удаляется отработанное масло и проводится замена уплотнителей в коробке и фильтрующего устройства.

Если автовладелец заменяет масло, то он должен заливать обязательно оригинальную смазку. Так как Toyota Super CVT используется только на вариаторах. Она имеет клеевую основу и склеивает ремень с клиньями для лучше работы элементов. Эта функция проявляется после разогрева вариатора до 60 градусов по Цельсию. Поэтому эксперты советуют прогревать коробку передач перед стартом и никогда не газовать на холодную.

Ремень должен меняться один раз на 90 000 км пробега. Если вовремя его не заменить, то это приведет к разрыву. Ошметки ремня могут повредить механические детали CVT и привести к выходу из строя коробки. Восстановление и капитальный ремонт обойдется автовладельцу по стоимости в цену контрактной АКПП.

Внимание! Проверять уровень масла автовладелец должен после проезда 10 тысяч километров по рекомендациям опытных механиков. Масляное голодание приводит к быстрому истиранию насечек протектора на конусах, за которые держится ремень.

Неисправности CVT

Вариатор Тойоты Версо довольно прочая конструкция. Но все зависит от манеры вождения водителя. Агрессивная езда, резкие старты приводя к тому, что ремень срывается со своего места на шкивах.

Производители компании Aisin решили эту проблему программированием коробки на ограничение от резких стартов. Теперь автолюбитель не сможет уничтожить вариатор, быстро набирая скорость с места путем вдавливания педали газа в пол.

Грязное масло приводит к гибели соленоидов в гидроблоке. Поэтому регулярная замена смазывающего средства и фильтра защитит от таких болезней CVT.

Шкивы из-за резких перегрузок могут истираться быстрее обычного. Такое возможно в тех случаях, когда автовладелец использует машину в основном ради поездок по проселочным, грунтовым дорогам.

Гидроблок редко выходит из строя. Если за ним ухаживать: вовремя промывать и чистить, а также заменять трансмиссионную жидкость, то он прослужит долго.

Внимание! Ежегодное техническое обслуживание спасет CVT автомобиля японского производителя от капитального ремонта. А также необходимы: проверка уровня трансмиссионной жидкости в коробке и регулярная замена масла. Спокойная манера вождения тоже продлит срок службы коробки.

Отзывы о Тойоте Версо на вариаторе

Автовладельцы, которые уже ездят на ТС Тойота Версо, оставляют следующие отзывы об автомобиле.

Шрубченко Григорий Павлович, 36 лет, г. Саратов

Купил недавно по совету друга. Хорошая и вместительная машина. Вариатор заменил только 200 000 километре пробега. Прошлый хозяин не менял вообще коробку. Поэтому считаю, что он долговечный. Посмотрю, как долго будет работать новый CVT.

Андреев Савелий Геннадьевич, 23 года, г. Москва

Клиренс автомобиля понравился – низкий. Это то, что я люблю. Сиденья из кожезаменителя, хотя, когда покупал, уверяли, что из настоящей кожи. Облезли в первые месяцы пользования транспортным средством. Вариатор – об этом стоит поговорит отдельно. Отец меня уверял, что не нужно гонять и резко стартовать на авто. Но проехав 100000 км пришлось поменять полностью. Установил автомат. Автомобиль стал намного резвее ездить.

Положительные и отрицательные стороны о Тойоте Версо с вариатором

Протестировав коробку самостоятельно и собрав отзывы владельцев автомобиля Тойота Версо, эксперты пришли к выводу и указали следующие плюсы и минусы машины.

  • удобный и вместительный;
  • надежный и в тоже время юркий;
  • электроусилитель руля;
  • экономный.

Из минусов можно обозначить:

  • слабая шумоизоляция;
  • нет электроскладывания зеркал;
  • пластик приборной панели и ткань на сиденьях быстро затирается и приходит в негодность;
  • слабый обогрев, зимой сиденья и панель приборов скрипит, пока не прогреется салон.

Минусов автомобиля значительно больше. Но для многих важна надежность и вместительность машины больше, чем мелкие недоработки от производителей. Тем более отсутствие детских болезней у CVT делает ее еще более ценной по сравнению, например, с автоматом от концерна «Пежо-Ситроен». Коробка Al4 покажется тарахтящим, стучащим и пинающимся гигантом против вариатора от транспортного средства Тойота Версо.

Заключение

Автомобиль Тойота Версо с вариатором – надежная, крепкая и неприхотливая машина. При правильной эксплуатации прослужит долго и без нареканий. CVT от японского производителя ограничены сроком службы только из-за клиньев и ремня. Но по сравнению с роботом, стоимость ремонта их не велика.

Поговорим о вариаторе CVT — Toyota Corolla, л., года на DRIVE2

А двери такие толстенные стали и тяжелые, что приятно. Не то, что было раньше! А гонщигам сразу скажу: Больше скажу, что те, кто часто стоит в пробках — такая периодичность ТО просто необходима ,ибо по моточасам и получается тойота королла 2013 вариатор отзывы 15 км, так как в пробках ты стоишь, а двигатель — молотит.

Читал на форуме про. Когда едешь вперед, то не скрипят. Думаю на скором ТО устранит скрип дилер. И еще один минус, для кого это важно: А вот на рынке США, круиз на Короллах есть, там без этого.

тойота королла 2013 вариатор отзывы

Обзор вариатора автомобиля Toyota Corolla

Тойота королла 2013 вариатор отзывы мне это — не принципиально, по магистралям на дальняк катаюсь нечасто. Добавлено Поменяли бесплатно задние колодки по гарантии, о чём писал выше, больше не скрипят, так как другой материал феродо. Так же бесплатно поменяли задний замок крышки багажника — я пожаловался, что в морозы ниже минус 15 градусов — не закрывается. Принцип работы такого механизма — при изменении скорости во время движения происходит сближение или отдаление шкивов, и передаточное число крутящего момента плавно увеличивается или уменьшается.

Форум Тойота Королла

Все вариаторы оснащены гидротрасформатором, который служит механизмом передачи крутящего момента от коробки к двигателю. Благодаря чему, достигается плавное ускорение и высокая динамичность, стремительный набор скорости с места без рывков.

Чего не любит вариатор? Как продлить ресурс данного вариатора? Работа CVT на прямую зависит от состояния рабочей жидкости. Насыщенное стружкой масло от износа ремнякак образив стачивает металл вращающихся тойота королла 2013 вариатор отзывы вариатора: После получасового хлопанья, танцев с бубнами и электро феном, алелуя он закрылся.

При выезде опять стали досматривать и открыли багажник … Фена рядом не было… Минут 10 хлопанья не принесли успеха, пришлось ехать по городу с открытым багажником, выслушивать пиканье, смотреть на моргание и жестикуляцию проезжающих водителей. Приехал к дилеру, завязался спор между менеджерами и севосменами почему не закрывается багажник, каждый хотел тойота королла 2013 вариатор отзывы После долгих дискуссий, обильной смазки WD-эшкой, замок решили поменять… заодно поменять и колодки на модернизорованные с слов менеджера.

Через пару часов все поменяли, багажник стал закрывается, тормоза при езде задним ходом не скрипели.

Через пару дней задние тормоза снова стали скрипеть, теперь при торможении. При повторном посещении сервиса, машину сначала помыли, потом стали проверять, скрипа соответственно на прогретой машине уже не. Отправили тойота королла 2013 вариатор отзывы богом. Через неделю снова приехал с скрипом, вызвал мастера, посадил, покатал, послушали, дааа скрипит согласился мастер перекрикивая веселый скрип новенькой машины.

Но сделать ничегошеньки не можем. Тормоза поменяли? Отправим мы запрос в центр для обработки и принятия решения.

На том и разошлись… По истечению 3 недель не дождавшись звонка, сам приехал спросить как у них дела. Многие отзывы тойота королла 2013 вариатор отзывы, любителей быстрой езды, свидетельствуют о том, что при наличии вариатора отсутствует возможность резкого перехода на пониженную передачу так как возможность тойота королла 2013 вариатор отзывы изменения крутящего момента отсутствует.

Не стоит отказывать себе в уюте и удовольствии, ведь именно такая трансмиссия является полноценным комфортным помощником, обеспечивающим плавную и динамично меняющуюся скорость, обеспечивающую приятные ощущения во время вождения.

Многочисленные в большинстве случаев положительные отзывы владельцев подтверждают то, насколько надежен вариатор, в каких бы моделях он ни был установлен. Отзывы Михаил, стаж вождения — 21 год Купил Короллу года выпуска, искал именно с вариатором, хотелось новых ощущений, тем более что прочитал много противоречивых мнений.

Катаюсь на CVT уже 3 года, пока нареканий. Техобслуживание пока не потребовалось, работает как часики, особенно порадовало сцепление с гололедом, по скользкой дороге отлично едет. Игорь, стаж вождения — 5 лет Моя старушенция года выпуска, и я рад, что повелся на уговоры продавца насчет вариатора.

У меня с ним проблем пока не тойота королла 2013 вариатор отзывы. Главное — правильно им пользоваться, согласно инструкции. Если он у вас не включается, то что-то вы делаете не. Ну и, конечно же, не стоит злоупотреблять катанием по бездорожью. Не убивайте машины!

Сергей, стаж вождения — 11 лет Вы спросите меня, надежен ли вариатор?

Вариатор: срок службы — Toyota Corolla клуб Россия

Щеки между собой могут сдвигаться, и тогда ремень вытесняется на больший диаметр, или раздвигаться, тогда ремень проваливается и вращается по меньшему диаметру. Таким образом передаточное число всего механизма может плавно изменяться в необходимых пределах. Скорости, вернее передачи, в этом случае будут только виртуальными и сделать их можно сколько тойота королла коробка вариатор отзывы. Второй тип вариаторных коробок, это так называемые тороидальные коробки Toroidal CVT. Основным достоинством вариаторных коробок является то, что они позволяют передавать крутящий момент в наиболее оптимальном тойота королла коробка вариатор отзывы оборотов двигателя.

Другими словами, если обычная автоматическая коробка передач, при разгоне автомобиля, вынуждает двигатель работать на разных оборотах, то у вариаторной коробки этого. Поэтому машина с вариатором разгоняется гораздо быстрее и ездить на ней более приятно: Так же мы можем управлять этими передачами в режиме «M».

Кстати о режимах — коробка имеет стандартные для АКПП режимы: Режимы P и N идентичны, но в режиме P выходной вал коробки передач чисто механически заблокирован от проворачивания. В этих режимах запуск автомобиля возможен, в остальных —.

Он позволяет двигателю крутиться до отсечки. Этот режим очень удобен при обгонах на трассе — позволяет использовать весь потенциал двигателя.

Завёл машину, нажал педаль тормоза, перевёл селектор в режим D и отпускаю педаль тормоза не сразу, а лишь спустя секунды, давая коробке полностью включиться, поскольку она переключается не моментально.

Если отпустить педаль тормоза сразу после включения режима, то можно ощутить существенный толчок, как будто машину сзади сильно толкнули. Что касается минусов то к ним можно отнести тойота королла коробка вариатор отзывы Обслуживание, замена масла Для того чтобы продлить срок службы и уменьшить износ вариатора в нем нужно каждые 40 тысяч тысяч километров пробега менять масло. Разберем процесс заменены масла на примере модели Филдер.

Для работы понадобится: Перчатки; Емкость для отработки; Масло, выбирать нужно оригинальное согласно рекомендациям производителя, какую жидкость заливать в коробку указанно в книжке по обслуживанию автомобилем ; Фильтр; Прокладка.

Никаких задержек во время переключения скоростей, все работает быстро, как по маслу!

Единственное, что не понравилось — это плохая защита арок крыльев. То есть при езде по бездорожью очень хорошо я бы даже сказал — чересчур хорошо слышно, как камушки стучат. А так, в целом, меня все устраивает, не машина — самый настоящий зверь!

Купил свою первую Короллу в прошлом году, в тогда же она была и собрана! В первую очередь хочется отметить дизайн, как по мне, так эта Королла намного лучше Камри. И по габаритам она стала чуть побольше, соответственно, и салон просторнее.

Вариатор на новую Тойота Короллу

Разумеется, перед покупкой поучаствовал в тест-драйве, все понравилось. Особенно — вариаторная коробка, такой у меня еще не было! Тойота королла коробка вариатор отзывы время сомневался насчет CVT — знакомые говорят что эта коробка ненадежна, первые тысяч проедешь, потом якобы проблемы начнутся.

Ну, я долго думал и, в конце концов, пришел к выводу — была не была, надо покупать. И знаете, пока что ничего плохого сказать не могу!

Для столичных пробок Королла с вариаторной коробкой — это как раз то, что. Разве что на трассе все немного не так хорошо.

Тойота Королла вариатор отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

тойота королла коробка вариатор отзывы И разгоняется, и обгоняет отлично, но по своему желанию. Тойота королла коробка вариатор отзывы сыну Короллу в прошлом году, где-то через 40 тысяч пробега начались первые проблемы. При старте двигателя и во время движения из вариатора доносился непонятный гул, решил разобраться. Как выяснилось, нормальной работе коробки мешали продукты износа, которые появились в результате неправильной эксплуатации.

Езжу почти год, проблем никаких. Панель приборов Toyota Corolla Как вы видите, отзывы об автомобиле с такой коробкой передач самые разные, поэтому ездить на вариаторе или нет — решать исключительно.

Ясно только одно — для увеличения срока службы CVT необходима правильная эксплуатация: Если он у вас не включается, то что-то вы делаете не. Ну и, конечно же, не стоит злоупотреблять катанием по бездорожью. Не убивайте машины! Сергей, стаж вождения — 11 лет Вы спросите меня, надежен ли вариатор?

Мой ответ — да! Очень и очень надежен!

Моя Королла года выпуска прокатала уже тысяч, и на СТО при прохождении техосмотра мастера на меня смотрели круглыми глазами — масло было чистейшее. Долили мне до необходимого количества, полную промывку системы не делали. Все ок. По деньгам немного получилось.

ProVariator.RU

Комплектации и цены

Российская презентация новой модели японского седана, проведенная 16 июня, показала, что комплектации и цены Тойота Королла 2017 в новом кузове (фото) для России не потеряют своей привлекательности даже в кризис. Цена новой Toyota Corolla 2017 после рестайлинга, стартующая с отметки 891 000 рублей, обеспечивает японскому седану доступность для российского покупателя. Новая модель в базовой комплектации Standart имеет мотор 1,33 литра и 6-ступенчатую механическую коробку передач, а ее оснащение включает в себя: кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, регулировки руля в двух направлениях и водительского кресла по высоте, подогрев передних сидений и зеркал заднего вида с электрическими регулировками. Безопасность новой Короллы в базовой комплектации обеспечена 2 подушками и антиблокировочной системой тормозов. Кроме того, в цену Тойота Королла 2017 с новым кузовом входит складное заднее сиденье, что несомненно будет является приятным бонусом для новоиспеченных владельцев седана.

В технических характеристиках трех последующих комплектаций японского седана значатся мотор объемом 1,6 литра мощностью 122 л.с. и 6-ступенчатая механическая коробка либо вариатор на выбор. Новая модель Toyota Corolla 2017 модельного года в версии Classic ценой 1 059 000 рублей, за исключением более мощного двигателя, почти полностью повторяет комплектацию Standart. К дополнительным особенностям оснащения относятся лишь боковые подушки безопасности. Доплата к цене Тойоты Короллы 2017 года за вариатор составит 37 тысяч рублей. Кроме того, для всех комплектаций доступна окраска с эффектом «металлик» за 17 000 руб. или «перламутр» за 25 000 рублей.

Прайс-лист новой Тойоты Короллы 2017 на комплектацию Style на официальном сайте стартует с отметки 1 109 000 рублей, и здесь уже модель в новом кузове получает: 16-дюймовые алюминиевые диски, передние противотуманные фары, фирменную аудиосистему с CD и MP3, задние электрические стеклоподъемники и многофункциональное рулевое колесо с кожаной отделкой. В комплектации Style с вариатором у Toyota Corolla цена составит 1 146 000 рублей. Следующая версия седана с новым кузовом именуется Style+. Данная комплектация примечательна наличием двухзонного климат-контроля, мультимедиа системой с 7-дюймовым экраном, камерой заднего вида, подлокотниками сидений, светодиодными ходовыми огнями, обогревом лобового стекла, Bluetooth, системой стабилизации и надувными шторками безопасности. Цена новой Короллы у официальных дилеров Тойота в Москве составляет 1 208 000 за версию с вариатором, механическая коробка не предлагается.

Флагманская комплектация Prestige также доступна только с вариатором, однако технические характеристики Тойоты Короллы 2017 предусматривают установку двух моторов. Помимо 122-сильного агрегата 1,6 литра предлагается двигатель объемом 1,8 литра мощностью 140 сил. Данные такой версии декларируют 10,2 секунды разгона до сотни и 195 км/ч максимальной скорости. Расход топлива в смешанном цикле составляет 6,4 литра на 100 км. Цены Королла Престиж составляют 1 295 000 и 1 327 000 рублей за версии с моторами 1,6 и 1,8 литра соответственно. Максимальная комплектация дополнительно пополняется: передним и задним парктроником, электроприводом складывания зеркал заднего вида и системой бесключевого доступа с запуском двигателя кнопкой.

Новый кузов

Новая Тойота Королла 2017 года (фото) для России дебютировала 16 июня. Рестайлинг был направлен на повышение комфортной составляющей. Для этих целей пересмотрены характеристики амортизаторов и пружин подвески, перенастроен электрический усилитель рулевого управления и улучшена шумоизоляция салона. Новый кузов Тойоты Короллы получил: переосмысленные фары, задние фонари, решетку радиатора, передний и задние бамперы. Салон седана для России теперь максимально унифицирован с европейской версией Ауриса в кузове хэтчбек. В результате чего неказистые рукоятки климат-контроля уступили место кнопочному блоку, размер сенсорного экрана мультимедиа системы увеличен с 6,1 до 7 дюймов, в комбинации приборов появился цветной дисплей, а боковые дефлекторы вентиляции стали круглыми. Кроме того, в новом кузове расширен список электронных помощников, к числу которых относятся: системы слежения за разметкой, дорожными знаками и автоматический дальний свет.

Отзывы владельцев

В предыдущих поколениях японский седан, прежде всего, был надежным автомобилем, идеально подходящим на роль семейного или рабочей лошадки. Заработанная с годами репутация и лестные отзывы владельцев Тойоты Короллы заставили создателей модели совместить легендарную надежность и долговечность с повышенным комфортом и высококачественными материалами отделки. Отсутствие в конструкции популярного седана капризных и требовательных турбо-моторов и роботов с двумя сцеплениями в очередной раз доказывает, что в цену Toyota Corolla 2017 модельного года по-прежнему входит безотказная работа всех узлов и агрегатов, не раз доказанная независимыми тест-драйвами и многочисленными отзывами владельцев модели с новым кузовом до рестайлинга.

Технические характеристики

Базовая Toyota Corolla 2017 ценой 949 000 рублей оснащается бензиновым атмосферным мотором 1,33 литра мощностью 99 сил и 6-ступенчатой механической коробкой передач. В технических характеристиках таких седанов значатся: 12,6 секунд разгона до сотни, 180 км/ч максимальной скорости и 5,6 литров на 100 км среднего расхода топлива. В арсенале более мощных версий силовой агрегат объемом 1,6 литра мощностью 122 л.с. Технические характеристики Тойоты Короллы 1.6, оснащенной механической коробкой, декларируют 10,5 секунд при размене первой сотни, максимальная скорость возрастает до 195 км/ч, а среднее потребление топлива составляет 6,6 литров на 100 км пути. Наличие вариатора приводит к 11,1 секундам и 185 км/ч разгонной динамики и максимальной скорости соответственно. Однако благодаря более широкому ряду передаточных чисел, средний расход топлива снижается до 6,3 литров на 100 км.

Сравнение технических характеристик и цен с основными конкурентами (см. таблицы) показывает, что Тойота Королла является весьма выгодным приобретением. На первый взгляд может показаться, что доступность седана, перенесшего рестайлинг, вызвана наличием мотора 1,33 литра (99 л.с.) против 1,6-литровых агрегатов (104-110 л.с.) у непосредственных соперников. Тем не менее присутствие в конструкции двигателя Короллы 2017 механизма изменяемых фаз газораспределения на впуске и выпуске Dual VVT-i позволяет Тойоте не отставать от конкурентов в скоростных дисциплинах, совмещая это с лучшей экономичностью. Еще одним плюсом 99-сильного мотора является максимально низкая ставка транспортного налога для двигателей мощностью до 100 сил, что делает содержание японского седана наименее обременительным для владельца.

Toyota Corolla 2017 цены и комплектации

Toyota Corolla 2017 цена и технические характеристики в сравнении с конкурентами

Ссылка на основную публикацию