Как поменять масло в автоматической коробке передач Тойота Королла?

ersultanss › Блог › Замена масла в АКПП Тойота Королла

Своевременная замена масла в автоматической коробке переключения передач (АКПП) – это процедура, которую необходимо осуществлять на регулярной основе. Одни автомобилисты совершенно ошибочно полагают, что срок службы масла очень продолжительный, и не спешат его менять. Другие автовладельцы попросту забывают осуществлять эту процедуру. Однако цифры сухой статистики свидетельствуют, что и первые, и вторые намного чаще сталкиваются с выходом из строя АКПП, нежели их более грамотные и менее забывчивые коллеги по рулю. Данный факт становится особенно обидным для автомобилиста тогда, когда выясняется, что избежать дорогостоящего ремонта коробки передач или ее полной замены можно было с помощью безотлагательной процедуры смены отработанного масла.

Итак, в рамках данной статьи будет дана подробная инструкция, с помощью которой может быть осуществлена самостоятельная замена масла в АКПП Тойота Королла в условиях гаражного бокса.

Срок службы масла, которое применяется при эксплуатации автоматической коробки переключения передач, зависит от двух показателей: температуры масла во время различных режимов движения автомобиля и температуры окружающей среды. Если машина используется в идеальных с точки зрения температуры условиях, то замена масла осуществляется всего лишь единожды после пробега аж в 160 тыс. километров. В реальности же замена масла в АКПП автомобиля Тойота Королла производится каждые 40-60 тысяч километров.

Специалисты рекомендуют осуществлять замену масла со снятием поддона. В противном случае на поддоне и на двух магнитах осядет примерно пол-литра наиболее грязного масла. Не нужно этого допускать. Кроме того, снятие поддона даст отличную возможность заменить фильтр.

Замена масла в коробке передач автомобиля Toyota Corolla осуществляется с использованием:
— воронки, у которой тонкая горловина;
— набора инструментов;
— специальной жидкости для АКПП (type T-IV) – 4 литра;
— бензина – 1 литр;
— гаражного компрессора.

Для замены масла нужно выполнить следующую последовательность действий:
1. Прогреть автомобиль, а затем открутить пробку коробки передач. Необходимо отметить, что многие автомобилисты путают пробку АКПП с раздаткой на 4ВД.
2. Открутить аккуратно болты, на которых крепится поддон. Два болта, которые расположены противоположно, необходимо оставить «наживленными».
3. С помощью деревянной лопаточки, которая не испортит прокладку и не изомнет поддон, следует отсоединить поддон. Он повиснет на двух болтиках, которые были откручены не полностью. Прокладка ни в коем случае не должна остаться в руках. Идеально, если он останется на корпусе коробки передач либо на поддоне.
4. Поддон нужно слега приподнять вверх, а затем открутить два оставшихся болта. Поддон полностью снят. Необходимо отметить, что поддон горячий, так как предварительно автомобиль был прогрет. Поэтому его желательно удерживать через перчатки или тряпочку. Действовать нужно крайне аккуратно, т.к. в поддоне находится примерно пол-литра горячего масла. Вполне реально получить ожоги.

Далее откручивается магнитная пробка дифференциала, которая расположена справа по вертикали, т.е. она находится в корпусе, из которого выходят автомобильные приводы. Из этого места сольется порядка 100 миллилитров масла. Магнитную пробку нужно тщательно промыть с использованием бензина или керосина.

Следующий этап – замена фильтра. Нелишне отметить, что в корпусе фильтра имеется масло, которое не слилось полностью.

Магнитики и все детали следует хорошенько промыть в бензине (керосине), после чего протереть их сухой тряпочкой, чтобы удалить остатки горючего.

Необходимо аккуратно установить магнитики туда, откуда они были сняты.

Затем нужно смочить тряпочку бензином и протереть ею прокладку и посадочное место.

После осуществляется установка поддона на свое место. В начале закручивается один болт, затем – болт, расположенный по диагонали, а после – все остальные. Болты следует закручивать бережно и аккуратно. Важно не перестараться. Дело в том, что металл, из которого изготовлен поддон, весьма тонкий и с крайней легкостью деформируется.

Нужно обратно закрутить пробки.

Через отверстие щупа следует залить масло. Залить следует ровно столько масла, сколько было слито ранее, т.е. примерно три с половиной литра. Желательно залить даже меньше – долить недостающее масло намного легче, чем впоследствии откачивать избыток. Если же было залито слишком много масло, то его необходимо откачать с помощью обычного большого шприца и капельницы.

Двигатель автомобиль следует прогреть до рабочей температуры.

Селектор автоматической коробки переключения передачи поочередно переключается в режимы R-N-D-2-L и обратно. На каждой из позиций следует сделать небольшую задержку, не более десяти секунд. Данную процедуру необходимо выполнить трижды.

Далее осуществляется проверка уровня жидкости. Двигатель автомобиля, в котором проверяется уровень масла, должен быть не только заведенным, но и разогретым до рабочей температуры. Сама машина должна быть расположена на максимально ровной поверхности. Если обнаружился недостаток масла, то его нужно долить.

И в самом конце следует внимательно проверить прокладку поддона автоматической коробки передач на отсутствие течи, которая вполне может возникнуть в том случае, если слишком перекрутить болты.

Итак, в рамках данной статьи было максимально подробно и исчерпывающе рассказано о том, как осуществляется замена масла в АКПП Тойота Королла в условиях гаражного бокса. Думается, с этой задачей успешно может справиться даже начинающий водитель, не говоря уже об автомобилистах с солидным опытом ремонта своего «железного друга».

Замена масла в АКПП Тойота Королла

В суровых российских условиях замена масла в АКПП Тойота Королла должна проводиться в 2-3 раза чаще регламентированного срока. Автоматическая коробка этой японской машины — производства Aisin Warner — крайне чувствительна к качеству масла, поэтому её обслуживание должно проводиться регулярно.

Проверка уровня и состояния масла

Заведённый мотор, ровная площадка и выставленная передача коробки P — обязательные условия для грамотной проверки уровня смазки. Желательно, чтобы автомобиль до проверки не ездил часов 4-5. Однако АКПП и двигатель должны быть прогреты до рабочей температуры в 80-90 градусов. Можно проехать километров 15-20 или дать мотору поработать немного в холостом режиме (кондиционер отключён). Рычаг коробки надо плавно переключить по всем ступеням, затем вернуть в режим парковки.

Нельзя производить диагностику уровня масла на автомобиле, который перед этим в течение длительного времени ездил на высокой скорости, эксплуатировался в жару, буксировал прицеп. В этом случае надо остановить машину на сутки, и только после этого переходить к проверке.

Инструкция по проверке уровня и состояния ATF:

  • открыть капот машины, вытянуть щуп с жёлтой/красной ручкой;
  • протереть его сухой тряпкой без ворса, чтобы были видны отметки Cool/Hot;
  • вставить щуп на место, снова вынуть и проверить уровень.

Он должен находиться в зоне Hot — довольно часто выделяется насечками с двух сторон. Если уровень ниже, следует долить необходимое количество жидкости. Затем снова проверить. Также важно проконтролировать цвет ATF, её консистенцию. Масло не должно вонять гарью, иначе это укажет на необходимость замены.

Зона Cool показывает уровень жидкости на холодном двигателе. Она предназначена для примерного определения количества смазки в случае замены.

У большинства модификаций Toyota Corolla с передним приводом щуп расположен с левой стороны автомобиля по ходу движения. Он отображает количество жидкости в автоматической коробке — не путать с моторным щупом, который справа! А вот у заднеприводных Королл, имеющих продольное расположение двигателя, щуп расположен в проёме между задней стороной ДВС и кузовом — здесь он почти незаметен.

После 2000 года Aisin Warner стали производить коробки без щупа. Технология контроля уровня смазки в данном случае иная. Производитель предусмотрел специальное отверстие снизу картера, по которому удаётся гораздо точнее определять недолив или перелив жидкости АКПП.

Когда менять масло в автоматической коробке передач?

Сроки замены непосредственно зависят от конкретных условий эксплуатации и манеры вождения. По регламенту в среднем рекомендован интервал в 50-80 тыс. км пробега, с учётом активной работы машины круглый год в городских условиях. Что касается времени проверки, то это рекомендуется делать регулярно, через каждые 30-40 тыс. км пути. Если условия вождения ещё более жёсткие, автомобиль часто загружается выше нормы, передвигается в сложных условиях зимой, обновление смазки и контроль качества надо проводить чаще.

Интересно! Официальный дилер Toyota прямо указывает, что ATF не сменяемая на весь гарантированный срок — 100 тыс. км или 3 года эксплуатации. А вот производитель коробок Aisin, напротив, рекомендует менять техническую жидкость не реже раза в 2 года или каждые 20 тыс. км. Приоритетной с их точки зрения выглядит только полная смена с использованием профессиональной установки.

Можно определить износ масла и по цвету жидкости. Вначале тойотовская ATF бывает красная, затем приобретает прозрачный оттенок. В случае помутнения смазки или наличия запаха гари, заменять надо без промедления, не дожидаясь планового срока. Также жидкость не должна иметь тёмно-коричневого оттенка. Чтобы точнее определить её качество, надо капнуть немного с щупа на белую салфетку. Если смазка полностью впитается, не оставив на бумаге механических вкраплений, оно чистое и в замене не нуждается. Присутствие в ней крупной крошки, металлической стружки и других инородных включений укажет на необходимость проведения срочной диагностики коробки передач и ремонта.

Конкретное состояние АКПП можно узнать в автосервисе, где специалисты проводят все необходимые тесты. Квалификация позволяет им определять, стоит ли ремонтировать автомат или рациональнее покупать новый. Часто, на ранних стадиях неисправностей, достаточно бывает замены фрикционов сгоревшего пакета сцепления или восстановления работы бублика.

Как выбрать масло под замену?

Желательно применять оригинальное масло производителя — Toyota ATF Type T-4. Также подходит аналог Totachi Type T-4. В крайнем случае, допускается любая смазка типа Dextron 3 от известной фирмы. Одновременно с жидкостью надо поменять фильтр, прокладку поддона и манжету сливной пробки.

Для полной замены понадобится примерно 8 литров ATF. Частичная замена потребует не больше 4 литров жидкости, так как половина смазки остаётся в глубоких и труднодоступных нишах автоматической коробки.

Процедура замены: пошаговая инструкция

Рекомендуется проводить замену классическим способом, частично, со снятием поддона. Это нужно, для того чтобы очистить магниты, расположенные с внутренней стороны. На них оседает наиболее грязная смазка, которую оставлять нельзя. Кроме того, демонтаж поддона даст возможность установить новый масляный фильтр.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • воронка с тонкой горловиной;
  • новая жидкость;
  • пустая тара для слива;
  • деревянная лопаточка для снятия поддона;
  • 1 литр бензина или керосина.

Автомобиль перед этим надо прогреть, затем поставить на яму. Ни в коем случае не перепутать АКПП с раздаткой, что нередко происходит на Тойотах с полным приводом. Пробку слива, под которую заранее ставится пустая ёмкость, следует откручивать в первую очередь. Жидкость будет сливаться примерно 15-20 минут.

  • после слива масла надо открутить болты поддона, оставив по одному фиксатору с каждой стороны в качестве «наживленных опор»;
  • деревянной лопаткой отсоединить поддон от клея по всему периметру;
  • слегка приподнять крышку, чтобы полностью открутить оставленные два болта;
  • открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную с правой стороны — её следует тщательно промыть бензином;
  • заменить фильтр;
  • аккуратно снять все магнитики, тщательно промыть керосином и высушить также элементы поддона, включая саму крышку;
  • установить магниты и сам поддон, вместе с новой прокладкой, на место;
  • закрутить пробку, заменив его уплотнительное кольцо;
  • залить через горловину свежее масло — не больше 3,5-4 литров;
  • прогреть мотор до рабочей температуры;
  • рычаг АКПП трижды переключить по всем режимам и обратно, задерживаясь в каждом положении на 7-8 секунд;
  • осуществить проверку уровня жидкости.

Услугу по полной замене с выкачкой старой жидкости под давлением лучше доверить сервисам, специализирующимся на ремонте японских авто. Например, в Москве, они располагают всем передовым оборудованием и нужными запчастями.

Старое масло АКПП быстро теряет одно из важнейших свойств — невосприимчивость к давлению. В результате оно хуже отводит тепло от нагруженных деталей коробки передач, уровень его быстро понижается, смазка трущихся элементов проходит плохо. Продолжительная работа в таком режиме обязательно испортит коробку передач, чего нельзя допускать. Поэтому замена масла в АКПП Toyota Corolla должна проводиться в своё время.

Замена масла в АКПП автомобиля Тойота Королла

При эксплуатации автомобиля Тойота Королла рекомендуется производить замену масла в АКПП после пробега 150-160 тыс. км. При эксплуатации автомобиля в условиях России необходимо замену масла производить через 50 тыс. километров.

Замена масла в коробке передач возможна с использованием 2 вариантов:

  • все операции по замене выполняются в автоцентре квалифицированным персоналом с заменой фильтра и других деталей, в случае необходимости;
  • работы по замене масла в АКПП производятся владельцем автомобиля своими руками, выполняя последовательность операций согласно инструкции.

Необходимые комплектующие для проведения работ

Для замены в трансмиссии используется не масло, а специальный состав, предназначенный конкретно для данного агрегата. На этикетке тары данной жидкости имеется обозначение ATF (automatic transmission fuid). Данная жидкость способна функционировать при более сложных условиях, выдерживая значительные нагрузки. При работе коробки передач рабочая температура деталей достигает 300-400*С.

Большие нагрузки испытывает гидротрансформатор: при движении автомобиля температура систем достигает 150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из раствора, используемого для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо.

Жидкость, заливаемая в АКПП Тойота Королла, выполняет двойную функцию:

  • отвод тепла от деталей коробки во внешнюю среду;
  • смазку соприкасающихся деталей.

Для стабилизации раствора при высоких температурах и стабилизации протекающих процессов с предотвращением окисления добавляются специальные присадки, которые предотвращают износ деталей и позволяют нормально функционировать механизмам при температурном режиме от -40* до +150*С.

При длительной эксплуатации коробки передач из жидкости, используемой для смазки и охлаждения, испаряются летучие компоненты, меняется состав трансмиссионной жидкости, что недопустимо для нормальной работы механизмов.

Тип жидкости, применяемой для трансмиссии каждого автомобиля, указывается в заводских документах. Наиболее часто используется тип трансмиссионной жидкости DEXRON (модификации I,II,III).

При полной замене автожидкости в обязательном порядке необходимо определиться с маркировкой всех необходимых комплектующих, которые могут понадобиться для замены: масляный фильтр, уплотнительные кольца и прокладки.

Обычно синтетические растворы, используемые для трансмиссии, дороже минеральных в 2-3 раза.

Необходимо учитывать, что жидкости заливаются через отверстие замера уровня в коробке передач, а в некоторых марках автомобилей с использованием контрольной пробки в коробке АКПП.

Перечень операций по замене трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота Королла

Для проведения процесса замены трансмиссионной жидкости своими руками необходимо подготовить ряд инструментов и других принадлежностей:

  • емкости для сбора отработанной жидкости с воронкой;
  • комплект инструментов;
  • упаковку жидкости для замены в АКПП Тойота Королла;
  • керосин — 1 литр;
  • компрессор гаражный.

Порядок проводимых операций:

  1. Первоначально необходимо завести двигатель автомобиля и в течение 3-5 мин. дать ему возможность поработать, прежде чем будет осуществлена замена используемой жидкости.
  2. Глушим двигатель, подставляем емкость с воронкой под сливное отверстие коробки передач и откручиваем сливную пробку АКПП Тойота Королла, даем в течение 10-15 мин. стечь автожидкости, соблюдая осторожность.

Приподнимаем поддон, откручиваем оставшиеся 2 болта и осторожно снимаем его, соблюдая меры предосторожности. Для полного удаления отработанной жидкости выкручиваем магнитную пробку дифференциала, находящегося справа, и даем возможность стечь жидкости.

Меняем масляный фильтр, сливая оставшуюся автожидкость. Промываем в керосине магнитную пробку.

Новый и старый фильтры

  • Ветошью, смоченной в керосине, протираем прокладку под поддон и место контакта поддона с корпусом коробки.
  • Устанавливаем магниты на прежнее место.

  • Закручиваем пробку в дифференциале.
  • Устанавливаем поддон, для этого сначала закручиваем 2 болта, расположенные по диагонали, а затем последовательно все оставшиеся. При закручивании болтов соблюдаем осторожность, чтобы не повредить прокладку и поддон.

  • Устанавливаем и закручиваем сливную пробку поддона.
  • Проверка работоспособности АКПП

    Сборка полностью завершена и можно приступать к заливке трансмиссионной автожидкости в АКПП Тойота Королла.

    Для этого выполняем операции:

    1. Через отверстие щупа осторожно заливаем трансмиссионную жидкость в количестве 3.5 л. или чуть меньше с возможностью при необходимости долить до нужного уровня. Уровень масла должен соответствовать отметке «cool».
    2. Включаем двигатель и даем возможность поработать в течение 10-15 мин. для достижения рабочей температуры.
    3. Переключаем последовательно селектор передач в позиции R-N-D-2-L, давая возможность поработать механизмам в течение 10 сек. Повторяем эту операцию 3-4 раза.
    4. Проверяем уровень масла в коробке с учетом того, что площадка, где происходила замена жидкости, имеет строго горизонтальное положение.
    5. Проводим проверку герметичности прокладки — должны отсутствовать малейшие подтекания жидкости.

    Все операции, проводимые по замене трансмиссионной автожидкости, выполняются после разогрева двигателя и поэтому должны выполняться с осторожностью и в защитных перчатках.

    Как поменять масло в автоматической коробке передач Тойота Королла?

    Всякий раз, когда осуществляется замена масла в АКПП Тойота Королла, мы предотвращаем преждевременный износ коробки автомат и значительно улучшаем работу всей системы. Проводить замену масла нужно своевременно и без отлагательства. Коробка автомат особенно нуждается в бережной эксплуатации.

    На автомобили Toyota Corolla устанавливают АКПП с маркировкой U340-341. Они отличаются очень высокой долговечностью и почти не ломаются. В среднем, первый капитальный ремонт таких коробок автомат производится спустя более чем 350 тыс. км. пробега. Поменять масло в АКПП Тойота Королла производитель рекомендует после каждых 150 тыс. км. Но учитывая условия эксплуатации присущие нашей стране, целесообразнее осуществляется замена каждые 50-60 тыс. км.

    Чтобы поменять смазывающее вещество необязательно ехать в автосервис. При помощи этой статьи вы сможете поменять масло самостоятельно.

    Инструменты и приспособления

    Для того чтобы поменять жидкость в коробке автомат Toyota Corolla вам потребуется:

    • воронка с тонкой горловиной;
    • перчатки;
    • набор ключей и головок;
    • подобранная жидкость ATF для АКПП (желательно Toyota ATF Type T-IV или Toyota WS);
    • фильтр и уплотнительное кольцо;
    • бензин или керосин;
    • деревянная лопатка.

    Пошаговая инструкция по замене масла

    1. Имея всё необходимое для работы, можно начать осуществлять замену масла в роботизированной коробке автомат Toyota Corolla.
    2. Прогреваем двигатель автомобиля Тойота Королла и заезжаем на эстакаду или яму, чтобы поменять жидкость. При возможности используем подъёмник.
    3. Открываем сливную пробку поддона АКПП.
    4. Откручиваем болты крепящие поддон используя ключ. Первые два болта выкручиваем полностью, а противоположную пару откручиваем не до конца.
    5. Аккуратно снимаем поддон при помощи деревянной лопатки, она не испортит прокладки и не помнёт поддон. Когда он зависнет на двух не полностью открученных болтах, проследите чтобы прокладка осталась на корпусе коробки автомат или на самом поддоне.
    6. Затем приподняв горячий поддон из-за прогрева и открутив оставшиеся болты, снимаем его полностью при помощи перчаток. В поддоне содержится горячее масло, будьте крайне аккуратны.
    7. Сняв поддон, открутите магнитную пробку дифференциала, а потом сливайте оставшуюся жидкость.
    8. Магнитную пробку, магниты и внутреннюю поверхность поддона тщательно промойте в керосине или бензине. Затем протрите детали сухой тряпкой, удаляя оставшееся горючее.
    9. При помощи бензина или керосинчикаа вытрите место для установки прокладки и сам уплотнитель. Если прокладка поддона нуждается в замене – замените её.
    10. После этого необходима замена фильтра и уплотняющего кольца.
    11. Верните магнитики обратно на свои места.
    12. Теперь, когда вы завершили замену составляющих элементов. Необходимо всё собрать в противоположном порядке: закрутите магнитную пробку, аккуратно поместите поддон на место и прикрутите болты.
    13. Вкрутите на место пробку сливного отверстия.
    14. Теперь через контрольное, заливное отверстие или отверстие щупа заливаем соответствующее масло. Жидкости нужно заливать чуть меньше, чем было слито. Далее, при необходимости зальете ещё.
    15. Заводим автомобиль Тойота Королла и оставляем пока не прогреется двигатель до рабочей температуры.
    16. Пока работает двигатель, переводим селектор АКПП по очереди в режимы R–N–D–2–L, а затем в обратном порядке. Между позициями совершайте перерыв около 10 секунд. Проделайте эту операцию три раза.
    17. При помощи щупа проверяйте уровень смазывающего вещества. Он должен достигать верхней отметки щупа.
      Помните, проверяя уровень масла и заливая его, автомобиль должен находиться строго на ровной и только горизонтальной поверхности. Если уж произошло так, что вы залили слишком много масла, то стоит понизить его уровень. Откачайте масло, используя, например, шприц и трубку от капельницы. Купить этот набор можно в любой аптеке.

    Для коробки автомат Toyota Corolla превышение уровня масла является критичным фактором. Он может привести к некорректной работе узлов коробки автомат и вспениванию жидкости или пробуксовке автомобиля. Теперь вы знаете, как проводится частичная замена масла в АКПП Toyota Corolla в гаражных условиях. Весь процесс в первый раз может занять около двух часов. Потому, нужно запастись немного внимательностью и уверенностью, и тогда успех ждёт вас.

    Помните, что проводить полную замену масла в АКПП задача не из простых. Лучше доверить её опытному профессионалу с наличием специального оборудования.

    Видео «Как меняется масло в автоматической КПП»

    Понравилась статья? Или может быть она вам пригодилась? Если у вас есть что дополнить к ней или поправить, оставляйте свои отзывы.

    Как заменить масло в АКПП автомобиля «Toyota Corolla»

    Для того чтобы продлить эксплуатационный срок АКПП автомобиля «Тойота Королла», необходимо своевременно производить замену масла. Часто при езде начинает возникать ощущение не совсем мягкой работы трансмиссии, появляются странные звуки при переключении скоростей. За время эксплуатации смазочная жидкость теряет свои свойства и не обеспечивает защиту внутренних механизмов. Замена масла в АКПП «Тойоты Короллы 150» может осуществляться в специализированном автосервисе при помощи специальной аппаратуры или самостоятельно на яме.

    Периодичность замены

    Коробка передач «Тойоты Короллы» отличается высокой надёжностью. Капитальный ремонт выполняют примерно через 350 – 400 тысяч километров пробега. Концерн Тойота советует менять масло в коробке передач через 150 тыс. км. или через четыре года. Если автомобиль эксплуатируется в тяжёлых климатических условиях с низкими температурами, то срок (периодичность) замены масла в АКПП «Тойоты Короллы» сокращается в несколько раз (40 – 50 тысяч км. пробега или два года).

    Какое масло заливать

    Лучше всего заливать оригинальное масло в коробку-автомат, рекомендованное производителем: Toyota ATF Type T-IV. Также можно выбрать аналог ATF Totachi Type T-IV. При необходимости можно использовать любой тип Dextron 3 от надёжного изготовителя. Кроме смазочной жидкости, надо произвести замену масляного фильтра, уплотнительного кольца сливной пробки и прокладки для поддона.

    Объём масла в коробке

    Для полной замены смазочной жидкости трансмиссионной коробки понадобится около 8 литров, но нужно учитывать, сколько масла потребуется, если процедура выполняется самостоятельно. Объём в этом случае составляет примерно 4 литра. Половина останется во внутренностях АКПП. Обычно полная замена осуществляется при ремонте трансмиссии и необходимости её разборки. У водителя имеется возможность проверить объём смазки в коробке. Проверка уровня масла выполняется специальным щупом.

    На холодном двигателе значение не должно быть ниже отметки «COOL». После прогрева АКПП показатель объёма смазки должен быть на отметке «HOT».

    Алгоритм действий по замене

    С этой работой справится даже водитель-новичок, потому как поменять масло в коробке-автомате достаточно просто, главное – следовать инструкции. Для замены своими руками не требуется специального оборудования. Нужно заехать на яму или на подъёмник. Время процедуры составляет один – два часа при наличии определённой сноровки. Заранее надо приготовить четыре литра оригинального масла, фильтр, прокладки для фильтра и сливной пробки, ёмкость для слива старого масла более пяти литров, набор ключей. Замена масла в АКПП в «Тойота Королла 120» осуществляется следующим образом:

    1. Перед проведением технического обслуживания АКПП нужно прогреть автомобиль в течение десяти – пятнадцати минут. Далее следует поставить авто на яму или подъёмник. Затем необходимо открутить пробку поддона и дождаться, пока жидкость через сливное отверстие полностью стечёт в подготовленную ёмкость.
    2. Для снятия поддона АКПП откручиваем болты, оставляя два противоположных наживлёнными. Отсоединяем поддонную прокладку. Далее снимаем поддон полностью. При этом может остаться около 400 мл. горячей жидкости.
    3. Появляется возможность снятия магнитной коробки дифференциала. При этом сольётся ещё немного масла. Очищаем магнитную пробку и магниты с помощью бензина. Затем протираем их сухой ветошью и аккуратно возвращаем на место.
    4. Также очищаем поддон. После этого можно его устанавливать обратно, предварительно заменив прокладку. Болты закручиваем по диагонали постепенно друг за другом, чтобы не сорвать резьбу.
    5. Теперь можно закрутить сливную пробку с новой прокладкой.
    6. В подкапотном пространстве находим отверстие для контрольного щупа. Заливаем столько же жидкости, сколько вытекло в сливную ёмкость (около 3,5 литра). Нужно избегать переливания масла. Иначе придётся шприцем убирать излишек. Куда проще добавить недостающую трансмиссионную смазку.
    7. Запускаем мотор и прогреваем АКПП. При этом следует переводить ручку переключателя в разные режимы с задержкой на каждом в несколько секунд. Повторяем данную операцию три раза.
    8. На работающем двигателе осторожно проверяем уровень смазки. При необходимости доливаем или удаляем часть жидкости.
    9. Не забываем осмотреть поддон коробки передач на протечки. Чрезмерное закручивание болтов может явиться причиной утечек.

    Замена масла в АКПП Тойота Королла

    Добиться повышения комфорта использования автоматических коробок передач удалось за счёт значительного усложнения конструкции этого агрегата. Именно поэтому если ранее автоматические трансмиссии не требовали частой замены масла, то сегодня данная операция должна проводиться с регулярностью раз в пятьдесят тысяч километров. Тойота Королла с автоматической коробкой передач в данном случае не является исключением.

    Содержание :

    Когда проводить замену масла в акпп?

    В сервисных центрах рекомендуют производить смену масла одновременно со снятием поддона. Возможен слив старого отработанного масла без демонтажа поддона, однако в данном случае в коробке передач останется около пол-литра старого отработанного масла, что значительно ухудшит характеристики нового смазочного состава. Выполняя замену трансмиссионного масла необходимо также производить замену фильтрующего элемента, который за 40 – 50 тысяч километров пробега приходит в негодность и не обеспечивает должного качества фильтрации масла от примесей и отработки.

    Сравнение свежей трансмиссионной жидкости и уже отработавшей 50-60 тысяч км.

    Смена масла в автоматической коробке передач позволит избежать преждевременного износа фрикционов и улучшит охлаждение всего агрегата в целом. Первом делом при появлении рывков АКПП следует заменить жидкость в автомате. При использовании некачественного масла не только ухудшается смазка подвижных элементов, но и быстро приходят в негодность соленоиды, которые отвечают за смазку и охлаждение коробки передач.

    Специалисты рекомендуют выполнять замену трансмиссионного масла каждые 30 – 40 тысяч километров в особенности при эксплуатации автомобиля преимущественно в городских условиях. Так вы сможете значительно продлить срок его эксплуатации и избавитесь от необходимости выполнить дорогостоящий капитальный ремонт автоматической коробки передач Тойота.

    Можно ли заменить трансмиссионную жидкость в АКПП Тойота самостоятельно?

    Зачастую можно услышать утверждение, что выполнить работу по замене масла в трансмиссии могут исключительно профессиональные специалисты. Как правило, подобное утверждают профессиональные мастера, которые работают в сервисных центрах. Однако подобное не соответствует действительности. Для выполнения этой работы не требуется какого-либо специального оборудования и инструменты. Выполнить смену масла в трансмиссии вы можете буквально за час времени при использовании стандартного набора ключей для автомобиля. Именно поэтому, если вы желаете сэкономить на использование услуг профессиональных специалистов, рекомендуем вам провести данную работу самостоятельно.

    Процедура замены масла на Тойоте Королла не представляет особой сложности, что позволяет при наличии определённых навыков провести всю работу самостоятельно. Для этого вам потребуется гаражный компрессор, 1 литр бензина, 4 литра масла, набор инструментов и воронка с высокой горловиной.

    Как заменить масло в АКПП Тойота Королла своими руками

    Последовательность действий

    Непосредственно на месте смены масла нам необходимо прогреть автомобиль в течение 10 минут, после чего открутить пробку сливного отверстия на коробке передач. После того как стечёт масло можно приступать к демонтажу поддона картера коробки.

    • Открутите два болта коробки, и два оставьте наживленными. Далее с помощью небольшой деревянной лопаточки отсоединяем прокладку, которая располагается между самой коробкой и поддоном. Поддон должен повиснут на двух нижних длинных болтах, а прокладка останется на корпусе коробки передач.

    • Приподнимаем руками поддон и аккуратно откручиваем два оставшихся болта. Убираем поддон. При выполнении данной работы необходимо соблюдать осторожность, так как поддон может быть горячим. Помните о том, что внутри поддона может оставаться около пол литра горячего масла, которое аккуратно сливаем в общую отработку.

    Так выглядит АКПП без поддона

    • Вам необходимо открутить магнитную пробку дифференциала, расположенную по вертикали справа. Также с пробки дифференциала сольется около 100 миллилитров масла. Тщательно промываем магнитную пробку керосином или бензином.

    • На следующем этапе работ производится замена фильтра. Внутри него останется небольшое количество масла.

    Новый фильтр АКПП Тойота в сравнении со старым, отработавшим 60.000 км.

    • Необходимо тщательно промыть в бензине все магнитики и установить их на свои места.

    • После этого протираем смоченной в бензине тряпкой прокладку и устанавливаем её на место.

    • Сразу после этого можно приступать к установке поддона. Закручивать его необходимо болтами по диагонали. Помните, что данную работу необходимо выполнять как можно более аккуратно, чтобы не сорвать резьбу болтов.

    Чистый поддон коробки передач

    • Закручиваем сливную пробку.

    Используйте только оригинальную трансмиссионную жидкость

    • Через верхнее отверстие для щупа заливаем масло в объеме, слитом до этого. Как правило, нам потребуется 3,5 литра масла. Не следует переливать масло, так как впоследствии слить его проблематично. Помните о том, что куда проще впоследствии долить недостающее масло в коробку передач, чем слить лишнее.

    • Заводим двигатель и прогреваем его до рабочей температуры.

    • На заведённом автомобиле поочередно переключаем селектор передач в различные режимы и делаем на каждой позиции задержку не более 10 секунд. Подобную операцию необходимо повторить трижды.

    • После этого аккуратно открываем на заведенном автомобиле отверстие для проверки уровня и с помощью щупа проверяем необходимый уровень масла. Помните о том, что выполняя данную работу, машина должна находиться на идеально ровной поверхности. В том случае, если имеется недостаток масла, его необходимо удалить через заливное отверстие.

    Проверяем уровень масла в АКПП Тойота Королла

    • Осматриваем прокладку поддона картера автоматической коробки передач на предмет отсутствие протечек. Подтеки масла из-под прокладки могут появиться в том случае, если вы чрезмерно перекрутите болты, что и приведёт к появлению перекоса.

    В заключение

    Как вы можете видеть, работа по замене трансмиссионного масла на автоматической коробке передач Тойота Королла не представляет особой сложности. Выполнить её под силу даже тем автовладельцам, которые имеют удалённое понятие о ремонте автомобилей. В том случае, если вы самостоятельно не желаете заниматься сменой масла в трансмиссии Тойота Королла, можем рекомендовать вам обратиться в любой автосервис, мастера которого и выполнят всю необходимую работу. Выполняется замена масла в автоматической коробке передач буквально за один час, после чего вы можете забирать машину из сервиса.

    Если вам необходимо произвести замену трансмиссионного масла Тойота Королла рекомендуем в первую очередь обратить внимание на качество используемого масла. В данном случае вам необходимо использовать качественные оригинальные составы, которые рекомендованы производителем. Мы не рекомендуем вам экономить на качестве масла, так это при использовании дешёвых некачественных составов эксплуатационный срок коробки передач существенно снижается.

    Полезное видео о замене трансмиссионной жидкости в акпп Тойота Королла

    Замена масла в АКПП Toyota Corolla

    Безусловно, аппаратная замена масла в АКПП Тойота намного быстрее и безопаснее, чем ручная. Но не обязательно для замены масла в автоматической коробке передач автомобиля Тойота Королла посещать сервисный центр и переплачивать какую-то определённую сумму за услуги механика. Эту нехитрую операцию вполне можно выполнить и своими руками в гараже, если он достаточно тёплый (когда работа проводится в зимнее время) и оборудован удобной ямой с подсветкой. Масло в коробке можно поменять несколькими способами:

    1. Сделать полную замену на СТО, где мастерами производится аппаратная замена масла в АКПП автомобиля Toyota Corolla;
    2. Выполнить самому замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это выход лишь на время, и при первой возможности рекомендуется выполнить полную замену;
    3. Произвести замену отработки своими руками, со снятием поддона и установкой другого, купленного масляного фильтра.

    Пошаговые действия при замене масла в АКПП Corolla:

    • Замену производить сразу после поездки, пока двигатель и масло в КПП ещё тёплые;
    • Слить отработавшую жидкость через сливную пробку коробки в старую канистру, другой подходящий для будущей утилизации сосуд, дождавшись падения последних капель;
    • Открутить старый фильтр АКПП и установить на его место новый;
    • Надеть на пробку слива новую прокладку, затем завернуть её с усилием 50 Н.м;
    • Приспособившись так, чтобы не было потерь, залить в коробку новое масло через заливной патрубок до отметки COOL;
    • В положении АКПП «Р» запустить мотор и на месте проделать перевод рычага переключения во все рабочие положения. Вернуть АКПП в положение «Р» и не глушить мотор, дать ему несколько минут поработать. При этом нужно проверить уровень масла в коробке;
    • Произвести повторную проверку уровня уже на прогретом до 80 градусов двигателе, при необходимости – долить. При этом нельзя допустить избытка масла выше уровня COOL. Если такое наблюдается, то нужно с помощью шприца с подходящей трубкой (купить капельницу можно в любой аптеке) сделать отбор излишков.

    Подробная фотоинструкция автолюбителю

    Рис.1 Расположение сливной пробки

    Рис. 2 Замена кольца на сливной пробке

    Рис. 3 Масло для замены

    Рис. 4 Расположение заливной горловины АКПП

    Рис. 5 Крышка-поддон АКПП Тойона Королла

    Рис. 6 Крышка в снятом виде

    Рис. 7 Масляный фильтр АКПП Тойона Королла

    При замене фильтра установить под него новую прокладку!

    Рис. 8 Крепёжные болты и посадочное отверстие фильтра

    Рис. 9 Отработавшее масло (отработка) – «виновник торжества»

    Четырёхступенчатая коробка переключения передач на Тойоте Каролла считается практически «неубиваемой». Первая замена масла предусмотрена после 150 000 км пробега при хороших дорожных условиях. В России же лучше производить эту замену через каждые 50 000 км.

    1. Применяется специализированные аппараты;
    2. Выполнить замену с частичным сливом и добавлением нового масла той же марки в процентном соотношении 1:3 без замены фильтра. Нужно учесть, что это временная мера, и при возможности рекомендуется выполнить полную замену;
    3. Произвести полную замену масла своими руками со снятием поддона и установкой купленного в автомагазине фильтра.

    Самостоятельная замена масла в КПП механического типа (ММТ, МКПП)

    Замена масла в механической коробке переключения передач (МКПП) Тойоты Королла производится через 40 000 км пробега или через четыре года эксплуатации. Всё последовательно описано в руководстве по эксплуатации.

    Процедура замены масла в МКПП этой модели автомобиля намного проще, чем его замена в АКПП. Но придётся купить и использовать уже другое трансмиссионное масло.

    Рис. 10 Масло для замены в МКПП Тойота Каролла

    И доступ к контрольно -заливной пробке МКПП уже не снизу, а через снятое левое колесо. В механической коробке фильтр не предусмотрен. Если слитая жидкость потеряла полностью цвет и прозрачность, то следующую замену можно произвести чуть раньше рекомендуемого срока

    Рис. 11 Заливная (она же контрольная) пробка МКПП Тойоты Королла

    Сливная пробка выглядит так же, что и заливная. Доступ к ней снизу и чуть сбоку, она развёрнута относительно заливной на 90 градусов.

    Процесс заливки нового масла в МКПП осложнён неудобным доступом к заливной горловине и её малыми размерами. Приходиться изобретать что-то похожее на больничную капельницу. Перевёрнутую бутыль из пластика с отрезанным дном подвешиваем с обратной стороны капота. Дырявим пробку и плотно вставляем в образовавшееся отверстие трубку. Другим концом опускаем её в заливную горловину. Начинаем заливать в бутыль масло. Когда из заливного отверстия оно потечёт наружу, капельницу убираем, пробку завинчиваем на своё место.

    Не так важно, каким путём и методом воспользуется автомобилист для замены масла в коробке передач, в МКПП или АКПП. Главное, чтобы эта замены была произведена вовремя, задолго до того, как коробка с утерявший свои свойства жидкостью начнёт издавать неприятные звуки, в ней и в трансмиссии попятятся признаки нарушения работы.

    Масло АКПП и МКПП Corolla 150

    Срок службы автоматической и механической коробок перемены передач напрямую зависит от трансмиссионного масла. Его необходимо менять согласно регламенту технического обслуживания. При этом следует выбирать либо оригинальную смазку, либо соответствующую всем требованиям и сертификациям.

    В механическую коробку передач Тойота Королла 150 автопроизводитель рекомендует заливать фирменное масло Toyota Gear Oil LV API GL-4 75W MT. Его артикульный номер 08885-81001. Цена оригинального масла для МКПП составляет от 560 до 800 рублей за литровую канистру. При этом заправочный объем пятиступенчатой коробки — 1.9 литра, а шестиступенчатой — 2.3 литра.

    Помимо фирменной трансмиссионной жидкости мануал автопроизводителя разрешает использовать смазку от сторонних брендов. Главным критерием при приобретении неоригинального масла является его соответствие спецификациям:

    Опытные автовладельцы не рекомендуют заливать в механическую коробку смазку, которая соответствует спецификации GL5. Связано это с тем, что она имеет более агрессивные моющие свойства. Из-за этого происходит негативное воздействие на синхронизаторы. При сливе масла в жиже можно обнаружить золотистые вкрапления, которые говорят об разрушении поверхности синхронизаторов.

    В результате ресурс МКПП уменьшается на 15-25%.

    Негативно на механической коробке сказывается применение масла, на упаковке которого имеется надпись «Hypoid». Не стоит приобретать трансмиссионную жидкость с такой приставкой даже фирменного производства компании Toyota. Данные масла негативно воздействуют на синхронизаторы.

    Их ускоренный износ способен привести к проблемам в трансмиссии через 35-45 тыс. км.

    Автоматическая коробка перемены передач более чувствительна к правильному выбору масла по сравнению с механикой. По этой причине автопроизводитель рекомендует использовать только оригинальную трансмиссионную жидкость Toyota ATF Type T-IV. Фирменное масло поставляется в продажу в трех вариантах:

    • в черной упаковке с емкостью в 4 литра и артикулом 08886-81015;
    • в 4-литровой канистре со серебристым цветом и каталожным номером 08886-01705;
    • с артикулом 08886-81016 в упаковке на 1 литр.

    Масла в упаковках различного цвета отличаются страной производства. Их состав и эксплуатационные характеристики полностью идентичны.

    Поэтому трансмиссионные жидкости 08886-81015 и 08886-01705 являются взаимозаменяемыми. Их можно смешивать и выполнять доливку не опасаясь негативных последствий для автоматической коробки перемены передач. Стоимость смазки от 600 рублей за литр.

    Пошаговая инструкция контроля уровня масла в автоматической коробке перемены передач на Королла 150

    Для того, чтобы проверить количество трансмиссионной жидкости в АКПП, требуется воспользоваться нижеприведенной инструкцией.

    • Затормозить Toyota Corolla 150 на ровной дороге.
    • Попереключать селектор во все режимы. Мотор при этом должен работать.
    • Поместить рычаг в положение «паркинг» или «нейтраль».
    • Достать щуп.

    • Вытереть щуп об ветошь. При этом на нем не должно остаться ворсинок.
    • Вкрутить щуп назад.
    • Изъять щуп.
    • Проконтролировать уровень смазки. В зависимости от температуры АКПП он должен находиться либо в зоне «Cool» либо «Hot».

    • Вкрутить щуп.

    Последовательность проверки уровня смазки в МКПП на Toyota Corolla 150

    Инструкция по проверке уровня масла в МКПП.

    • Установить авто на ровной поверхности.
    • Открутить пробку, которая закрывает заливное отверстие.

    • Масло должно начать вытекать. Это говорит о нормально его уровне.

    Заливка смазки в автоматическую коробку перемены передач на Королла 150

    Для того, чтобы замена рабочей жидкости в автоматической коробке перемены передач Corolla 150 прошла успешно, необходимы инструменты из нижеприведенной таблицы.

    Таблица — Инструменты, которые потребуются для замены масла в АКПП

    Инструменты Примечание
    Шестигранник «на 10»
    Динамометрический ключ Для соблюдения рекомендуемых моментов затяжки
    Ключ «на 10»
    Воронка Для заливки масла
    Головка «на 10»
    Емкость Более 5 литров

    Для проведения замены масла необходимо предварительно купить:

    • прокладку поддона стоимостью около 650 рублей, с артикульным номером 35168-52020;
    • фильтр масляный Toyota 35330-0W021, цена которого более 2000 рублей.

    Замена смазки АКПП проводится согласно нижеприведенного плана.

    • Получить доступ снизу авто, установив его над смотровой ямой или подняв на эстакаду.

    • Очистить от загрязнений сливную пробку.

    • Открутить пробку.

    • Подождать несколько минут пока масло перестанет вытекать через сливное отверстие.
    • Открутить крепление поддона и снять его.

    • Демонтировать масляный фильтр.

    • Установить фильтр.
    • Очистить магниты от металлической стружки.
    • Установить новую прокладку на поддон.

    • Прикрутить поддон и закрутить сливную пробку.
    • Залить свежее масло.
    • Проконтролировать уровень при помощи щупа.

    Замена масла в механике на Corolla 150

    Замена трансмиссионной жидкости в МКПП проводится согласно инструкции, которая расположена ниже.

    Как правильно сменить масло в АКПП на Тойоте Королла?

    Коробка передач — это важная деталь любой машины с весьма трудной конструкцией. Даже относительно «несерьезная» поломка в ней является трудно решаемой (и дорогостоящей) задачей и для профессионала, не говоря уже о любителе. Чтобы избежать проблем с ремонтом коробки передач, нужно проводить регулярный осмотр и периодически менять масло. В настоящей статье пойдет речь именно о процедуре частичной замены трансмиссионного масла в Тойоте Королла.

    Функции масла в АКПП в автомобиле

    Прежде чем переходить к процедуре самостоятельной замены масла в АКПП на Тойоте Королла, нужно кратко описать основные задачи, которые выполняет трансмиссионное масло в машине.

    Список функций включает:

    • Передача крутящего момента;
    • Обеспечивание фрикционного сцепления при переключении скоростей;
    • Передача энергии в гидравлических механизмах;
    • Защита от стачивания, изнашивания, заедания и питтинга всех деталей;
    • Снижение потерь за счет трения между деталями;
    • Терморегуляция, термоотвод для паров трения;
    • Снижение шума и вибрации зубчатых колец;
    • Уменьшение ударной нагрузки;
    • Гарантия безотходности и нетоксичности эксплуатации автомобиля.

    И немного о том, какими свойствами должно обладать качественное трансмиссионное масло.

    Список включает:

    • Высокие показатели антизадирных, антиизносных и антипиттинговых свойств;
    • Хороший уровень противоокислительной стабильности;
    • Высокие вязкостно-температурные характеристики;
    • Качествами, обеспечивающими несмешивание с водой и защиту от посторонних жидкостей в целом (против бензина и дизельного топлива эта защита не очень помогает);
    • Хорошей совместимостью со всеми элементами автоматической коробки переключения передач, изготовленными из резины. Это означает, что жидкость не должна их разъедать или другим образом повреждать;
    • Низким показателем пенообразования;
    • Высокой стабильностью как в период хранения, так и в период эксплуатации.

    И наконец — какие последствия использования некачественного трансмиссионного масла для машины?

    Список включает:

    • Ускоренный износ деталей АКПП;
    • Ухудшение управляемости машины. Начинаются периодические рывки и затрудняется переключение передач;
    • Повышенный перегрев мотора;
    • Увеличение ударной нагрузки.

    Как самостоятельно сменить масло в АКПП в Тойоте Королла?

    В соответствии с рекомендациями специалистов концерна Toyota, замену масла в АКПП в Тойоте Королла (если говорить, в частности, о сериях E120 и E150) нужно проводить каждые 40000-50000 километров. Хотя российским водителям нужно делать поправку на местные дороги и снижать указанные числа в 1,5-2 раза, в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и качества дорог, по которым он перемещается.

    Основной список расходников и инструментов для замены масла в АКПП на Toyota Corolla включает:

    • Новое трансмиссионное масло;
    • Новый фильтр трансмиссии;
    • Уплотнитель пробки слива;
    • Уплотнитель, располагаемый между крышкой и поддоном;
    • Набор ключей и отверток;
    • Крепкая ветошь для очистки деталей;
    • Рабочие плотные перчатки;
    • Фонарик или переносная лампа;
    • Поддон, широкая канистра или ведро объемом хотя бы на 5 литров, для слива «отработки»;
    • Воронка.

    В отношении техники безопасности при замене трансмиссионного масла нужно соблюдать следующие правила:

    • Надевать рабочую одежду и, в первую очередь, плотные рабочие перчатки. Все манипуляции совершаются в условиях разогретого двигателя, об который легко обжечься. На случай форсмажоров рекомендуется рядом держать емкость с ледяной жидкостью, об которую моментально остужается ожог;
    • Для подсветки НЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ свечи или зажигалки. Возможно воспламенение масла;
    • Если процедура проводится не на эстакаде, подъемнике или в яме, а машина поднята с помощью домкратов — они должны быть в рабочем состоянии, без поломок. Иначе последствия могут быть трагичными.

    Слив старого масла и промывка поддона с удалением стружек

    Сама процедура замены трансмиссионного масла включает два глобальных этапа. В этом пункте будет описан первый — слив старого масла с поддона АКПП в Toyota Corolla, а также пошаговый процесс его промывки от инородных частиц, металлической стружки и песка.

    Заливка нового масла в АКПП

    Перед тем, как заливать новое трансмиссионное масло для Toyota Corolla, нужно определить, какое именно должно быть залито. Это зависит от следующих характеристик машины:

    • Год производства, тип кузова (универсал, седан, хетчбек, купе, седан-хардтоп, лифтбек);
    • Вид трансмиссии (в данном случае — автоматическая);
    • Марка силовой установки, ее объем;
    • Расход горючего;
    • Марка заводского масла, сколько его было залито, существующие заменители жидкости.

    Во избежание рисков при выборе трансмиссионной смазки, водителю следует ознакомиться со спецификацией Automatic Transmission Fluid (ATF), где систематизированы все базовые требования к маслам в автоматических коробках переключения передач.

    И подробное описание пошагового процесса замены масла АКПП в Тойоте Королла:

    1. Разогреть машину 10-15 километровой поездкой. Нагретое масло лучше выливается, чем холодное;
    2. Установить машину на подъемник, эстакаду или над ямой, чтобы иметь доступ к ее днищу;
    3. Через слив в поддоне автоматической коробки переключения передач слить отработанную трансмиссионную жидкость в заготовленную емкость на 5 литров;
    4. Снять поддон АКПП;
    5. Демонтировать фильтр АКПП. Вероятно, его температура на этот момент очень высока, поэтому все манипуляции лучше проводить в перчатках;
    6. Очистить детали от следов отработки;
    7. Очистить детали от металлической стружки, используя магниты на поддоне АКПП;
    8. Установить новый фильтр. Можно закрутить его руками, а можно, если аккуратно, то с использованием динамометрического ключа (усилие 11Нм);
    9. Протереть посадочное место ветошью, установить на место прокладку и затянуть поддон. Если делать последнюю процедуру динамометрическим ключом, то усилие не должно превышать 5Нм;
    10. Закрутить уплотнитель с усилием 17Нм, после чего установить пробку слива;
    11. Через воронку перелить в горловину бака для трансмиссионной смазки около 4,5 литров;
    12. Отсоединить шланг, проходящий от картера к масляному радиатору;
    13. Подсоединить прозрачную трубку на патрубок, отходящий от АКПП;
    14. Завести машину и проконтролировать, как поступает жидкость малинового цвета;
    15. Долить смазки до тех пор, пока уровень на щупе не откажется между нижней и верхней отметкой;
    16. Установить все снятые детали на место.

    Стоит помнить, что в Тойоте Королла 150 часто остается отработка даже после вышеприведенной процедуры. Избавиться от нее можно, только используя во время слива вакуумный насос.

    Дополнительные рекомендации в процессе замены трансмиссионного масла в Toyota Corolla:

    • Менять смазку каждые 20-25 тысяч километров при езде по российским дорогам, и каждые 40-50 — по европейским автобанам;
    • Использовать в АКПП только фирменное масло, поскольку японские детали очень чувствительны к заменам и могут нежелательно отреагировать на «чужую» смазку;
    • Если придется прибегнуть к заливу других масел, сверяться с вышеупомянутой спецификацией ATF;
    • Всегда при замене смазки АКПП менять и фильтрующий элемент;
    • По максимуму сливать отработку. По этой причине рекомендуется использовать в процессе специальный вакуумный насос;
    • Если есть непонятные моменты в вышеприведенной процедуре, лучше не пытаться проводить ее «на авось» и обратиться на станцию технического обслуживания.

    Различия замены масла в АКПП на других моделях Тойоты

    Но есть ли отличия при замене трансмиссионного масла, если сравнивать Тойоту Королла с, например, Тойотами марок Премио или Фидлер? Разберем вопрос детальнее.

    В процессе замены масла в АКПП на Тойоте Премио с кузовом седан своими руками или на Тойоте Фидлер нужно, в целом, совершать те же манипуляции, что описаны ранее в статье. Меняться может объем заливаемого масла, в зависимости от модели (даже размеры ключей и сила, прикладываемая при откручивании/закручивании аналогичны), но для данных расчетов рекомендуется обращаться к специалистам или опытным водителям.

    Советы как поменять масло в АКПП Тойота Королла

    Автоматическая коробка передач – это сложное устройство в автомобиле, без которого его работа просто невозможна. Трансмиссия предназначена для передачи крутящего момента с двигателя на колеса автомобиля и введена в конструкцию современных автомобилей из-за недостатков бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания.

    Автоматическая трансмиссия не находится в жесткой связи с двигателем автомобиля, для передачи крутящего момента используется гидротрансформатор. Он состоит из двух колес, не соединенных друг с другом, которые закручиваются от потоков масла.

    Трансмиссионное масло очень важно для автоматической коробки передач. Ведь без масла она работать просто не будет. С помощью трансмиссионной жидкости происходит передача крутящего момента с двигателя на колеса автомобиля, она помогает отводить тепло с постоянно нагревающихся деталей, смазывает их и защищает от истирания, с помощью давления масла происходит переключения скоростей.

    Поэтому к маслу для автоматической коробки передач предъявляются очень серьезные требования. Оно должно сохранять свои свойства (например, вязкость) в течение длительного времени и постоянного огромного перепада температур, выдерживая суровые российские морозы и многочасовые пробки в жару.

    Во время своей работы автоматическая коробка передач и её механизмы неизбежно изнашиваются. Останки частей и деталей коробки из металла, резины, пластмассы и пластика неизбежно попадают в трансмиссионное масло.

    Часть осколков оседает в фильтре, а часть остается, постоянно путешествуя по всем внутренностям коробки, засоряя её самые узкие каналы и обрабатывая их, как наждачная бумага. При истирании фрикционов до клеевого слоя, его частички попадают в масло, и оно становится «горелым», такое масло пропитывает остальные фрикционы, и они также быстро умирают.

    Современные фильтры изготавливаются из фетра, они являются одноразовыми и их нельзя промыть и поставить обратно. Со временем они могут накопить в себе столько мусора, что создадут гидравлическое сопротивление в системе или даже гидравлический затвор. В результате масло будет сильно задерживаться на фильтре и его давления и количества будет недостаточно для смазывания всей системы. Отдаленные части автоматической коробки начнут страдать от недостатка смазки и плохого отвода тепло, или же, как это еще называют – «масляного голодания». Если смазки не хватает, то детали начинают истираться, ломаться, крошиться и перегреваться. А это означает цепную реакцию и скорую смерть всей трансмиссии.

    Грязное масло со временем само по себе теряет смазывающие и теплопроводные свойства. С огромным количеством мусора внутри себя, оно обретает мощные абразивные свойства, которые истирают внутренности АКПП.

    В первую очередь от этого страдает гидравлическая клапанная плита, которая производится из алюминия и представляет из себя плиту с лабиринтом маленьких каналов, куда устанавливаются различные элементы АКПП, обеспечивающие переключение передач. Соленоиды, клапаны и датчики забиваются мусором до такой степени, что начинают заедать, масло расширяет каналы и делает отверстия в уплотнительных элементах. В результате гидроблок начинает работать неправильно, клапана открываются на полную, пытаясь компенсировать потери давления, через гидроблок начинают протекать огромные потоки грязного, абразивного масла, и он умирает еще быстрее. И все это время он создает внутри АКПП неправильные режимы и масляное голодание.

    Исходя из вышеописанного – менять масло и следить за его состоянием очень важно. И именно халатное отношение к этому вопросу и является самой частой причиной поломок АКПП и дорогостоящего ремонта. Сами по себе автоматические коробки очень надежные и имеют огромный ресурс, но все это сводится на нет, если не менять в них масло.

    Замена масла в АКПП Тойота Королла

    Тойота Королла в 150 кузове один из самых массовых и распространенных автомобилей в мире.

    Он комплектуется АКПП производства дочерней фирмы Тойота – Айсин. И вся линейка АКПП, устанавливаемых на автомобили Королла, стабильно находится в тройке мировых лидеров по обращениям в ремонт в связи с поломкой автоматических трансмиссий. И это не потому, что коробки от Айсин плохие и ненадежные. Как раз наоборот, Королла и её АКПП одни из самых надежных в мире. Слоган Тойота: «управляй мечтой» не зря остается таким на протяжении уже много лет. После покупки Тойота Королла в 150 кузове человек редко думает о её замене на другой автомобиль и спокойно ездит на ней 5, 10 и даже 20 лет. В какой-то момент АКПП ломается или просто нуждается в капитальном ремонте, этот человек едет на ремонт, ремонтирует и продолжает наслаждаться ездой на «мечте».

    При своевременной замене масла АКПП Королла в 150 кузове потребует капитального ремонта только через 350 тыс. километров пробега.

    Периодичность замены масла в АКПП Королла в 150 кузове составляет около 150 тыс. километров пробега. Но если автоматическая трансмиссия подвергалась жестким условиям эксплуатации: агрессивной езде и постоянным ускорениям с «педалью в пол», буксировке грузов и автомобилей и пробуксовкам в снегу и грязи – этот срок можно смело сократить в два и даже три раза.

    Наблюдать за маслом и проверять его уровень рекомендуется раз в 50 тыс. километров пробега для новых автомобилей и раз в 20 тыс. километров пробега для автомобилей, с выпуска которых прошло более пяти лет.

    Процедура замены масла в АКПП Королла своими рука ми описана ниже.

    НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
    Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

    Что понадобится для замены масла в АКПП Королла своими руками:

    1. Оригинальное масло АКПП Королла (Тойота АТФ-4 или WS);
    2. Воронка для заливки свежего масла;
    3. Перчатки, чтобы не отмывать руки от масла и грязи;
    4. Набор шестигранников, ключей и головок, который должен быть в каждом автомобиле;
    5. Новый фильтр для трансмиссионного масла, его целесообразно менять при каждой замене, особенно если она наступила в рекомендуемый срок в 150 тыс. километров пробега;
    6. Бензин или керосин, для того чтобы отмыть поддон.
    7. Емкость для слива старого масла.

    Алгоритм замены масла в АКПП Королла:

    • Замена своими руками производится на эстакаде, яме или подъемнике, куда и помещается автомобиль.
    • Для слива старого масла своими руками откручивается сливное отверстие снизу коробки.

    • С помощью набора ключей осторожно откручивается поддон. Он содержит в себе остатки масла, которые могут пролиться на голову незадачливого ремонтника. Масло может быть еще и горячим. Следует открутить часть болтов, чтобы поддон остался висеть под наклоном и остатки масла покинули его под действием силы гравитации.
    • Когда в поддоне не осталось масла, следует его осторожно снять, стараясь не повредить прокладки, иначе придется закупать новые.
    • После этого необходимо открутить пробку дифференциала и также слить оттуда остатки жидкости.
    • Поддон, пробка, место установки поддона аккуратно отмываются от масла до состояния зеркальной поверхности. Если в поддоне были установлены магниты для удержания металлических опилок, их лучше снять и очистить от них. После этого все следует протереть сухой тряпкой. Магниты возвращаются на место.
    • Далее производится замена фильтра и его уплотнительного элемента.
    • Все собирается в обратном порядке.
    • Через контрольное и заливное отверстие вливается новое масло. Сколько его заливать можно определить по тому, сколько оказалось в емкости, которая использовалась для слива масла.

    • Далее необходимо прогреть автомобиль до рабочей температуры.
    • На нагретом двигателе, при нажатой педали тормоза поочередно меняются все положения селектора передач с задержкой в каждом от 30 секунд до минуты. Процедура проводится три раза. Это позволит свежему маслу быстрее распространиться по коробке передач.
    • Автомобиль загоняется на ровную горизонтальную площадку и производится замер уровня масла. Если уровень недостаточный – масло необходимо долить. Если масла слишком много, то слить через немного открученную сливную пробку. Превышенный уровень масла для АКПП очень опасен. Оно вспенится и потеряет свои свойства. Недостаточный уровень приведет к масляному голоданию и так тоже ездить нельзя.

    Поскольку в АКПП осталась небольшая часть старого масла, процедуру можно повторить три-четыре раза, проезжая после каждой частичной замены по 500-1000 километров. Тогда будет достигнута полная замена масла.

    Ссылка на основную публикацию