Обзор термокейсов для автомобильного АКБ: как сделать утеплитель своими руками

Термокейс для аккумулятора

О негативном влиянии низких температур на аккумулятор большинство автолюбителей знает не понаслышке. При температуре ниже 15 градусов по цельсию происходит потеря емкости на 1 Ач. Каждый следующий отрицательный градус будет снижать емкость еще на 1 Ач. Поэтому при сильных морозах снижается возможность запустить двигатель.

При этом в коробке передач и двигателе загустевает масло, свечи покрываются льдом, и т.д. Так что требуется более высокая мощность, что бы завестись. Термокейс призван решить эти проблемы аккумулятора.

Применение термокейса с подогревом АКБ способствует:

  1. Уверенному запуску транспортного средства даже при температуре ниже – 40 градусов С.
  2. Экономию денежных средств, личного времени автолюбителя.
  3. Увеличению периода эксплуатации АКБ без дополнительного обслуживания.

Что такое и для чего нужен термокейс

Изделие защищает аккумуляторную батарею от перегрева, перемерзания. Устройство термобокса позволяет сохранить тепло длительный период, благодаря этому обеспечивается быстрый запуск двигателя. Еще одна функция – предотвращение перегрева АКБ летом. В этот период температура под крышкой капота поднимается до 90-100 градусов по Цельсию.

Термокейс решает важные проблемы:

  • предотвращает термоудар по аккумуляторные батареи;
  • помогает нагреву аккумулятора в период работы двигателя для дальнейшей полноценной зарядки перед многочасовой стоянкой;
  • способствует замедлению остывания батареи на морозе при длительной стоянке;
  • выдает предупреждение при запуске двигателя о пониженной зарядке и неправильном заряде при запущенном двигателе;
  • защищает устройство от механических повреждений, влаги и грязи.

Это происходит за счет конструктивных особенностей термокейса. Он состоит из корпуса (термоса) и НТА (нагревателя с терморегулятором автомобильного). Эти два устройства независимы друг от друга.

Виды термокейсов для аккумулятора

Для бесперебойной эксплуатации АКБ при различных температурных показателях предлагается два вида:

  • Термочехол без подогрева. Термос имеет многослойную конструкцию без шва. Дно – с вкладной вставкой. Изготовлен из современных материалов.
  • Термчехол с подогревом. В него встроены низковольтные пластины. Они создают тепло внутри устройства, которое удерживается по принципу термоса в термокейсе.

Пластины из текстолита или пластика потребляют 20-40 Вт энергии и расположены по широким сторонам от источника питания, который становится теплым и отлично принимает заряд. Можно легко изменять параметры нагревательного элемента. Размеры пластины, как и мощность без проблем увеличивается от 30% до 100%. Это не отражается на электрической сети машины.

Как выбрать

Для предохранения агрегата от минусовых показателей, автомобильный источник питания «упаковывается» в термокейс. Чтобы выбор был правильным необходимо придерживаться основных правил:

  • в месте крепления АКБ должен быть запас в 1-1,5 см с каждой стороны;
  • сделайте замеры батареи по высоте, ширине, длине. Учесть высоту АКБ вместе с клеммами. Ознакомиться с информацией в интернете;
  • выясните какой тип корпуса у аккумулятора (Американский, Евро, Азия);
  • учтите разницу в диаметре и расположении клемм;
  • при выборе НТА учитывайте длину пластин. Она не должна быть длиннее АКБ;
  • изделие должно соответствовать габаритам батареи, способу крепления.

Обратите внимание: Благодаря использованию материалов, устойчивых к негативному влиянию влаги, кислоты, высоких температур, сроки эксплуатации термокейсов неограниченны.

Как пользоваться термокейсом для аккумулятора

Прежде, чем использовать термобокс, в нем необходимо правильно разместить аккумулятор. Для этого:

  • Вставляется теплозащитная прокладка на дно термочехла.
  • АКБ помещается в термокейс и устанавливается в капоте автомобиля.
  • Подключаются клеммы и закрывается крышка термоса так, чтобы отсутствовали щели.
  • Фиксируется положение аккумулятора с помощью креплений.

НТА (электронное устройство) необходимо включать при работающем моторе. Дополнительный контроль за ним не требуется. Нагрев элемента начинается только при понижении температурных показателей в термосе до +5 – 0 С. После достижения температуры термоса +25С, а также – при заглушенном моторе прекращается нагрев НТА. На летний период демонтаж нагревателя не производится.

Термокейс для аккумулятора своими руками

Основные враги аккумулятора – жара, мороз, пониженный/повышенный заряд, механические повреждения, пыль, самозаряд. Избежать многих проблем поможет самостоятельное изготовление термобокса. Многие автолюбители используют для этого пенофенол. Основной теплоизолирующий элемент – это вспененный полиэтилен, имеющий отражающую поверхность.

Чтобы самостоятельно изготовить термосумку необходимо подготовить следующие материалы и инструменты:

  1. Фольгированный пенофенол – 1 кв.м.
  2. Линейка, фломастер.
  3. Липучки, липкая лента, нитки, иголка.

Необходимо измерить габариты аккумулятора. Для этого его демонтируют и определяют размеры по высоте, ширине, длине. Чтобы сделать раскрой утеплителя можно перенести размеры на бумагу, после чего сделать выкройку. Учесть обязательно припуски на швы – 1,5-2 см.

Полученный шаблон приложить к пенофенолу, разметить фломастером и вырезать по контуру. Затем склеить с помощью липкой ленты или сшить изделие по краю.

К крышке прикрепить липучки.

Многие автолюбители утепляют источник питания, обмотав его пенофенолом. Однако одного слоя утеплителя недостаточно, чтобы создать эффект термоса. Поэтому сначала АКБ обматывается утеплителем так, чтобы блестящая поверхность была внутрь.

Далее – формируется наружный слой – фольгированной поверхностью наружу. Это позволит задерживать быстрый выход тепла от источника наружу.

Блестящая часть снаружи будет отталкивать тепло. Таким же образом поступают не только с боковыми, но и верхней, нижней частями источника питания. Пенофенол хорошо скрепляется строительным скотчем.

Это простейший вариант изготовления кейса. Как утеплитель можно применять пенопласт. Однако такие характеристики пенофенола, как гибкость, устойчивость к влаге, хорошая термоизоляция делают его наиболее подходящим для создания термоса. Дополнительно можно изготовить чехол, из устойчивой к кислотной среде ткани, и облечь в нее термоизделие.

Остались вопросы по Термокейсу или есть что добавить? Тогда напишите нам об этом в комментариях, это позволит сделает материал более полезным, полным и точным.

Аккумуляторы и батареи

Информационный сайт о накопителях энергии

Термокейс для аккумуляторов

Многие автомобилисты начинают готовить машину к зимнему сезону загодя. Купить или сделать своими руками термокейс для аккумулятора? Отличные футляры с подогревом для АКБ можно приобрести в магазинах. Но сколько бы ни стоил термокейс, самодельный лучше. Владелец учитывает свободное пространство, использует подкапотное утепление. Защита аккумулятора от замерзания зимой продлит срок службы устройства, облегчит утренний запуск мотора.

Термокейс для аккумулятора с подогревом

До сих пор автомобилисты спорят, нужен ли термокейс для аккумулятора зимой. Противники аргументируют свой отказ тем, что перемерзнуть электролит в нормально заряженном аккумуляторе автомобиля не может даже при -40 0 . Сразу после запуска мотор нагревается, подогревая АКБ. При длительном простое двигатель остывает медленно, аккумулятор получает подогрев. Закрыть грамотно поступление холодного воздуха через радиатор, объединить общей защитой мотор с батарей, и будет счастье, считают они.

Однако известно, что трудный запуск в мороз требует большей энергии, которую холодный аккумулятор может не выдать. Значит утеплитель АКБ перед запуском и термокейс благо? Да, но при грамотном подходе к работе аккумулятора. Вы поставили теплый кейс, но он не спасет в мороз, если в корпусе не предусмотрен подогрев. Наоборот, даже когда мотор нагреется, батарея будет холодной, эффект термоса создает «шуба». А это значит, долго еще АКБ не будет заряжаться полноценно от генератора.

Другое дело, если термокейс с подогревом. В теплоизолирующий корпус встраиваются подогревательные пластины. Они рассчитаны на малый ток, включаются после запуска, используя энергию генератора. Расход не больше, чем на обогрев стекла, однако теплый аккумулятор работает эффективно.

Нагревательные пластины выполнены из пластика или текстолита, устанавливаются с двух сторон термокейса, потребляют 20-40 Вт. Их включают, чтобы подогреть АКБ. Работают термопластины при запущенном двигателе. Такой комплект предлагают всем покупателям термочехлов, и отказываться от него не стоит.

Термокейс для аккумулятора – отзывы владельцев

Термокейсы с подогревом могут не только служить при морозе, они и в жару защитят аккумулятор от перегрева. Эту способность оценили многие водители. Представляем характерные отзывы на термокейс для аккумулятора с подогревом.

Аркадий рекомендует обзавестись защитной оболочкой всем, у кого стоит автозапуск, машина за день пробегает меньше часа. В таких условиях АКБ не успевает подзаряжаться. Подогрев спасает.

Александр из Новосибирска скептически относился к приобретенной новинке, пока один раз не забыл включить вечером автозапуск. Мороз был за -30 0 , салон промерз, и он не ожидая хорошего, повернул ключ в замке зажигания. Авто завелось с первой попытки. Вот тогда Александр оценил термокейс для аккумулятора и написал отзыв.

Валентин из Уфы поведал о том, что термопластины не работают от аккумулятора, они подогревают корпус уже тогда, когда мотор начал работать. Он считает это за благо, так как емкость подогретой батареи увеличивается. Он же считает термокейс ненужным, так как при длительных простоях от не избавляет аккумулятор от глубокого охлаждения.

Термокейс для аккумулятора с подогревом своими руками

Есть много способов, как подогреть аккумулятор при работе мотора, но когда бортовая система спит и нет даже включения на автозапуск, аккумулятор от перемерзания спасет высокий уровень заряда. До -20 0 исправный АКБ должен легко преодолевать трудности запуска.

Как устроить подогрев для аккумулятора? Возможно ли создать термокейс своими руками, или есть другие способы защиты АКБ? Сразу следует отметить, что теплый кожух на аккумуляторе работает как термос. Но он только сохраняет тепло или холод внутри замкнутого пространства, препятствует изменению температуры.

  1. Сшить на корпус аккумулятора кожух из шубы, войлока или специального утеплителя. Если автомобиль в течение дня активно эксплуатируют с недлительными простоями, шуба хорошо сохранит тепло в батарее.
  2. Утепление подкапотного пространства сохранит тепло от мотора, не загустеет масло, будет теплым инжектор, воздушный фильтр. Запуск прогретой системы заберет меньше энергии от теплого аккумулятора. Утренний запуск двигателя получается легким.
  3. Подогреть аккумулятор можно от печки, которая греется циркуляцией тосола. Можно сделать отвод – петлю на аккумулятор.
  4. Нагрев аккумулятора сопротивлениями от бортовой сети с установкой утепляющего контура из пенополистирола.
  5. Вместо сопротивлений можно использовать нихромовую нить. Элемент используется в подогреве автокресел.

Поговорим об утепляющем контуре с сопротивлениями подробнее. Конструкция предназначена для нагревания от работающего двигателя. Некоторые устанавливают контроллер и питают подогрев от батареи, не разряжая ее, оставив резерв энергии на утренний запуск. Но такой обогрев рискованный и в мороз от -30 0 вряд ли спасет.

Из всех способов сохранения работоспособности аккумулятором при 40-50-тиградусных морозах действенным считается один – оставлять авто в теплом гараже или уносить аккумулятор в теплое помещение.

Предлагаем посмотреть видео, как сделать термокейс своими руками.

Утеплитель для аккумулятора автомобиля

Если вы задаётесь вопросом, как утеплить аккумулятор своей машины на зимний период, то, скорее всего, вы уже сталкивались с проблемой запуска холодного двигателя в морозы. Но перед тем как предпринимать какие-либо шаги в этом направлении, вам следует учитывать как благоприятные, так и возможные негативные последствия от внесения «улучшений» в конструкцию машины.

Чем обоснована необходимость утепления аккумулятора

Для регионов, находящихся в умеренной климатической зоне, рекомендуемая плотность электролита в аккумуляторных батареях составляет 1,28 г/см3. При такой концентрации раствор серной кислоты не будет замерзать до -65 С. Но означает ли это, что АКБ обеспечит уверенный запуск двигателя в сорокаградусный мороз, если машина простояла около 12-ти часов? На это можно уверенно ответить: — конечно, нет!

Электролит при такой температуре, хоть и частично потеряет плотность, всё же останется в жидком состоянии, и опасности повреждения корпуса батареи из-за его замерзания нет. Но его вязкость значительно увеличится (при -50 С она возрастает в 30 раз), что станет причиной замедления протекания химических реакций. Примечательно то, что резкое увеличение вязкости происходит при температурах, близких к 0 С, то есть взаимосвязь этих величин носит нелинейный характер.

Определенный температурный режим обеспечивает бесперебойную работу АКБ

С охлаждением возрастает и сопротивление электролита. В результате аккумулятор при пуске будет выдавать ток меньшей мощности. Если мотор автомобиля всё же запустится, то температура электролита постепенно повысится за счёт протекающих в батарее электрохимических реакций и из-за прогрева воздуха в подкапотном пространстве.

Наиболее чувствительны к отрицательным температурам гелевые аккумуляторы – электролит в них изначально более вязкий из-за добавления в него соединений кремния.

В связи с вышесказанным, поддержание определённого теплового режима для электролита представляется одной из первоочередных задач, которые нужно решить, чтобы обеспечить надёжную работу АКБ в условиях сильных морозов.

Способы утепления аккумулятора на зиму

Рассмотрим самые популярные способы.

Приобретение термокейса

Самый быстрый способ решить проблему – купить готовый термокейс для батареи. Термокейс, представленный на фото, представляет собой мягкий чехол, выполненный из теплоизоляционных материалов.

Утепленный термокейс

Стоит такое изделие в среднем чуть больше 1000 руб. Чехол способен не только замедлить остывание аккумулятора при стоянке с остановленным двигателем, но и предотвратить перегрев источника питания в летнее время. Термокейсы изготавливаются разных размеров и подобрать нужный не составит труда. Наиболее «продвинутые» изделия продаются в комплекте с нагревательными элементами, работу которых можно настроить в соответствии с погодными условиями. При необходимости такой подогрев можно приобрести отдельно от термокейса, а консоль светодиодов вывести в салон.

Как заявляет производитель, термокейс способен предотвратить замерзание батареи в морозы ниже -15 С при простое машины в течение 12 часов. Нагревательные элементы работают только при запущенном двигателе, что позволяет избежать истощения заряда аккумулятора. Скорость падения температуры внутри чехла в сорокаградусный мороз составляет не более 1 градуса в час.

Утепление аккумулятора своими руками

Некоторые автовладельцы поступают очень просто – обматывают утеплителем корпус батареи и скрепляют его скотчем или изоляционной лентой.

Самостоятельное утепление батареи

Как видите, рачительный владелец предусмотрел несколько слоёв изолирующего материала, пытаясь добиться максимальной защиты.

Иногда поступают несколько иначе – вырезают из пенопласта заготовки для «коробки», соответствующей размерам АКБ, и склеивают их.

Но перед тем как утеплить аккумулятор на зиму своими руками такими способами, автолюбители обычно не берут в расчёт следующие обстоятельства:

  1. Термоизоляция не столько способствует сохранению тепла, сколько препятствует его доступу извне. То есть АКБ в такой «шубе» за ночь всё же остынет, но потом тёплый воздух в подкапотном пространстве его не согреет.
  2. Иногда, увлёкшись, владелец перекрывает вентиляционные отверстия, что может привести к образованию избыточного давления газов внутри батареи.

Кроме того, слишком толстый слой изоляции может помешать надёжному креплению аккумулятора и размещению его на машине.

Прежде чем купить утеплитель, желательно предусмотреть возможность установки элементов подогрева, которые можно приобрести и подключить самостоятельно. При поездках на небольшие расстояния, перемежающихся длительными простоями, электролит «укутанного» аккумулятора не прогреется в достаточной степени, поэтому такая защита принесёт больше вреда, чем пользы. Нагревательные же элементы, включенные при работающем двигателе, позволят накопить достаточно тепла без риска «посадки» батареи.

Другие способы

Автопроизводители, производящие грузовую технику, предназначенную для работы на Крайнем Севере или Заполярье, поступают просто – устанавливают в аккумуляторную нишу дополнительный жидкостный теплообменник, то есть радиатор.

Аккумулятор — важная часть каждого автомобиля

Пытаются решить проблемы эксплуатации аккумуляторов в морозы и производители батарей. Например, компания «Tubor» выпускает модельный ряд АКБ «Titan Arctic», пластины которых имеют более пористую структуру — для увеличения площади контакта с электролитом.

Российские военные учёные разработали аккумуляторы со встроенным ультразвуковым излучателем, который уменьшает вязкость электролита, не нагревая его.

Как видите, инженеры решают проблему не всегда путём утепления аккумулятора в машине зимой, так как защитить электролит от потери тепла при температурах около -50 С практически невозможно за счёт простой термоизоляции.

Стоит ли утеплять аккумулятор

Если автомобиль используется только для того, чтобы доехать до работы и вернуться обратно, то о пользе утепления АКБ говорить просто смешно, если оно не предусматривает подогрева – в течение краткой поездки изолированный от источников тепла аккумулятор не прогреется достаточно за счёт зарядного тока, поступающего от генератора. Если подходить к делу профессионально, то следует заботиться не только о сбережении тепла, но и о его восполнении.

Когда батарея всё же замёрзла, то восстановить её работоспособность можно следующими способами:

  1. Снять с машины и отнести в тёплое помещение
  2. Подзарядить путём «прикуривания»
  3. Подключить через гнездо прикуривателя дополнительную батарею небольшой ёмкости.

В целом же, для жителей центральных регионов достаточно того ухода за аккумулятором, который предписан производителем – то есть следить за уровнем и плотностью электролита и периодически восстанавливать ресурс батареи при помощи зарядного устройства.

Утепляем аккумулятор автомобиля к зиме

Специалисты знают, что при температуре «забортного» воздуха ниже 15 о С снижение на 1 градус способствует падению заряда аккумулятора на 1%. Так что остаться к утру с полностью разряженной АКБ вполне реально. Кроме «пустой» батареи, холодные зимы приводят к сильному повышению вязкости масла и топлива, особенно солярки для дизелей. В результате попытки включить двигатель превращаются в сложнейшее испытание для машины.

Существует много способов решения этой проблемы, включая такие простые, как «прикуривание» у более везучих водителей и хранение аккумулятора дома, в тепле. Но они совершенно ненадежные, так как работающей машины может рядом не оказаться, а носить АКБ домой — трудно. В этой ситуации стоит прибегнуть к утеплению аккумулятора. Сделать это можно своими руками или приобрести готовые приспособления: термокейсы, обогреватели или сумки для АКБ.

Для чего нужны термокейсы для АКБ

Для полноценной работы батареи подходят температуры от – 15 до + 25 о С. Если морозы более суровые, а машина находится на холоде более 8 часов, это может сильно снизить емкость аккумулятора. Для его защиты и утепления используются специальные приспособления – обогреватели, термокейсы или сумки.

Так как удается избежать частой разрядки аккумулятора, это продлевает срок его функционирования и бережет хозяйские деньги. Обогреватели для АКБ – это выгодное приобретение, способное упростить зимнее вождение автомобилисту.

Как работают и какие бывают

Всем автолюбителям хорошо известно такое приспособление, как автоодеяло. Оно изготавливается из материалов, способных сохранять тепло и отражать его внутрь подкапотного пространства, сохраняя двигатель, АКБ от замерзания при низких температур. Защита для батареи делается из аналогичных материалов по тому же принципу.

Все обогреватели бывают двух видов: не использующие заряд батареи и питающиеся от аккумулятора для сохранения тепла. Различаются использованным для утепления материалом:

  • На основе пенопласта.
  • Из фольгированного пенополистирола.
  • Обшитые тканью.
  • Отделанные обшивкой из полиэтилена.
  • Снабженные дополнительными нагревательными элементами, питающимися от бортовой сети машины.

Основная функция чехла для АКБ, какого бы вида он ни был, состоит в том, чтобы защитить устройство от резких перепадов температур. Он не способен согреть батарею или помешать ее полному остыванию за долгую зимнюю ночь, но активно препятствует сильной потере емкости. А это и необходимо для нормального включения двигателя.

Можно ли сделать своими руками

Так как чехол для аккумулятора достаточно простое изделие и делается оно из доступных недорогих материалов, его вполне возможно изготовить самостоятельно. К нему предъявляется ряд требований:

  • Запрещено применять легковоспламеняющиеся материалы.
  • Нельзя оставлять швы и зазоры, через которые может свободно проникать холодный воздух (исключение – технологические отверстия для вывода проводов и креплений).
  • Для скрепления деталей можно использовать клей и скотч (для крепления фольгированных материалов).

Самыми доступными для изготовления в бытовых условиях являются следующие материалы:

  • Пенопласт. Это самый дешевый материал для изоляции, к тому же с ним удобно работать. С аккумулятора снимают мерки, по ним раскраивают листы пенопласта. Всю конструкцию аккуратно склеивают, следя, чтобы не оставалось щелей. АКБ помещают в получившийся ящик из пенопласта, плотно закрыв его специально подогнанной крышкой из того же материала.
  • Фольгоизол на пенопласте. Фольгоизол представляет собой современный изоляционный материал, защищающий от повышенных потерь тепла. Для усиления эффективности его работы он используется в паре с пенопластом, с которым образует «сэндвич» из трех слоев: фольгоизол + пенопласт + фольгоизол. Так достигается максимальный уровень защиты АКБ. Пенопласт склеивается, а слои фольгоизола можно надежно скрепить скотчем.
  • Войлок. Это еще один доступный материал. Из него изготавливается выкройка по форме и размерам аккумулятора. Для улучшения защитных свойств берут несколько слоев войлока и обшивают их плотным материалом. Можно приспособить застежки-липучки, что упростит работы с батареей.

У всех термоизоляционных устройств есть один минус – они перекрывают поступление тепла от работающего двигателя к АКБ. Т.е. чтобы аккумулятор не замерз, его сначала нужно нагреть. Если он не утеплён, то это делается за счет тепла двигателя. С утеплением — уже сложней нагревается. Тут будет уместно покупка термокейса с подогревом — это лучшее решение.

Видео — чехол для аккумулятора своими руками

А нужен ли термокейс для аккумулятора?

В последнее время на просторах интернета ведётся немало дискуссий о термокейсе для автомобильного аккумулятора. Проблема запуска двигателя после стоянки автомобиля в холодное время года знакома многим автомобилистам. Поэтому на форумах и в блогах можно часто видеть горячие споры по поводу целесообразности самого утепления и его вариантов. Многие владельцы автомобилей вопрос утепления АКБ решают своими силами и изготавливают термокейсы своими руками. Однако постепенно в продаже появляются термокейсы фабричного производства. Одним из наиболее известных термокейсов является продукт ООО «ЭПИК» из Новосибирска. В этой статье мы расскажем о том, что предлагает производитель и кому подойдёт такой термокейс.

Какие задачи решает термокейс для аккумулятора?

Для чего нужен термокейс автомобильного аккумулятора? Сохранять накопленное тепло как можно дольше, чтобы затем обеспечить запуск двигателя. С другой стороны, термокейс должен предотвращать перегрев аккумулятора в летнее время года, когда температура под капотом может доходить до 90─100 градусов Цельсия. Для свинцово-кислотной АКБ отрицательным фактором является как холод, так и жара. При высокой температуре есть риск выкипания дистиллированной воды из электролита. В этом случае могут оголиться пластины, что крайне плохо отразится на его состоянии и сократит срок службы.

Термокейс для аккумулятора призван решить проблему с переохлаждением аккумулятора в холодное время года. Это было небольшое лирическое отступление, а теперь о том, что конкретно предлагает производитель термокейсов.
Вернуться к содержанию

Устройство. Что обещает производитель?

Выглядит термокейс следующим образом.

Аккумулятор в термокейсе

На сайте производителя термокейс указывается, что их продукт представляет собой защиту аккумулятора автомобиля от перемерзания, перегрева и неправильного напряжения заряда. Давайте, разберёмся, как они это обеспечивают.

Конструкция термокейса состоит из двух независимых устройств. Одно из них ─ это термос (сам корпус), а второе ─ это нагреватель с терморегулятором автомобильный (или сокращённо НТА). Эти два устройства производитель предлагает как вместе, так и по отдельности.

По заявлению создателей термокейса, он успешно решает следующие задачи:

  • Предотвращение термоударов аккумуляторной батареи;
  • Замедление скорости остывание АКБ на стоянке. Обещают, что температура аккумулятора к моменту запуска не опустится ниже -15 С (я так понимаю, это при стоянке на морозе в течение ночи);
  • Защита АКБ от грязи, пыли и повреждений механического характера;
  • Выдача предупреждения о неправильной зарядке при запущенном двигателе и пониженном заряде перед пуском;
  • Прогрев аккумулятора при работающем двигателе для полноценной зарядки перед стоянкой.

Нагреватель с терморегулятором

Термокейс с НТА на аккумуляторе

Термокейс с НТА на аккумуляторе

Как заявляет производитель, НТА не требует обслуживания. Работает он только на заведённом моторе. Включение нагревательных элементов происходит при напряжении в интервале 13,4─15,5 вольта и температуре внутри термокейса 0─5 С. Прекращается нагрев при достижении температуры внутри термокейса 25 С или при остановке двигателя.

Ниже можно посмотреть сертификат соответствия № РОСС RU. AE 88. C00724 08.09.2010 на термокейс ООО «ЭПИК».

По результатам проведённых испытаний, если автомобиль эксплуатируется на улице при -30 С в течение 3 часов, то температура в термокейсе будет не ниже -10 С. То есть, АКБ будет выдавать пусковой ток, необходимый для старта двигателя.

Кроме того, сертификат соответствия подтверждает, что при температуре в подкапотном пространстве выше 70 С в термокейсе поддерживается температура не более 35 С.

Что касается установки, то там нет ничего сложного. Автомобильный аккумулятор помещается в чехол, по бокам вставляются нагревательные элементы. Термокейс с батареей устанавливается на штатное место в автомобиле, закрепляется и подключается к бортовой сети. Провода НТА крепятся между клеммой и крепёжной гайкой. Сверху одевается крышка на липучках. В общем, всё легко и непринуждённо, если бы не одно «но». Требуется запас по бокам АКБ 1,5 см для чехла этого термокейса. Из-за этого мне на «семёрку» такой термокейс сразу «не вариант». Почему, я подробнее расскажу в выводах.

Теперь о цене. На момент написания статьи (январь 2018 года) на сайте ООО «ЭПИК» термос (чехол) для аккумуляторов легковых автомобилей стоил от 900 до 1050 рублей в зависимости от типа (Евро и Азия) и габаритов. Стоимость комплекта НТА составляла 2 т. р. Если кому-то интересно, то вот цены на термокейсы для других категорий автомобилей (указана цена чехла + НТА):

  • Внедорожники, пикапы и небольшие грузовики ─ 1,2─1,45 + 2,5 тыс. руб.;
  • Крупные грузовые автомобили, автобусы и спецтехника ─ 5 + 3,4 тыс. руб.

И ещё пару слов об организации, выпускающей эти термокейсы для аккумуляторов. Это просто для понимания, где предлагается оригинальный продукт. Фирма называется ООО «ЭПИК». Расположена в Новосибирске. На сайте у них указана ещё одна организация ООО «Фортис-Трэйд». Но на различных торговых площадках в интернете производитель указывается ООО «ЭПИК». При подготовке обзора я также наткнулся на сайт организации ООО «ТД ТермоКейс». У них указано, что компания является представителем ООО «ЭПИК» в западных регионах России. Насколько я понимаю, они также распространяют оригинальный продукт.

Брать или не брать термокейс

Чтобы избежать нервных матерных криков в комментариях к статье, отмечу следующее. Я не считаю, что термокейс для АКБ является «гумном» или бесполезной вещью. Просто такие термокейсы не являются универсальным решением и необходимы далеко не во всех случаях. Ниже я привожу выводы о том, почему мне не нужен термокейс для аккумуляторной батареи. В вашем случае нужно провести аналогичные рассуждения, взвесить все «за» и «против», поскольку универсального рецепта тут нет. Итак, приступим.

Защита от холода

Здесь сразу стоит примерить ситуацию на свой регион. Я живу в Подмосковье, где зима последние десять лет больше похожа на осень. Ливни и зеленеющая трава на Новый год стали привычным делом. Небольшой морозец в январе, а в феврале опять «сопли». У меня автомобиль ВАЗ 2107, которому уже скоро 12 лет. Проблем с запуском двигателя не испытываю до -20 С. Таких дней за год в последнее время не больше 7─10. Те, у кого новые иномарки с нормальным электрооборудованием нормально «заведутся» и при -25 С. Нужен ли мне термокейс в таких условиях. Конечно, нет. Но в тех регионах, где зима нормальная, он может вполне пригодиться.

Защита от перегрева

В этом могу согласиться. У меня аккумулятор малообслуживаемый и летом я пару раз доливаю в банки дистиллированную воду. Если лето жаркое, то термокейс вполне может пригодиться, чтобы аккумулятор не перегревался. Особенно это будет актуально для тех, кто ездит на дальние расстояния. Там к нагреву аккумуляторной батареи ещё добавляется перезаряд и от повышенного напряжения на электродах идёт гидролиз (разложение воды на водород и кислород). В результате уровень электролита снижается ещё быстрее.
Вернуться к содержанию

Защита от грязи, пыли, повреждений

Защищает ли такой термокейс от вышеперечисленного. Да. Но какой ценой. Тысяча рублей даже без нагревателей. Чтобы сделать защиту АКБ от грязи, достаточно заглянуть на автомобильные форумы, затем в хозяйственный супермаркет (или в свой гараж) и изготовить чехол, себестоимость которого будет 100─150 рублей при временных затратах в один час.

На фото ниже приведены лишь несколько примеров из массы возможных.

КАК СДЕЛАТЬ УТЕПЛИТЕЛЬ ДЛЯ АККУМУЛЯТОРА СВОИМИ РУКАМИ

Термокейс для аккумулятора представляет собой защитное устройство батареи, использующееся для теплоизоляции и терморегуляции. Это позволяет обеспечить упрощенный запуск двигателя автомобиля зимой и предотвратить попадание грязи внутрь устройства.

Для чего нужен термокейс для АКБ?

Основные цели, которые позволяет решить термокейс:

  1. Защита от переохлаждения силового агрегата в холодное время года, что обеспечивает более уверенный запуск транспортного средства и увеличивает ресурс батареи до максимально возможного.
  2. Защита аккумулятора от перегрева в теплое время года, благодаря чему электролит из банок батареи не выкипает.
  3. Изоляция АКБ от воздействия внешних факторов. Попадание мусора в банки аккумулятора приводит к разрушению пластин и его более быстрому выходу из строя.
  4. Защита батареи от слабых механических воздействий. Такая проблема может стать причиной повреждения корпуса аккумулятора и вытекания электролита либо разрушения пластин.
  5. Некоторые термокейсы с подогревом имеют функцию предупреждения пользователя о недостаточном заряде батареи при запуске силового агрегата.

Охлаждение аккумуляторной батареи (АКБ) на 12 вольт для авто снижает ее емкость в холодное время года, в результате чего устройство становится слабее. При низких отрицательных температурах для прокручивания коленчатого вала силового агрегата с густой моторной жидкостью требуется подача высокого тока. Аккумуляторная батарея разряжается, а рабочий раствор электролита в ее банках замерзает.

Как утеплить аккумулятор самостоятельно

Есть два способа утеплить аккумуляторную батарею своими руками:

  • соорудить кейс;
  • сделать систему подогрева батареи.

Термокейс своими руками

Соорудить термокейс можно из трех видов материалов:

Из пенопласта

Изготовление системы обогрева из пенопласта:

  1. Необходимо подобрать пенопласт нужной толщины (не более 35 мм) и размера.
  2. Производится изготовление коробки, в которую будет устанавливаться аккумулятор. С помощью канцелярского ножа вырезаются стенки и верхняя часть или дно. Для соединения этих элементов необходимо использовать клей. Все места швов и стыков должны быть максимально закрытыми и герметичными.
  3. Выполняется установка аккумуляторной батареи в коробку, после чего устройство закрывается крышкой из пенопласта. Предварительно в ней нужно сделать отверстия, через которые будут проходить клеммные зажимы с проводами. Они не должны быть сильно большими, чтобы не выпускать тепло и не пропускать холод. Важно, чтобы в полученной конструкции не было зазоров.

Утепление фольгоизолом

Фольгоизол — гибкий и удобный материал, который гарантирует пользователю качественную тепловую изоляцию. Для обеспечения более высокой эффективности рекомендуется использовать три слоя изолятора.

Алгоритм действий при самостоятельном сооружении утеплителя:

  1. Пользователю нужно сделать замеры, соответствующие габаритам аккумуляторной батареи.
  2. Затем из фольгоизола, с помощью ножниц либо канцелярского ножа, вырезаются части утеплительного кейса.
  3. Для обеспечения дополнительной защиты от воздействия внешних факторов должен применяться пенопласт. Из этого материала также вырезаются куски соответствующих размеров, его толщина должна составить около 2 см. Пенопласт будет применяться в качестве среднего слоя изоляционного материала.
  4. В качестве третьего — внешнего слоя также применяется фольгоизол.
  5. Стенки из пенопласта рекомендуется соединять с помощью клея, а фольгоизол фиксируется скотчем. По аналогичному принципу делается и крышка резервуара. Затем термокейс нужно установить на АКБ и убедиться в правильности выполненных размеров. Основной недостаток такого резервуара состоит в том, что тепло от двигателя не будет поступать на батарею, а это может привести некачественному заряду.

Кейс из войлока

Принцип утепления аккумулятора из войлока аналогичен — пользователю нужно сшить из материала своеобразный кейс. Для обеспечения большего эффекта рекомендуется использовать несколько слоев изоляционного материала. Данный метод хорошо зарекомендовал себя на практике, если транспортное средство используется ежедневно. Войлок позволяет сохранять тепло аккумуляторной батареи на протяжении 4–8 часов. Единственный недостаток, как и у других термокейсов, состоит в плохом поступлении тепла от силового агрегата.

Как сделать подогрев аккумулятора

Сделать самостоятельно систему подогрева аккумуляторной батареи можно несколькими способами:

  • с использованием охлаждающей жидкости;
  • с применением мощного сопротивления от электросети автомобиля;
  • с использованием нихромовой нити.

Подогрев охлаждающей жидкостью

Чтобы соорудить систему прогрева аккумуляторной батареи пользователю необходимо из любой точки охладительной системы сделать ответвление в виде шланга, который впоследствии проложить вокруг АКБ. Дополнительно патрубок можно обмотать тряпкой, тогда сам антифриз будет утеплителем.

С помощью мощных сопротивлений от бортовой сети

Особенности применения штатной электросети для прогрева аккумулятора:

  1. Чтобы обеспечить такую систему прогрева, пользователю необходимо использовать добавочные сопротивления, эти элементы должны быть собраны в строгой последовательности. Если подключение будет параллельным, то номинальный параметр подбирается с учетом величины тока и необходимой температуры прогрева. Чем больше будет сопротивлений, тем более сильным получится нагрев.
  2. Если пользователь будет использовать дополнительный датчик для размыкания электролинии при снижении уровня напряжения аккумулятора ниже 12 вольт, батарею можно оставлять на ночь. Имеющегося запаса емкости будет достаточно для утреннего пуска силового агрегата.
  3. Можно реализовать другой метод с сопротивлениями, который не будет способствовать разряду аккумуляторной батареи при отключенном двигателе. Для его реализации потребуется дополнительная батарея, к которой подключается цепь из нескольких сопротивлений. Для выполнения данной задачи потребуется AGM-аккумулятор, соединенный с системой бесперебойного питания.
  4. Пользователь может установить в салоне отдельную кнопку для включения системы прогрева аккумулятора. Этот элемент управления активируется перед стартом двигателя на несколько минут. Это позволит нагреть батарею изнутри, в результате чего выработанная им энергия будет использоваться для прогрева снаружи. В данном случае необходимо действовать аккуратно, чтобы оставшейся емкости хватило на прокручивание стартера и подачу напряжения на свечи зажигания.

Главный недостаток метода мощных сопротивлений состоит в том, что механизм подогрева будет применяться только на авто с запущенным силовым агрегатом при отрицательной температуре.

Подогрев с помощью нихромовой нити

Особенности данного способа:

  1. Принцип применения нихромовой нити аналогичен методу с помощью мощных сопротивлений. Единственное отличие состоит в том, что в качестве нагревательного элемента будет применяться непосредственно нить, которая включается в электролинию вместо сопротивления.
  2. Данное изделие может использоваться в обертке из пластмассы, ПВХ или другого изоляционного материала. Подобные нити часто применяются для организации систем прогрева рулевого колеса, кресел и т. д., поэтому найти их не составит труда.
  3. Основной нюанс при выполнении задачи — длина и сечение изделие выбирается с учетом необходимой мощности нагревательной системы. Для увеличения данного параметра пользователь может параллельно подключить несколько нитей и обернуть ими аккумулятор.

Утепление и подогрев аккумулятора своими руками

Автор: Сочи Авто Ремонт

Аккумулятор является одной из важнейших и неотъемлемых деталей современного автомобиля. Собственно, он входит в число узлов, которые присутствовали в нем с самых ранних этапов развития автомобильной истории. В автомобиле аккумулятор отвечает за сохранение электрической энергии в период неработающего двигателя и/или генератора. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками в зимнее время — наша тема.

Также аккумулятор обеспечивает пуск-подачу тока на свечи, которые приводят в действие сам двигатель. При этом эксперты отмечают, что аккумуляторная технология не столь значительно шагнула вперед, по сравнению с другими узлами автомобиля.

Одной из самых важных проблем является эксплуатация аккумуляторной батареи (АкБ) в регионах, где случается падение (особенно длительное) температур значительно ниже нуля. Для региона стран СНГ таким проблемным периодом является зима. Нередки морозы ниже -20 0 С, к чему чувствительны все современные АкБ.

Их заряд при таких условиях быстро иссякает, и никому не удивительно видеть утром автомобилистов, подзаряжающих аккумуляторы друг друга. Этот процесс получил название «прикуривать». Дело не только в ускоренной разрядке Акб на морозе.

При минусовой температуре жидкости в автомобиле или даже нагар на свечах зажигания могут загустеть, и потребуется гораздо больше энергии, чтобы получить воспламеняющую искру. Опыт автомобилистов позволяет бороться с данной проблемой как с помощью «народных» способов, так и с помощью более современных методов.

Утепление и подогрев аккумулятора своими руками

Способы предотвращения переохлаждения аккумулятора

Самым лучшим решением проблемы будет ее недопущение. Аккумулятор можно утеплить, и сделать это можно следующими способами:

1) Укутывание аккумулятора в шубу, хорошее пальто и т.п. Это позволит сохранить тепло или минимизировать его потери, однако пользу подобные действия принесут только на относительно непродолжительный период, до нескольких часов. Если авто используется несколько раз в день, то этот способ вполне подойдет.

Однако если оставить машину на ночь на улице или в неотапливаемом гараже, то АкБ все равно успеет остыть. Кстати, шуба будет также препятствовать быстрому прогреву, даже если авто удалось завести.

2) Утепление пространства под капотом. Приносит этот способ пользы больше, однако и затрат требует аналогично, больше. Обычно, первым делом утепляют радиатор. Собственно он и нужен для ускорения отдачи тепла окружающей среде при работе двигателя, однако, с равным успехом, будет охлаждать его и при остановке.

Самым распространенным материалом является картон. Его вставляют между декоративной наружной решеткой и самим радиатором. При этом важно, чтобы лист закрывал весь радиатор, включая оба патрубка. Это снизит утечку теплого воздуха.

Далее, необходимо установить теплоизоляцию на аккумуляторе со стороны радиатора. Нужно купить специальный утеплитель (обычно из ваты или шерсти) и укрепить на нужном месте. Стоит утеплитель недорого, доступен, и очень прост при установке.

В следующую очередь необходимо проверить качество стандартного утеплителя между моторным отсеком и салоном. Цель этих действий – создать единое теплоизолированное пространство, где остаточное тепло от двигателя будет согревать аккумуляторную батарею.

3) Известным способом является съем аккумулятора и хранение его в тепле. Утепление и подогрев аккумулятора своими руками — конечно, не всегда удобно поднимать немалый вес на несколько этажей в многоквартирном доме. При этом нужно соблюдать несколько условий.

Место хранения должно быть сухим и проветриваемым, а также защищенным от попадания солнечных лучей и не находиться возле открытого огня. Также необходима полная герметичность аккумулятора, особенно если хранение происходит в жилых помещениях и его горизонтальное положение.

Во время хранения нельзя сливать электролит и, вообще, вскрывать аккумулятор.

Способы подогревания аккумулятора

Если сохранить собственное тепло двигателя невозможно или результат недостаточно успешный, то имеет смысл согреть аккумулятор с помощью дополнительный источников тепла. К таким способам относятся:

1) От печки сделать ответвление, по которому теплый тосол будет согревать аккумулятор. Его, предварительно, нужно обвить теплоотдающими трубками. Однако, «долговременность» этого способа невелика и на несколько часов не хватит;

2) Прогревание аккумулятора с помощью внешнего устройства. В салоне монтируется штекер, к которому подключается дополнительный маломощный аккумулятор (например, от мопеда или скутера) и, с его помощью, основной АкБ прогревается. Нужно учитывать, что время на это необходимо около получаса.

3) Разновидностью вышеуказанных способов подогрева является заводской монтаж подобных устройств. Например, аккумулятор опоясывают нихромовыми нитями или даже специальным теплоизолятором с нагревающей спиралью внутри. Работает все это также от внешнего источника, как встроенного, так и съемного.

4) Подзарядка аккумулятора. Достаточно универсальный способ, не требующих значительных затрат во времени, однако зарядное устройство придется приобрести. Также можно использовать пусковые устройства, однако для их работы нужна розетка 220В, что потребует либо удлинителя, либо гаража с розеткой.

Нежелательные способы прогрева аккумулятора

1) Ни в коем случае нельзя греть аккумулятор открытым огнем. Иногда можно увидеть и подобные действия, однако АкБ вполне способны воспламениться или даже взорваться, причем не следует забывать, что внутри находится кислота, причем, в случае нагрева огнем, уже кипящая. Это вполне может привести не только к потере аккумулятора, но и к серьезным травмам.

2) Не стоит «будить» аккумулятор включая дальние фары. Это, наоборот, приведет его к более быстрой разрядке.

Опытные автомобилисты часто используют комбинации — утепление и подогрев аккумулятора своими руками всех вышеуказанных способов, и могут завести машину в самый морозный день.

Отзыв: Термокейс ЭПИК — Отличная вещь для авто аккумулятора , за не большие деньги.

Набор подогрева в коробке

Сумка со вставленным дном

Батарея без нагревателя

Батарея с установленным термостатом и нагревательными пластинами

Упакованная батарея с подогревом

Работа завершена. Всё подключено и зафиксировано.

Приветствую. Хочу поделится отзывом об автомобильном подогревателе и термо сумки, для авто аккумулятора (далее по тексту АКБ). Давно хотел поставить на автомобиль данное устройство, каждый год перед зимой собирался и наконец купил.
Цель покупки-
1. Быстрый подогрев АКБ до рабочей температуры +25.
2. Поддержание как можно дольше положительной температуры АКБ, для уверенного пуска мотора в мороз.
3. Хороший, полный заряд батареи, даже в самый лютый мороз, при коротких поездках.
4. Препятствие перегрева АКБ летом в сильную жару.
Не смотря на то что я проживаю и эксплуатирую авто в Санкт-Петербурге и Области, погода бывает совершенно не предсказуемая. Если днем было + 5, то ночью может быть спокойно -7, особенно за городом. Аккумуляторную батарею я мучаю сильно. Бывает на долго оставляю машину на аварийке, с включёнными габаритами и ковриком подогрева для собаки. Люблю погонять по долгу МУЗЫКУ. В результате, хронический не до заряд батареи АКБ. При коротких поездках, на холоде батарея не успевает заряжаться. И утром в мороз при старте мотора, чувствовалась не хватка пускового тока. Приходилось регулярно снимать батарею с авто и нести домой, греть и заряжать. Аккумулятору 2 года. После покупки системы ТЕРМОКЕЙС г. Новосибирск ооо «ЭПИК», проблемы сразу решились. Если на улице ночью температура -7, то утром температура батареи в сумке +14 градусов. Производитель разрабатывал данный прибор для сибирских морозов, так что для Питера самое то с большим запасом ! Сама система в основном состоит из 2х узлов. Сумка термос+ крышка+ дно, подогреватель + контроллер нагрева. Ещё есть бонус ремни для крепления. Качество изготовления твердая 5, как сумка так и подогреватель. Швы на сумке все на своих местах, материал устойчивый к любым агрессивным жидкостям авто. Подогреватель выполнен на 2 пластинах, контроллер в отдельном корпусе, индикация из 4х светодиодов защищена в силиконовой трубке. Индикация отображает состояние батареи и рабочие режимы нагревателя. Подключается прямо на клемы батареи. Подогрев автоматически включается только с заведенным мотором ( при условии температуры батареи ниже +5 градусов и напряжение на клемах АКБ не меньше 13.4 вольта ) Есть у данного прибора один минус. После установки АКБ в сумку, вся конструкция( сумка + АКБ )станет толще на 1,5 см со всех сторон снизу и сверху ! Если место очень мало под капотом, то будет тяжело поставить АКБ на штатное место. Ну и конечно крепление самого АКБ. Если на авто используется евро крепление ( поджимающая пластина внизу аккумулятора ) то придётся это крепление выкинуть. Мне пришлось придумывать свое крепление. 2 часа работы и 200 р. Шпилька на м8 длинна 195мм, пластина 45*350мм + немного чёрной изоленты и прямые руки. Все получилось, всё держится и прекрасно работает. Теперь жду сильных морозов что бы проверить по полной ! Владельцам ДИЗЕЛЬНЫХ авто на заметку! Покупкой доволен всем рекомендую.

Термокейс для АКБ. Стоит ли брать?

Приближаются лютые морозы. Заботливый автовладелец тщательно готовится к этому сезону. Ведь малейшая оплошность может привести к тому, что на верный конь просто не заведется. Классикой жанра стало явление, когда водитель несет домой аккумулятор, чтобы избежать его замерзания.

Действительно, при низких температурах, АКБ теряет свою эффективность и заряда не хватает для полноценной работы стартера. Как следствие, двигатель не запускается. К тому же электролит в таких условиях плохо заряжается и даже если Вы завели машину, батарея может не успеть зарядиться за время поездки.

Однако современный рынок автомобильных девайсов предлагает выход из ситуации аксессуары мерседес Термокейс для АКБ!

Что же это такое и «с чем его едят»?

Термокейс ничто иное, как чехол для аккумулятора, выполненный из негорючего материала. От лютых морозов спасает внутренний слой теплоизоляции. Отзывы об этом ноу-хау разнообразные. От восторженных благодарностей до резкого недовольства. Обусловлено это может быть большим разнообразием кейсов. На что следует обратить внимание при покупке.

Во-первых, внешнее исполнение. Добросовестный изготовитель уделяет внимание мельчайшим деталям. Во-вторых, не достаточно, чтобы кейс выполнял только функцию термоса, он должен еще и обогревать. Для этого в его стенках встроены специальные обогревательные пластины. Их мощности достаточно для поддержания оптимальной температуры АКБ. Сами они потребляют примерно 25-40 ватт, вроде бы немного, но за морозную ночь этого хватит, чтобы посадить аккумулятор. Так, что выбирайте модели с подогревом, который включается только после старта двигателя. Отсутствие подогрева только усугубляет ситуацию. Стенки-термосы не дают батарее обогреться теплом, излучаемым двигателем во время работы.

Стоит внимательно отнестись к выбору термокейса, так как, несмотря на простоту исполнения, он все же является электрическим прибором. Некачественный вариант может привести к короткому замыканию. А покупать его или нет, каждый решает для себя сам. Цена вопроса составит около 1500 руб. Это не большая сумма, если представить, как бегаешь в -40С по двору и просишь «прикурить».

Термокейс (термобокс) для аккумулятора


С наступлением мороза автомобилисты начинают активно борются с проблемами завода авто после ночи на холоде. Чтобы поутру быстро уехать по делам, некоторые используют готовый термокейс для аккумулятора. Другие же изготавливают его самостоятельно. Такой дополнительный девайс помогает решить несколько проблем связанных с температурой за бортом.

Устройство и предназначение термокейса для аккумулятора

Термокейс по своей сути является простым чехлом для аккумулятора. Он выполнен из плохо проводящего тепло материала. Помимо стенок у него есть дно и крышка.

Главным предназначением термокейса для аккумулятора является защита АКБ от внешних перепад температур. Благодаря материалам, которые не позволяют быстро нагреваться или остывать аккумулятору он отлично переносит сильные морозы или жару.

Зачем нужен термокейс

Автомобилисты начали делать своеобразные термокейсы для АКБ самостоятельно еще задолго до появления такого девайся на рынке. Для этого использовалась фольга и пенопласт, простой картона и одеяла. Термобокс нужен для выполнения такого ряда задач:

  • Защита от холода;
  • Предотвращение перегрева;
  • Противоядерная защита;
  • Используется для длительного хранения батареи;
  • Часто применим для защиты от грязи и пыли.

Он отлично справляется с согревом АКБ на холоде и защищает от излишка тепла в жаркие дни. Некоторые используют термосумку для хранения аккумуляторов в гараже. Но в этом случае, она помогает недолго, так как отсутствует постоянный нагрев.

Защита от минусовых температур

Достаточно часто становится трудно завести машину если температура за оном опустилась ниже -20 градусов. Даже если в двигателе использовать качественное масло, это не гарантирует скорый завод авто в морозное утро.

Дело в том, что остывшая за ночь батарея начинает плохо вбирать заряд. А при морозе так вообще могут возникнуть существенные проблемы с адекватной зарядкой. Такое, как правило, можно отнести сразу к машинам, активно используемым в черте города. Такое часто случается если машина долго стоит и перегоняется на небольшие расстояния.

Обычно практически никто их автомобилистов не может себе позволит уносить АКБ в теплое место на время стоянки авто. Дело в том, что без источника питания перестает работать сигнализация.

Рекомендуется обращать внимание на термокейсы с предусмотренным подогревом. Это позволит быстро приводить батарею в чувства и не прогревать машину подолгу на холоде.

Защита от перегрева

Термокейсы используются не только для защиты от холода, но и для предотвращения перегрева батареи. Дело в том, что при нахождении авто в отсеке около двигателя, сторона которая примыкает к нему нагревается больше чем внешняя. Также летом под капотом температура куда выше окружающей, особенно в темных авто.

И получаются что нагретые банки АКБ принимают заряд лучше, чем более прохладные. Особенно актуален термобокс в летний жаркий период для использования на длительных перегонах. Он не даст быстро нагреваться аккумулятору. А на стоянках его рекомендуется снимать.

Принцип работы термокейса — термос

Обычно на полный прогрев двигателя уходит около часа, только после этого АКБ начинает заряжаться так как нагрелся. Но если он холодный, то не успевает зарядиться нормально, а при стоянке не успевает восполнить заряд.

Термочехол для аккумулятора автомобиля придумали как раз для того, чтобы АКБ оставался теплым. Он работает как термос для батареек. Это просто чехол с отражательными материалами на стенках. И получается, что термокейс не дает теплу выйти наружу, а холодок войти внутрь.

Для шитья такого чехла для АКБ используется изолон. Его теплопотеря равняется 0.7 градусов за час. Этого вполне хватает чтобы не дать аккумулятору замерзнуть после вставки в авто.

Термокейс с пластинами подогрева

Но простые термокейсы имели один существенный недостаток. Дело в том, что их низкая теплопотеря играла с ними злую шутку. За ночь аккумуляторы в термокоробке на улице успевали значительно промерзнуть. А утром не нагревались, так как кейс, как и термос одинаково хорошо сохраняет тепло и холод.

Именно поэтому и пришла идея сделать кейсы аккумулятора с встроенными пластинами подогрева. Они позволяют быстро достичь оптимальной для полноценной зарядки АКБ температуры.

Подогрев совершается только до 26 градусов после чего прекращается. Возобновление нагревательного действия происходит, когда температура опускается ниже -5. Таким образом термобокс будет постоянно поддерживать одну температуру на протяжении длительного времени.

Покупать или не покупать термокейс

Такой девайс, а по-простому чехол для АКБ не считается универсальным для решения перечисленных проблем. И нельзя дать точный ответ приобретать ли такое устройство или нет. Также не стоит пытаться заменить термокейс на собственноручно изготовленное подобие с наличием нагрева.

Дело в том, что использование термобокса при мягкой зиме, когда температура практически не опускается ниже -20 практически бесполезно. Его можно приобретать для аномально жаркого лета и сильно холодной зимы. Для мягкого климата с умеренным солнцем устройство окажется бесполезным.

Также несмотря на то что кейс еще и защищает АКБ от ударов и грязи он все равно остается не сильно востребованным. Приобретать его только для этих функций бессмысленно и затратно. Помимо этого, рекомендуется не приобретать термобокс без нагревательных элементов. Простой кейс с отсутствием функции подогрева делает его простой сумкой из качественного материала.

Но в то же время, чтобы увеличить ресурсы работоспособности АКБ требуется создавать хорошие условия для эксплуатации. Главное обезопасить батарею от термоударов, которые очень сильно влияют на качество ее работы.

Принято считать, что автомобильные АКБ не любят именно минусовых температур. Но это ошибочно, на самом деле весь вред наносится при эксплуатации в жару, а на холоде они резко проявляются.

Термобокс для АКБ хорошо помогает как от погоды с минусовыми температурами, так и от жаркого лета.

Заключение

Такие устройства, которые помогают защищать автомобильные АКБ от перегрева и сильных заморозков, несомненно, полезны. Но пока не доказана практичность в их ежедневном и повсеместном применении. Реальную пользу от данного девайса нашли жители северных регионов.

Ссылка на основную публикацию