Описание вариатора Тойоты Рав 4

Описание вариатора Тойоты Рав 4

Тойота Рав 4 – эргономичный и стильный кроссовер городского типа. Обладает отличными характеристиками и привлекающим внешним видом. Прекрасные ходовые качества и улучшенное сцепление с дорогой делают его максимально безопасным. Благодаря серии двигателей и многовариантной трансмиссии Рав 4 показывает идеальное сочетание экономичности и производительности.

Японская компания начала производство данной серии с 1994 года и продолжает его по сегодняшний день. С каждым новым поколением Тойота Рав 4, компания традиционно оснащала свои автомобили более лучшими характеристиками, чем предыдущее. Последним поколением стало четвёртое, выпускаемое компанией в 2013 и 2014 годах. В модификациях последних поколений доступен CVT в качестве КПП. Отзывы владельцев Тойоты Рав 4 2014 с вариатором расскажут о его преимуществах и недостатках.

Линейка автомобилей Тойота Рав 4 включает в себя 4 основных поколения. Мы будем рассматривать последние два: 3-е поколение (2-й рестайлинг) и 4-е поколение. Автомобили имеют различные модификации с объёмами двигателя от 2.0 литра до 2.5 литра, а также с полноприводной и переднеприводной механической, автоматической и вариаторной трансмиссиями. Дальше в статье, вы можете посмотреть видео, обозревающие модели 2013 и 2014 годов выпуска.

Селектор вариатора Toyota Rav 4

Какой тип установлен и его срок бесперебойной службы

В моделях 2013 и 2014 года выпуска устанавливается клиноременный вариатор «Aisin» K111F, также именуемый компанией Тойота как «Multidrive S». Принцип работы клиноременного вариатора заключается в шкивах, в состав которых входит по два диска. Они соединяются при помощи клиновидного ремня. Конические диски, образованные шкивом, могут сдвигаться или раздвигаться, тем самым изменяя диаметр шкивов. Конусы сближаются при работе центробежной силы или гидравлического давления.

Современный вариатор Тойота Рав 4 оборудован металлическим ремнем, который изготавливается несколькими слоями особого сплава стали. Конструкция такого ремня разделяется на фасонные части между собой, которые соединяются в «бабочки». Такое устройство обеспечивает большую гибкость, снижение шума, а также увеличивает долговечность конструкции и её надежность.

Клиноременный вариатор «Aisin» Toyota Rav 4

Если сравнивать модификации с автоматической коробкой передач и вариатором, при одинаковых двигателях, то можно наблюдать различия. Бесступенчатый преобразователь показывает более лучшую динамику и уменьшенный топливный расход, также стартует машина более плавно.
Благодаря тому, что клиноременную трансмиссию устанавливают обычно в автомобили с относительно низкой мощностью двигателя, бесступенчатая коробка передач остаётся в строю долго.

Насколько долго и бесперебойно будет служить вариатор Тойота Рав 4, зависит и от эксплуатации авто. Учитывая, что Рав 4 заявлен как кроссовер, эксплуатация авто на полных его возможностях, может сказаться на долговечности агрегата. Подобные агрегаты устанавливаются и на легковых автомобилях, лишенных проходимости кроссовера. Потому эксплуатация CVT коробки проходит бережнее, а ресурс при этом ограничивается в рамках 100–150 тысяч километров.

Основная причина неисправности вариатора Тойота Рав 4 в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Преждевременное задирание шкивов можно предотвратить, если:

  • не стартовать нажатием педали до упора;
  • не буксировать лишний раз;
  • не включать или выключать заднюю передачу до полной остановки авто.

Разумеется, обошлось не без дефектов полноприводных фирменных вариаторов Тойота. Фланец корпуса, содержащий в себе шлицы, склонен разрушаться, вследствие этого происходит протечка смазывающей жидкости. Если не принять меры по устранению возможного дефекта, фланец окончательно разрушается, осколки которого могут попасть в шестерёнки. В дальнейшем это приводит трансмиссию к полной неисправности.

Ещё один дефект заключается в первичном и вторичном шкивах. Если точнее, то опорные подшипники валов этих шкивов быстро изнашиваются. Происходит это нередко в течение первых нескольких десятков тысяч километров пробега. Именно из-за этих заводских дефектов надежность вариатора Rav 4 значительно снижается, несмотря на прогнозируемый ресурс в 150 тысяч километров.

Обслуживание вариатора Toyota Rav 4 включает в себя замену рабочей жидкости. В руководстве по эксплуатации, производитель не рекомендует заливать в бесступенчатую коробку масла отличные от Toyota Genuine CVT Fluid TC или Toyota Genuine CVT Fluid FE. Использование другой трансмиссионной жидкости может вызвать ухудшение переключения трансмиссии, появлению вибраций, заклиниванию или к полному повреждению агрегата.

Отзывы владельцев Рав 4 с вариатором

Среди владельцев Тойота Рав 4 позиционируется как молодёжный автомобиль. Особую популярность заслуживает у женской части потребителей. Всё потому что до 2013 года автомобиль имел «женственные» внешние черты. И уже в последнем, четвёртом поколении, модель 2013 и 2014 года выпуска обрела новый кузов, в котором явно наблюдался «агрессивный» внешний вид. Этим-то авто, как показывают отзывы, завоевало внимание мужской части потребителей.

Немаловажную роль сыграло наличие вариатора, благодаря которому управление автомобилем значительно упрощается, а на дороге автомобиль ведёт себя более плавно и экономично. Большая часть владельцев отдавало предпочтение Тойоте Рав 4 с вариаторной коробкой передач, при условии, если автомобиль приобретался новым, а не подержанным. Это связано с тем, что покупая подержанное авто, бесступенчатая трансмиссия Рав 4 быстро выходила из строя, так как изначально не была в надлежащем состоянии.

Отзывы владельцев указывают на предпочтение Тойоты Рав 4 с вариатором другим аналогичным моделям различных марок. Владельцы поясняют свой выбор большим доверием как к японскому качеству автомобилей, так и конкретно к агрегатам японского производства.

Обратной стороной Toyota Rav 4 с вариатором оказались отзывы о дорогостоящем ремонте трансмиссии и отсутствии необходимых деталей для коробки передач.

Отзывы об авто 2013 года выпуска

Положительные Отрицательные
Хорошая динамика Шумоизоляция
Малый расход топлива Качество материалов
Трансформация салона Качество лакокрасочного покрытия
Высокий клиренс Доступность автозапчастей и сервис
Надёжность Жесткая подвеска
Вместительный салон
Бортовой компьютер

Отзывы об авто 2014 года выпуска

Положительные Отрицательные
Расход топлива Плохая шумоизоляция
Малый расход топлива Низкое качество материалов
Отличная динамика Качество лакокрасочного покрытия
Вместительность салона Доступность автозапчастей и сервис
Прекрасная управляемость Жесткая подвеска
Вместительный салон
Мягкий разгон
Высокий дорожный просвет
Примечательный внешний вид
Хорошая проходимость
Устойчивость на трассе

Видео «Обзор Тойоты Рав 4 2014 года»

В этом видео, вы можете посмотреть полный обзор Toyota Rav 4 2014 года выпуска.

Вы являетесь владельцем Тойоты Рав 4? А возможно хотите им стать? Так или иначе, оставляйте своё мнение или впечатление в комментариях.

Jatco › Блог › Модели вариаторов «Aisin» (Toyota) и их кросс-коды у Toyota и Lexus

Всё чаще к нам приходят в ремонт Toyota Avensis и Toyota RAV4 с проблемами вариаторов (производства Aisin). В интернете очень мало информации о моделях и разных модификациях вариаторов Aisin, поэтому мы решили изготовить несколько таблиц, которые помогут вам разобраться в моделях и модификациях (если возникнет такая необходимость). Ну и если что-то непонятно, то звоните или пишите )))

Toyota вообще уникальная компания, которая устанавливает на свои автомобили (Toyota и Lexus) вариаторы только одного производителя трансмиссий — Aisin AW Co., Ltd, при этом 42% акций которой — принадлежит компании «Toyota Motor Corporation». То есть фактически, Toyota контролирует производство вариаторов для своих автомобилей.

Так как Toyota очень консервативная компания, то они не стали «изобретать велосипед», а по сути купили лицензию на вариаторы у японской компании Jatco и немного доработали (изменили) конструкцию вариатора под свои двигатели. При этом некоторые детали у моделей вариаторов Jatco и Aisin — до сих пор взаимозаменяемые (например, те же металические ремни). Самый первый автомобиль Toyota с вариатором — это автомобиль «Toyota Opa» (продавался только на внутреннем японском рынке с 05.2000 по 08.2005). Модель вариатора была названа «Aisin K110» (Toyota CVT K110). На автомобили для внешнего рынка данная модель вариатора (K110) не устанавливалась.

Эксперимент оказался удачным. И в 2010 году на европейском рынке появился так же и Toyota RAV4 с 2-ух литровым бензиновым двигателем и вариатором Aisin K111/K111F (передний / полный привод).

На рынке США и Канады компания Toyota начала продавать первые автомобили с вариатором лишь в 2013 году. Это были Toyota Corolla (произведенные в США и Канаде) с бензиновым двигателем 1,8 литра и вариатором модели K313 (модификации K313-04A) и Toyota Corolla IM (производства Японии) с вариатором K313 (модификации K313-06A). Для американских потребителей данный вариатор рекламируется под торговым названием CVTi-S (Continuously Variable Transmission with intelligence and Shift Mode).

Таким образом на сегодняшний день (2018 год) основное количество автомобилей с вариаторной трансмиссией компания Toyota производила и продавала — на внутреннем японском рынке. На внешнем рыке моделей с вариаторной трансмиссией очень мало в продаже. Исключение — гибридные версии Toyota на которых установлена так называемая «планетарная» коробка передач, которая (по сути) является дальнейшей модернизацией вариаторной трансмиссии (хотя многие готовы поспорить на эту тему).

Как определить какой модели и модификации у вас установлен вариатор. Нужно посмотреть на табличку на кузове вашего автомобиля. Форма таблички зависит от страны производства / продажи автомобиля. Однако разобраться не так сложно. Фото ниже:

Классификация вариаторов Toyota.

Вариаторы Toyota (Aisin) можно разделить на несколько категорий (серий) которые отличаются прежде всего объёмом двигателей, с которыми их устанавливали (соответственно, вариаторы изначально разработаны и рассчитаны на разный крутящий момент).

1. Так называемая «сотая» серия. Для бензиновых двигателей объёмом 2.0 и 2.4 литра.

Модели вариаторов (версии с передним приводом) K110, K111, K112, K114, K115.
Полноприводные версии отличаются наличием буквы «F» в названии модели — K111F, K112F, K114F, K115F.
Большинство этих моделей вариаторов выпускаются до сих пор и они отличаются разными модификациями (часто не взаимозаменяемыми на тех или иных моделях автомобилей). Ниже таблица моделей и модификаций:

В случае каких-либо проблем с вариатором моделей K111, K112, K114 на леворульных Toyota Avensis и Toyota RAV4 — выгодно не покупать б/у, а именно отремонтировать(!) данный вариатор. Причина в том, что модификации вариаторов K111 и K112 на праворульных и леворульных автомобилях — имели свои различия. Кроме того, при начальных стадиях проблем с вариатором K111 и K112 — его ремонт дешевле, чем покупка б/у вариатора с неизвестным остаточным ресурсом. К нам на ремонт вариатора достаточно регулярно приезжают Авенсисы и РАВ4 с данными моделями вариаторами.

1.1. Вариатор Aisin K120.

На последнем поколении Toyota Corolla (c 2019 года) с 2-ух литровым бензиновым двигателем для рынка США устанавливается вариатор Aisin K120 (модификация K120-02A). Ниже фото таблички на данной Toyota Corolla.

2. Двухсотая серия или серия K210. Вариаторы с бензиновыми двигателями объёмом 1,3 и 1.5 литра. Вариаторы модели K210 устанавливались на малолитражные модели только для внутреннего японского рынка (с правым рулём — Toyota Vitz, Toyota Ractis и Toyota Sienta).

3. Трехсотая серия (или серия K310). Появилась в 2006 году и производится до сих пор. Для атмосферных бензиновых двигателей объёмом 1.5, 1.6 и 1.8 литра. А так же (с 2015 года) вариатор данной серии устанавливается с турбированным двигателем 1.2 (8NR-FTS).

Модели вариаторов (версии с передним приводом) K310, K311, K312, K313.
Полноприводные версии отличаются наличием буквы «F» в названии модели — K310F, K311F, K313F.

Обратите внимание, что Toyota Avensis с двигателем 1.8 и вариатором K311-03A достаточно часто приходит в ремонт (вариатора) по причине редкости данной модификации (K311-03A) — ни на одном другом (праворульном) автомобиле данная модификация не устанавливалась, то есть практически невозможно купить б/у модификацию данного вариатора. А другие модификации модели Aisin K311 (которые как раз продаются на вторичном рынке) отличаются как по «железу», так и по настройкам гидроблока. И их установить и заставить нормально работать — большая проблема. Намного проще и быстрее — отремонтировать свой вариатор на Toyota Avensis, тем более при начальных стадиях проблем с этим вариатором — повреждения как правило незначительны (и устранение неисправности не так дорого).

4. Четырехсотая серия (или серия K410). По сути, это продолжение «двухсотой серии» (о которой было выше). Разработана для атмосферных бензиновых двигателей объёмом 1.0 — 1.3 литра.

Модели вариаторов (все версии с передним приводом) K410 и K411. А так же модели с уменьшенным размером корпуса вариатора K41A и K41B (их устанавливали на Toyota IQ, где маленькое подкапотное пространство). Так же интересно, что для сторонних производителей автомобилей (не Toyota) данная серия вариаторов от компании Aisin производилась и поставлялась под другим названием, а именно Aisin XA-15LN. Эту модель вариаторов устанавливали на Suzuki Splash, Suzuki Swift, Daihatsu Boon и др. В европейской части РФ автомобили с данной моделью вариатора — крайне мало. В случае проблем — большинство владельцев автомобилей предпочитают купить б/у вариатор.

5. Вариаторы планетарного типа (с гибридными двигателями). Тут всё просто. Моделей и модификаций много. В ремонт приходят крайне редко (стоимость б/у вариатора достаточно низкая).

Добавление по гибридам (не вошедшим в таблицу выше):

а) P610-01A — «Toyota Corolla Hybrid» в кузове 211L (2019 — настоящее время).
б) P710-02A — «Toyota RAV4 Hybrid» в кузове 54L (2018 — настоящее время).
в) P710-02A — «Toyota Avalon Hybrid» в кузове 50L (XX50) (2018 — ).
г) P710-03A — «Toyota Camry Hybrid» в кузове 70L (XV70) (2017 — ).
д) P711-01A — «LEXUS UX 250H» в кузове MZAH15 (XV70) (2018 — ).
е) Q410-01A — «Toyota Mirai (водородный гибридный автомобиль) 2018 —

Ну и самое главное — если вы почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.

Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Есть вопросы и/или возражения? Приглашаем для дискуссии в комментариях (ниже). Если вам понравилась данная статья — будем признательны вам, если вы в своём блоге поделитесь данной записью с вашими подписчиками (уверены, что эта статья поможет многим людям сэкономить при обслуживании своего вариатора).

Выбираем Тойоту Рав 4 (Toyota RAV4) — вариатор или автомат

В этой статье мы более подробно рассмотрим виды трансмиссий. Бывает механическая (МКПП), роботизированная (РОБОТ), автоматическая (АВТОМАТ, АКПП) коробки передач и вариатор. Остановимся более подробно на автомате и вариаторе для тойоты Рав 4.

Описание, достоинства и недостатки вариатора и автомата

Жители крупных мегаполисов и пользователей автомашин Рав 4 всё больше предпочитают АКПП, то есть популярность её растёт. Причина пробки, в которых постоянно выжимать сцепление, переключать передачи на самом деле очень напрягает.

Итак, плюсы АКПП:

1) Автомат никогда не заглохнет и не покатится назад. Это особенно актуально для начинающих водителей тойоты Рав 4

2) Автомат пресекает перегрузки двигателя, которые могут случиться из-за ошибок водителя, так как всё контролирует электроника

3) Коробка автомат даёт возможность использования семи, восьми и девяти диапазонов передач, то есть чем больше, на самом деле, тем лучше. При этом электроника будет подбирать оптимальную передачу для любой скорости движения. Соответственно двигатель Рав 4 большую часть своего времени будет работать на оптимальных для двигателя оборотах. За счёт чего будет лучшая разгонная динамика автомобиля и оптимальная экономичность

Минусы АКПП:

— Повышается расход топлива на 10-15%

— Ухудшаются динамические и скоростные показатели автомобиля

— Часто у автоматов, особенно не у новых, наблюдаются задержки при переключении передач, то есть механизм может долго думать, прежде чем переключится

— Дороже в цене и обслуживании. Проблемы, как правило, у АКПП начинаются после пробега 150000 километров. Но некоторые современные автоматы, на самом деле, долговечны и лишены этого недостатка

Вариатор это такой тип трансмиссии, который не имеет ступеней, то есть не имеет скоростей.

Такие коробки всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов в зависимости от стиля езды. Если вам нужна мощность будут обороты, при которых мотор будет выдавать оптимальную мощность. Либо вам нужна экономия топлива вариатор будет поддерживать такие обороты, которые нужны вам, например, для экономии топлива в зависимости от того, как вы будете жать на педаль газа. Вариатор также имеет функцию типтроник, которая, по сути, симулирует переключение скоростей, то есть, повышая или понижая обороты.

Получается то же самое, как и у АКПП. Имеется функция-аналог кик даун: нажимая педаль в пол, обороты резко возрастают, обеспечивая максимальную разгонную динамику. Преимущества коробки вариатор:

-Нет рывков при переключении передач

-Экономичность. Вариатор при плавном разгоне экономичнее даже механической коробки передач

-Выигрывает в динамике у всех других коробок. То есть, если взять 2 автомобиля Тойота Рав 4, но поставить на них разные коробки передач, то впереди окажется тот автомобиль, на котором установлен вариатор

Недостатки коробки вариатор:

  • Менее долговечны, чем обычный автомат.Ресурс вариатора Тойота Рав 4 100000 километров пробега
  • Дорогостоящий ремонт. Но многие этого не боятся, так как автомобиль с вариатором обладает отличными динамическими свойствами и экономичностью

Тойота Рав 4 вариатор или автомат

Идеальный механизм, который поддерживает самые оптимальные обороты на протяжении всего времени движения Рав 4 вариатор. Как мы выяснили у него есть недостатки. Сейчас производители отдают предпочтение автоматам, увеличивая у них количество диапазонов, тем самым немного приближая их эффективность к вариатору, но выигрывая у него в надёжности, более демократичных ценах на ремонт и обслуживание.

Видео тест драйв Тойота Рав 4:

Тойота рав 4 вариатор. Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Специалист Avtozam В зависимости от того, какие цели вы преследуете. Вариатор — более чувствительная КПП, плохо переносящая езду по бездорожью, буксировку и пробуксовку.

Чтобы ответить на этот вопрос, вам нужно полностью разобраться в этих двух типах трансмиссий. На нашем сайте есть статья, описывающая отличие этих КПП, ознакомьтесь с ней. Константин Владею РАВ 4 г. Уже 9 лет, пробег тыс км, проблем нет. Давно хотел поменять, но он, зараза, не ломается! До Тойоты было более ти автомобилей разных марок, включая экзотические Тальбот , но постоянные поломки вымораживали.

Алексей Катаю РАВ 2. Проблем с машиной нет. Да, есть маленькие недостатки: Но плюсов гораздо больше, расход,управляемость,вместимость салона,посадка и сиденья очень удобные, обзорность и так далее, машиной доволен и менять пока не собираюсь. Сергей Рав 4 владею три года. Покупал новый в году. Очень доволен вариатором , расходом топлива и вообще ….

Немного жесткая задняя подвеска. Но сейчас , после трех лет эксплуатации стала мягче. В мороз , заводиться с пол-оборота.

Один раз застрял в снегу , включил кнопку полного привода и медленно без раскачки валез. Все таки , хоть раз в жизни , полный привод , пригодился. Еще скажу , что машина , очень устойчивая , в поворотах не крениться. Правда , сейчас РАВ 4 подорожал , но все равно , денег своих стоит.

Решил поменять все масла. Официалы все сделали за Приехав домой обнаружил в наряде отсутствие масленого фильтра вариатора. Масло В Коробку залито 6,5 литра. Что получается масло поменяли а фильтр оставили старый? Я так понял у Рафика один фильтр коробки в поддоне квадратный? Специалист Avtozam Здравствуйте, вы все верно поняли — трансмиссионные системы Тойота Рав 4 оборудованы прямоугольным фильтрующим элементом, расположенным в поддоне коробки. Алексей На вопрос замены масла в вариатора, ОД однозначно заявил, что масло в нем не меняется и рассчитано на весь срок службы.

Подскажите, у кого какой пробег и менялось ли масло в вариаторе на RAv? Александр раф 4 г пробег т. Тоже встал вопрос менять или не менять масло в вариаторе , мнения разделяются одни пишут говорят не менять другие через менять.

Поверил тем кто говорит не лезь поменяешь вот потом будут проблемы. Был пассат б5 тоже менять или нет масло с завода , т. Аноним Всем доброго вечера. У меня Тоета Версо 11 года, пробег тыс. Брал нового у ОД. Более чем за три года эксплуатации и почти пробега на машину не молюсь, выезды в лес и на рыбалку зимой и летом единственная поломка — перегорела лампочка габарита ВСЁ!

Да, машина жёсткая, шумка неважная, материалы отделки оставляют желать лучшего, но своих денег Равшан явно стоит. Аноним Да у меня 75 тыс менять ли масло в вариаторе машина 13г движок2 Специалист Avtozam В Рав4 трансмиссионная жидкость, как уверяет производитель, заливается на весь ресурс эксплуатации машины, в среднем это около десяти лет.

Но для того, чтобы избежать возможных проблем в работе агрегата, менять масло все же нужно, сроки замены должны составлять около 90 тысяч км пробега или один раз в лет. Поэтому если Вы прошли 75 тысяч км за 6 лет — то меняйте масло не раздумывая. Аноним Гоняю РАВ г. Буксовал неоднократно в глубоком снегу, забирался по склону гребя всеми четырьмя разбрасывая камни, грузил по полной и разгонял до , ездил в мороз Менял переднюю левую стойку и крыло после ДТП.

Со стойкой были проблемы, ждал 4 месяца- это единственная проблема с РАВом, которая была. Сделал шумку, установил защиты переднего и заднего бамперов в виде труб для пробивания дороги в снегу, защиту картера, бензобака и редуктора. На км заменил сам масло в редукторе и раздатке на Motul.

Машиной очень доволен, предыдущая была ВАЗ Ощущения как с велика на машину пересел: Сейчас пробег 37 т. Боится машина диагоналки, это необходимо учитывать на бездорожье, а брод по колено и свежий снег до капота проходит нормально.

Перевожу вариатор на 1 передачу, отключаю частично антипробуксовочную систему с системой стабилизации и вперёд! Николай Всем доброго дня. Купил РАВ-4 2 литра вариатор в году. Машина беспроблемная, каждый день куда-нибудь да качусь. Пробег 96 км.

За три года эксплуатации поменял втулки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. На 90 сам поменял масло и фильтр в вариаторе, ничего сложного — ролик есть на ютубе. Так вот масло в варике было грязное и не смотря что дилеры в один голос вопят, что в варике масло залито на весь срок не верте, если только у вас есть тыс руб на новый агрегат, то дилеры вам с удовольствием его за ваши денежки заменят. Думаю, что через 40 тыс км замену повторю и это будет залогом песперебойной его работы.

Аноним У меня во время езды после разгона при резкой остановке появляется запах дисков сцепления как раньше на классике. Специалист Avtozam Если вы слышите запах гари сцепления, то в первую очередь это может быть связано с резким включением сцепления при переключении скоростей. Возможно, сцепление перегорело и его надо заменить, рекомендуем в дальнейшем соблюдать правила эксплуатации.

Какая коробка передач устанавливается на Toyota RAV 4 V поколения

Новый Toyota RAV 4 2019 года отличается от своего предшественника не только яркой внешностью, но и конструктивными особенностями. Если автомобиль 4-го поколения выглядел довольно просто и скромно, то новинка покоряет своим самобытным и немного дерзким дизайном. Также автомобиль порадовал современным интерьером, множеством опций, которые делают поездки более комфортными и безопасными. Ну и, конечно же, невозможно не отметить, что эта модель получила новую автоматическую коробку передач. Рассмотрим подробнее, какие сюрпризы приготовил водителям японский автопром.

Автомобиль сделан на основе платформы TNGA. Она знакома поклонникам автомобилей Тойота Камри. Благодаря такому конструктивному решению машина довольно устойчива и управляема. Новый кузов Toyota RAV 4 стал более жестким, чем у предшественника.

По габаритам модель 2019 года немного отличается от предыдущей. Она стала на 5 мм короче, а в ширину выросла на 1 см. Больше всего изменилась колесная база. Производитель удлинил ее на 3 см.

Что касается внешнего вида, кузов стал более рельефным и брутальным. Новинка приобрела действительно запоминающийся дизайн. Но и это не главное.

Пристальное внимание производитель уделил распределению веса. Чтобы оптимизировать этот параметр, был смещен топливный бак, электроусилитель руля. Это сделало автомобиль более устойчивым и маневренным.

Благодаря тонким стойкам, опущенной линии капота салон стал более светлым и просторным. Передняя панель стала ниже, что также визуально увеличивает пространство. С первого взгляда отделка кажется простой и немного грубоватой, но если присмотреться, то в каждой детали чувствуется неповторимый стиль. Массивные, несколько старомодные ручки гармонично сочетаются с современной приборной панелью и большим цветным дисплеем.

Передние сиденья удобные, оснащены боковой поддержкой. В заднем ряду для ног пассажиров достаточно места. Для задних пассажиров предусмотрены регулировки сидений. Элементы управления удобно сгруппированы.

Багажник стал почти на 80 литров больше, чем у предшественника. В нем обустроены удобные ниши и кармашки для хранения мелочей.

Система безопасности

В автомобиле установлена система безопасности Safety Sence 2.0. В ней предусмотрены такие функции, как считывание разметки и дорожных знаков, автоматическое переключение на ближний свет, предупреждение о возможном столкновении, автоматическое торможение при риске наезда на человека, распознавание велосипедистов, контроль за соблюдением рядности движения.

Производитель планирует вовсе отказаться от дизельных моторов, поэтому в 2019 году представил только бензиновую и гибридную версии. Турбированных двигателей также не будет. Производитель делает ставку на гибридные двигатели и рассчитывает, что около 90% продаж будет приходиться именно на них.

Гибридная версия Toyota RAV 4 5 поколения удивит совершенно новым бензиновым двигателем объемом 2,5 литра A25A-FXS. Этот мотор работает в паре с электродвигателем на 88 кВт. Общая мощность такого автомобиля составляет 218 л.с.

На полноприводной версии предусмотрен отдельный электромотор для задней оси. Это позволило увеличить крутящий момент на задних колесах на целых 30% и увеличить общую мощность на 4 л.с.

Также выпускаются автомобили и с обычным бензиновым мотором объемом 2 литра. Мощность этого двигателя с комбинированным впрыском составляет 175 л.с.

Трансмиссия

Производитель порадовал своих поклонников надежной коробкой передач — вариатором Direct Shift-CVT. Рассмотрим подробнее особенности этой трансмиссии.

Кардинальное отличие этой КПП — это реальная механическая первая передача с классическими шестернями. Чем обусловлено такое конструктивное решение? Всем известно, что классический вариатор не любит езды по бездорожью, а пробуксовка может стать для него фатальной. Производитель решил уйти от этой проблемы, при этом сохранив все достоинства коробки-вариатора.

Первую передачу с зубчатым зацеплением можно использовать, чтобы выехать из грязи или сугроба, при этом не навредив коробке. КПД зубчатого зацепления намного выше, чем обычного ремня, который есть в вариаторах. Создание зубчатой передачи помогает избежать потерь энергии и снизить нагрузку на элементы трансмиссии.

Безусловно, конструкция КПП стала более сложной, увеличилось количество деталей, но это позитивно сказалось на надежности и сроке службы трансмиссии.

Также принцип работы данного вариатора мы рассматривали на Toyota Corolla

Еще один вариант трансмиссии на 5-м поколении РАВ 4 — это 8-ступенчатый автомат DirectShift-8AT. Он быстро переключает передачи и обладает впечатляющим диапазоном выходных мощностей. В прошлом поколении была доступна только 6-ступенчатая АКПП.

Данную автоматическую трансмиссию мы также рассматривали при знакомстве с Toyota Highlander III и Toyota Camry XV70, там она устанавливается с бензиновым двигателем V6 и оптимальной мощностью для российского рынка в 249 л.с.

Также существуют версии с классической 6-ступенчатой механикой. Эту коробку можно встретить на предыдущей версии.

Отличия новой Toyota RAV 4 от 4 поколения

Первое отличие — это интерьер и экстерьер. Если предыдущее поколение могло позиционироваться и как женский автомобиль, то версия 2019 года стала настолько брутальной, что вряд ли заинтересует прекрасных дам.

Toyota RAV 4 5 поколения — настоящий мужской автомобиль. Он рельефный, несколько грубоватый, но при этом невероятно дерзкий и запоминающийся.

В новой версии установлены обновленные бензиновые моторы. Они стали более мощными и экономичными. Гибридная версия также доработана, на автомобилях с полным приводом появился отдельный электромотор, вращающий задние колеса.

Вместо 6-ступенчатого автомата в 2019 году начали устанавливать 8-ступенчатую АКПП, которая позволяет снизить расход топлива и делает автомобиль более динамичным.

Новинка также радует современными системами безопасности, ярким дисплеем, объемным звуком, повышенным комфортом и дополнительными опциями для пассажиров заднего ряда.

Конкуренты

К основным конкурентам Toyota RAV 4 можно отнести Honda CR-V, Mazda CX-5, Hyundai Tucson.

  • Honda CR-V в России доступна с полным приводом и трансмиссией CVT. Автомобиль укомплектован бензиновыми моторами объемом 2 и 2,4 литра. Максимальная мощность — 186 л.с. цена CR-V стартует от 2 130 000 руб.
  • Mazda CX-5 — более доступный автомобиль. Минимальная комплектация обойдется в 1 550 000 руб. Производитель предлагает на выбор бензиновые моторы на 2 и 2,5 литра, передний или полный привод, механическую или автоматическую коробку передач.
  • Hyundai Tucson представлен в 15 комплектациях стоимостью от 1 500 000 руб. до 2 250 000 руб. Двигатели есть как бензиновые, так и дизельные. Трансмиссию можно выбрать механическую или автоматическую. Также доступны версии с полным и передним приводом.

Стоимость нового RAV 4 составляет 1 756 000 – 2 661 000 руб. Доступны комплектации с полным и передним приводом, бензиновыми моторами на 2 и 2,5 литра, а также гибридная версия. Среди коробок передач покупатель может выбирать межу механикой, вариатором и 8-ступенчатым автоматом.

Отзывы владельцев о бесступенчатом вариаторе Toyota Rav 4: фото- и видеообзор

Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Происходит это нередко в течение первых нескольких десятков тысяч километров пробега. Именно из-за этих заводских дефектов надежность вариатора Rav 4 значительно снижается, несмотря на прогнозируемый ресурс в тысяч километров.

Использование другой трансмиссионной жидкости может вызвать ухудшение переключения трансмиссии, появлению вибраций, заклиниванию или к полному повреждению агрегата.

Отзывы владельцев Рав 4 с вариатором Среди владельцев Тойота Рав 4 позиционируется как молодёжный автомобиль. Особую популярность заслуживает у женской части потребителей.

Этим-то авто, как показывают отзывы, завоевало внимание мужской части потребителей. Немаловажную роль сыграло наличие вариатора, благодаря которому управление автомобилем значительно упрощается, а на дороге автомобиль ведёт себя более плавно и экономично. Большая часть владельцев отдавало предпочтение Тойоте Рав 4 с вариаторной коробкой передач, отзывы тойота рав 4 2014 с вариатором условии, если автомобиль приобретался новым, а не подержанным. Уже научились. На полноприводных РАВ4 с вариатором возникает следующая проблема.

Привод на. К сожалению он имеет тонкие стенки и уже были многократно случаи, когда он просто лопался по причине больших нагрузок частые пробуксовки и «выезды на офф-роад».

После этого начинается течь масла. Если вовремя заметить это — проблему можно решить достаточно бюджетно.

Но если не придать этому значение и продолжит эксплуатировать рав4, то данный фланец превращается в осколки, которые, в свою очередь, попадают в шестерни вариатора с последующим повреждением других деталей вариатора. Основная проблема на данный момент времени состоит в том, что дифференциалы поставляются в запчасти только для автоматических и механических коробок Тойоты. Для вариаторов такой возможности не существует. Поэтому решение проблемы на сегодняшний день отзывы тойота рав 4 2014 с вариатором контрактный вариатор.

Вариатор пока приносит только удовольствие от эксплуатации.

Подписаться на отзывы

Дальше посмотрим как себя покажет. Достоинства 1.

Не плохая работа вариатора, который сам подстраивается под манеру езды и не тупит При покупке тестил 2,5л АКПП, думал, что 2,0л CVT будет намного тупее, но я бы не сказал что это. Динамики разгона в городе вполне хватает.

Как педаль газа жмешь так машина и едет с БМВ конечно не сравнить, но для л. Очень нравится черный пластик по периметру кузова и на бамперах. Хорошо выполнена защита порогов от грязи они полностью закрываются панелью двери.

Тойота РАВ4 вариатор отзывы владельцев: все минусы и недостатки

Тогда предлагалось использовать обычны кожаный ремень для передачи момента. Потом Вольво где то в 50ых годах внедрила это в свою машину с использованием качественного ремня из резины.

Клуб владельцев автомобилей toyota rav 4

И наконец наши дни. Производителей снова немного, Германия и Япония.

Так как я, теперь обладатель швейной машинки, Японского производства. Машина не имеет пинков, от переключения передач как на автомате или механике. От вариатора мы получаем стабильный разгон, в месте с ростом оборотов на тахометре.

Разгон плавный и с первых секунд как нажимается педаль газа. Сцепка двигателя с колесной базой жесткая что позволяет передавать момент без задержек.

Конечно в наши дни еще не изобрели материалы, которые могли бы выдерживать колоссальные нагрузки. Поэтому вариаторы ставят на авто с меньшими двигателями, у которых крутящий момент скромный отзывы вариатора тойота рав 4 лошадей поменьше. Прогресс не стоит на месте и уже есть предпосылки у ауди и ниссана. Но у тоеты пока все скромно, но зато проверено.

Как это работает. В коробке есть два вала Полный размер в разборе валы. Валы имеют подвижные механизмы. Ужасный вариатор, от чего звук и поведение 2х литровового двс станоаится блювотным! Кнопки подогрева расположены далеко, просто так не дотянешься.

Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

Дизайн салона как в ладе: Расход в городе почти 12л при 2х литрах. У меня jz 3х литровый столько хавал.

Сейчас уже привыкла, разницу уже не ощущаю. Мне 2х литров с вариатором очень даже хватает! А еще нравится режим на ручке — Мультитроник кажется — аля ручная коробка.

В меру можно погонять Крыльями на руле для переключения скоростей редко пользуюсь — если надо перед поворотом или лежачим отзывы вариатора тойота рав 4 большую скорость сбросить и переключиться на пониженную. Кнопкой Спорт не пользуюсь — не удобно расположена betelgeyze Заголовок сообщения: Владельцы мы с девочками одинаковых по цвету и многому еще машинок!

Описание вариатора Тойоты Рав 4

Коробка ведет себя великолепно. Но если не придать этому значение и продолжит эксплуатировать рав4, то данный фланец превращается в осколки, которые, в свою очередь, попадают в шестерни вариатора с последующим повреждением других деталей вариатора. Основная проблема на данный момент времени состоит в том, что дифференциалы поставляются в запчасти только для автоматических и механических коробок Тойоты. Для вариаторов такой возможности не существует.

Поэтому решение проблемы на сегодняшний день — контрактный вариатор. Однако отзывы вариатора тойота рав 4 возникает новая проблема.

На сегодняшний день, по причине свежести модели, контрактных вариаторов для РАВ4 намного меньше чем тех, которые ломаются. И цены на них пока остаются очень высокими.

В результате проблему, которая находится еще на стадии трещины и утечки, обычно решают традиционным способом — поверх фланца напрессовывается хоть как-то стягивающая его втулка, удаляются следы потеков масла, и машина немедленно отправляется на вторичный рынок.

Тойота Рав 4 вариатор или автомат и их ресурс

Это минимизирует риски совершения ошибок со стороны водителя во время передвижения. Несмотря на перечисленные преимущественные особенности, машина, где установлена автоматическая КПП, не отличается экономией расхода топлива на каждый км.

Не исключены случаи, когда будут отмечаться задержки в смене скоростных режимов.

Описание вариатора на Toyota RAV4: ресурс, устройство и эксплуатация коробки

В зависимости от стиля езды, первые неполадки с автоматом могут возникнуть после км пробега. На Toyota Rav 4 г. Особенность такого варианта КПП в том, что он поддерживает оптимальное количество оборотов в минуту в прямой зависимости от дорожных условий, скорости. Вариатор позволяет сэкономить на топливе.

При совершении смены скоростей не происходят рывки, при этом отмечается приличная динамика. При отсутствии смазки и работе мотора на повышенных оборотах, когда автомобиль используется по бездорожью, происходит повреждение планетарного ряда.

Увидеть такую неисправность можно при замене фильтрующего устройства. На магнитах, установленных в поддоне, собираются продукты износа в виде металлической стружки, вам необходимо ее осмотреть. Если пробег транспортного средства более тысяч км, а размеры стальной крошки больше 1 мм, это говорит о том, что в работе агрегата происходит цепная реакция разрушения шестеренок.

Если вы не будете предпринимать какие-либо действия, то планетарный ряд коробки передач может повредить насосное устройство и другие составляющие элементы КПП.

В таком случае ремонт будет дорогостоящим. Выход из строя передней шестеренки. При эксплуатации автомобиля тойота рав 4 2013 вариатор или автомат агрессивных условиях происходит повреждение этой детали.

Если вы вовремя не решите проблему, то наличие металлической стружки может повредить задний планетарный ряд коробки. В итоге из строя выйдут фрикционы.

При интенсивной эксплуатации, особенно в условиях бездорожья, происходит быстрый износ опорных подшипниковых устройств.

Речь идет о деталях, расположенных на первичном и вторичном валу. Исправить такую проблему достаточно сложно, поскольку вы не найдете подшипники для вариаторов Тойота в продаже. Детали от CVT не поставляются на рынок запчастей.

Поэтому для решения проблемы придется искать подшипники на разборках авто либо покупать похожие по размерам и вытачивать их на токарном тойота рав 4 2013 вариатор или автомат под габариты установленных деталей. Такой вариант ремонта считается самым дешевым. Поломки датчиков. Вариаторные трансмиссии оснащаются большим количеством различных электронных контроллеров, предназначенных для считывания данных и передачи их на блок управления. Поломка одного датчика может отразиться на функциональности CVT в целом.

Если диагностика показала выход из строя контроллера, необходимо произвести его детальную проверку. Надо проверить разъемы, а также контакты. Часто причина неработоспособности кроется в повреждении штекера.

Неисправности в работе управляющей системы. Если центральный процессор выходит из строя, работа коробки передач будет невозможной. Решение проблемы в работе блока управления лучше доверить профессионалам. Иногда требуется перепрошивка блока, но выполнить ее в домашних условиях практически невозможно. Обрыв приводного ремня. Из-за быстрого износа при тойота рав 4 2013 вариатор или автомат эксплуатации приводной ремень может оборваться.

Его звенья могут разлететься по всей коробке передач и повредить другие компоненты вариатора. Особенно опасно повреждение фланца дифференциала.

Привод так называемой раздаточной трансмиссии проходит через фланец на корпусе дифференциала. Этот элемент обладает тонкими стенками и на практике часто происходили проблемы, когда деталь лопалась из-за работы в условиях постоянных высоких нагрузок. Это приводит к утечке смазочной жидкости. Если своевременно ее не обнаружить и не решить, то трансмиссионная жидкость может полностью слиться из коробки.

Надежный ли вариатор у rav 4?

Кроме того, фланец покрошится в системе и его осколки попадут на шестеренки коробки передач, что приведет к повреждению деталей трансмиссии. На рынок выходит новый кроссовер Changan CS95 Такие коробки всегда поддерживают самое оптимальное количество оборотов в зависимости от стиля езды.

Если вам нужна мощность будут обороты, при которых тойота рав 4 2013 вариатор или автомат будет выдавать оптимальную мощность. Либо вам нужна экономия топлива вариатор будет поддерживать такие обороты, которые нужны вам, например, для экономии топлива в зависимости от того, как вы будете жать на педаль газа.

Вариатор также имеет функцию типтроник, которая, по сути, симулирует переключение скоростей, то есть, повышая или понижая обороты. Получается то же самое, как и у АКПП. Имеется функция-аналог кик даун: Учитывая, что Рав 4 заявлен как кроссовер, эксплуатация авто на тойота рав 4 2013 вариатор или автомат его возможностях, может сказаться на долговечности агрегата. Подобные агрегаты устанавливаются и на легковых автомобилях, лишенных проходимости кроссовера.

Основная причина неисправности вариатора Тойота Рав 4 в задирании или износе шкивов с обрывом металлических лент. Преждевременное задирание шкивов можно предотвратить, если: Разумеется, обошлось не без дефектов полноприводных фирменных вариаторов Тойота. Фланец корпуса, содержащий в себе шлицы, склонен разрушаться, вследствие этого происходит протечка смазывающей жидкости.

1.71.3 ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С АВТОМАТИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ ИЛИ БЕССТУПЕНЧАТЫМ ВАРИАТОРОМ

ПРОГРЕВ ДВИГАТЕЛЯ

Поскольку на непрогретом двигателе поддерживается повышенная частота холостого хода, будьте особенно внимательны, включая диапазоны движения передним или задним ходом сразу после запуска холодного двигателя.

ПАРКОВКА АВТОМОБИЛЯ

Нажмите на педаль тормоза и после полной остановки автомобиля переведите рычаг селектора диапазонов в положение Р. Затяните стояночный тормоз и затем отпустите тормозную педаль.

ТРОГАНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕСТА

1. После запуска двигателя, перед перемещением селектора из положения Р (стоянка) в положения R (задний ход), D (движение вперед) или в режим ручного переключения передач необходимо полностью нажать на педаль рабочего тормоза.

2. Удерживайте нажатой педаль рабочего тормоза, нажмите кнопку на рычаге селектора и переместите рычаг в положение желаемого диапазона для движения.

3. Отпустите стояночный тормоз и педаль рабочего тормоза и, плавно нажимая педаль акселератора, начните движение.

Автоматическая коробка передач устроена таким образом, что необходимо нажать на педаль рабочего тормоза перед переводом селектора из положения Р в любое положение для движения.

Для перемещения рычага селектора:

Нажмите на кнопку, одновремен но нажимая педаль тормоза.

Нажмите кнопку для перемеще ния рычага селектора.

Рычаг селектора перемещается без нажатия педали тормоза.

ПЕРЕКЛЮЧЕНИЕ ДИАПАЗОНОВ

Нажмите на кнопку для переключения селектора в положение Р или R. Все остальные переключения диапазонов производятся без нажатия на данную кнопку.

Р (стоянка)

В этом положении селектор автоматической коробки передач должен находиться при парковке автомобиля и при запуске двигателя. Перед перемещением рычага в положение Р убедитесь, что автомобиль полностью остановлен. Для большей безопасности, перед выбором положения Р, нажмите на педаль рабочего тормоза. Перед установкой рычага селектора в положение Р затягивайте стояночный тормоз. При остановке на уклоне сначала нажмите на педаль тормоза, затем затяните стояночный тормоз и только потом переводите рычаг селектора в положение Р.

R (задний ход)

Внимание: Переводите рычаг селектора в положение R только после полной остановки автомобиля.

Используйте данное положение для движения задним ходом.

N (нейтральная передача)

В этом положении двигатель отсоединен от ведущих колес. Данное положение рычага селектора можно использовать для запуска двигателя. Если двигатель заглох во время движения, то можно установить рычаг селектора в положение N и попытаться вновь запустить двигатель.

D (движение вперед)

Данное положение предназначено для движения автомобиля вперед при нормальных условиях.

МОНИТОР КАМЕРЫ ЗАДНЕГО ОБЗОРА (если имеется)

• Когда рычаг селектора находится в положении R, на экран выводится изображение, передаваемое камерой заднего обзора.

• Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Эта система не обнаруживает небольшие предметы, находящиеся ниже уровня заднего бампера, и может не обнаружить объекты, расположенные слишком близко к бамперу.

ПАРКОВОЧНЫЕ УЛЬТРАЗВУКОВЫЕ ДАТЧИКИ (если имеются)

При включении передачи заднего хода раздается предупреждающий звуковой сигнал. Эта система предназначена для помощи водителю в обнаружении больших неподвижных объектов. Она позволяет избежать наезда на препятствия при движении задним ходом. Подробнее см. ниже.

РУЧНОЙ РЕЖИМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ

• Когда рычаг селектора автоматической коробки передач переведен из положения D в сектор ручного переключения передач (на неподвижном автомобиле или во время движения), АКП переключается в ручной режим переключения передач. Вы можете выбирать передачи вручную.

• В режиме ручного переключения передач диапазон передач отображается в окошке индикации положения рычага селектора на панели приборов. При переводе рычага селектора в сектор ручного переключения передач, АКП выбирает наиболее подходящую передачу.

• Переключайте передачи вверх и вниз последовательно:

1 -я передача 2-я передача 3-я передача 4-я передача 5-я передача 6-я передача

— Для включения более высокой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «+» (вверх) (переключение на более высокую передачу).

— Для включения более низкой передачи наклоните рычаг селектора по направлению к символу «-» (вниз) (переключение на более низкую передачу).

— Для отмены ручного режима переключения передач верните рычаг селектора в положение D. Коробка передач вернется в нормальный режим автоматического переключения передач.

— В ручном режиме переключения коробка передач может не переключиться в заданный диапазон в зависимости от условий движения. Это позволяет поддержать высокие динамические характеристики автомобиля и предотвратить утерю контроля над автомобилем или его повреждение.

— Если в режиме ручного переключения передач частота вращения коленчатого вала двигателя приближается к опасной зоне, коробка передач может автоматически переключиться на более высокую передачу. Когда скорость автомобиля снижается, коробка передач автоматически переключается на более низкие передачи и на 1-ю передачу, прежде чем автомобиль полностью остановится.

ДОПУСТИМАЯ МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ НА КАЖДОЙ ПЕРЕДАЧЕ

• Если очевидно, что двигатель не выдерживает предлагаемой нагрузки или требуется ускорение автомобиля, то переключитесь на более низкую передачу.

• Не превышайте максимальную рекомендованную скорость движения для каждой передачи (см. ниже).

При движении по ровной дороге используйте самую высшую передачу, рекомендованную для данной скорости движения.

• Соблюдайте обозначенные ограничения скорости и выбирайте скорость движения, соответствующую дорожным условиям. Не повышайте частоту вращения коленчатого вала двигателя при переключении на пониженную передачу, поскольку это может привести к повреждению двигателя или к потере управления.

Допустимая максимальная скорость на каждой передаче:

Категории и разделы

Технические вопросы различных серий

Тех. вопросы Landcruiser серий 40, 55, 60

Классические мостовые рессорные Landcruiser серии 4x, 55 и 6x

Тех. вопросы Landcruiser «лёгких» 7x (2L, 2L-T(Е), 3L, 1KZ-T(E) и 22R(Е))

Легкие 70ки и все о них

Тех. вопросы Landcruiser «тяжелых» 7x (1HZ, 1PZ, 3B, 1FZ-FE)

Классика экспедиционников (75-79 Пикап)

Тех. вопросы Landcruiser серий 80, 100, 105 (Lexus LX 450, 470)

Вопросы полноразмерных и мостовых SUV

Тех. вопросы Landcruiser 200 (Lexus LX 570), Sequoia, Tacoma, Tundra

Современные разработки Тойота на ниве больших внедорожников и пикапов

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 1го и 2го поколения

Внедорожники и пикапы серий 6х и 130

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 3го поколения, Landсruiser Prado 9x

Машины серии 185 и Прадо серии 9х

Тех. вопросы 4Runner и HiLux 4го и 5го поколения; Landсruiser Prado 12x,150 (Lexus GX); FJ Cruiser

Машины платформ 215 и 285

Тех. вопросы Highlander (Lexus RX), RAV4 и прочие автомобили Тойота

Обсуждение всех полноприводных Тойот

Общие технические вопросы

Вопросы эксплуатации и обслуживания АКПП на тойотах и не только. Тк коробки у многих моделей пересекаются

Тюнинг, стайлинг, салон, автозвук и защита от угона

«Не силовой» обвес, отделка и реставрация салона, автозвук, шумоизоляция, противоугонки и прочее для всех моделей внедорожников Toyota.

Прочие околоТойотные вопросы.

Жизнь Toyota 4х4 — проблемы и решения общие для всех платформ.

Технические не-тойотные вопросы

Любые машины от Acur’ы до УАЗ’а, если есть руль, колёса и это не тойота

Общие темы

Встречи, покатушки и мероприятия клуба Land-Cruiser.ru

Выезды, встречи, мероприятия, соревнования организуемые сайтом Land-Cruiser.ru

Мероприятия других клубов

Объявления о мероприятиях других клубов

Поздравлялки, смешилки и прочий оффтоп

Автотуризм

Путешествия. Карты. Треки отчеты.

Продаём, покупаем, меняем.

Продажа Авто

Просьба объявления о продаже автомобилей размещать сюда

Магазин Market.land-cruiser.ru

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Общие вопросы по работе магазина и обсуждения товаров

Комитет по трофи-рейдам РАФ

Новости, обьявления и общение с представителями Комитета по трофи-рейдам РАФ

Технические и организационные вопросы

Всё, что касается конкретно соревнований:где проводятся, кто едет, какую каску купить, как трип подключить и т.д.

Барахолка (автоспорт)

Купля-продажа авто-спорт инвентаря

Партнерская программа Land-cruiser.ru

Партнеры Land-cruiser.ru

Компании предоставляющие скидки по картам Land-Cruiser.ru

F.A.Q. (Часто задаваемые вопросы) & Статьи

Статьи, заметки из печатных изданий

F.A.Q. «Landcruiser серий 70, 80, 100, 200»

Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

F.A.Q. «4Runner/Surf/Prado 90, 120/FJ Cruiser/Tacoma/Hilux»

Копилка знаний — обязательно читать, если вы в первый раз на форуме.

О работе Форума

Обьявления Администрации + замечания, предложения, жалобы и непонятки по Форуму.

Ссылка на основную публикацию