Подключение светодиода в автомобиле своими руками: знание – сила

Подключение светодиода в автомобиле своими руками: знание – сила

Светодиодный свет на сегодняшний день является популярным способом освещения не только в квартирах, но и современных автомобилях. Диоды могут использоваться как для установки в ДХО и противотуманные фары, так и для ближнего света, а также обустройства освещения в салоне машины. Подробнее о том, что представляет светодиод, как подключить его своими руками и какие бывают виды таких лампочек, вы сможете узнать из этого материала.

Характеристики светодиодов

Светодиоды представляют собой диоды, который могут светиться в случае протекания через них тока. Свет светодиодной ленты или лампочки зависит от того, какие добавки были использованы при создании проводника. К примеру, желтое и красное освещение, а также оттенки этих цветов, возможны в результате добавления в проводник фосфора, алюминия, индия и гелия. Если в проводник добавляется люминофор голубого свечения, то цвет диода будет белым. На сегодняшний день в продаже можно найти лампы десятков различных цветов и оттенков, но их цвет зависит не от цвета корпуса самого диода, а непосредственно от химических добавок.

Конструкция источника освещения с выводом плюс и минус

Также следует отметить, что диодные элементы в прозрачном корпусе могут светиться при подключении в автомобиле абсолютно любым цветом.

Такое освещение имеет множество достоинств, среди которых:

  • если сравнивать с обычными лампочками накаливания, то в данном случае уровень энергопотребления будет в десять раз меньше;
  • довольно высокий ресурс эксплуатации, который может составить до десяти лет беспрерывной работы;
  • также такие лампы очень прочны и практически не восприимчивы к вибрациям и ударам;
  • огромное разнообразие цветов и оттенков;
  • возможность функционирования при низком напряжении;
  • диодные устройства в целом экологически чисты и безопасны с пожарной точки зрения – такие конструкции не содержат ядовитых элементов, соответственно, они не греются, а значит, возгорания исключаются.

Маркировка

Что касается основных характеристик и маркировки, то об этом расскажем далее. Кристалл диодного компонента монтируется в рефлектор, который изначально задает необходимый угол рассеивания. Этот световой поток проходит через специальный корпус, выполненный из эпоксидной смолы, а когда он доходит до линзы, он сразу же рассеивается. Причем рассеивается он на угол, который зависит от конструкции линзы, он может составлять от 5 до 160 градусов.

Таблица маркировки осветительных источников

Что касается маркировки, то такие диодные элементы можно условно разделить на два типа:

  1. Видимого излучения. Обычно используются в качестве индикаторов, а также источников подсветки в различных устройствах и девайсах.
  2. Инфракрасного диапазона. Такие устройства применяются в ПДУ, датчиках, контроллерах, а также всевозможных приемо-передаточных устройствах, работающих в инфракрасном диапазоне.

В любом случае, такие источники освещения маркируются при помощи цветового кода. Для начала следует выявить тип диода в соответствии с его конструкцией, а потом уточнить его по маркировке, приведенной в таблице.

Руководство по подключению

Теперь предлагаем узнать, как осуществляется включение светодиода после подключения плюса и минуса, какую схему для этого использовать можно, а какую – нельзя.

В случае с автомобилем, двенадцативольтовая бортовая сеть позволяет реализовать большие возможности в плане подключения плюса и минуса. Если производится реализация схемы в авто, то она может быть последовательной по три элемента. Большее количество деталей, как правило, в сеть уже не включаются, поскольку необходимо помнить о снижении уровня напряжения под нагрузкой. К примеру, если оно даже снизится незначительно, на один вольт, до 11 В, то это может стать причиной большой потери потока света. При обустройстве схемы и подключении плюса можно использовать резистор, но если его нет под рукой, то специалисты рекомендуют применять в таких случаях низковольтный драйвер.

Его использование обусловлено тем, что он также функционирует от двенадцативольтовой сети и также он оснащается специальным регулятором напряжения на выходе. Кроме того, драйвер должен иметь и настройку ампер, что позволит оптимально распределить ток и обеспечить качественное освещение. Кроме того, его конструкция значительно проще, чем если сравнивать с подключением к бытовой сети, такая цепь исключает необходимость использования дополнительного трансформатора, только дроссель.

Как известно, несмотря на то, что автомобильная электроцепь имеет 12 вольт, при запущенном моторе параметр напряжения может варьироваться в районе 13.5-15 вольт. Однако, если в системе происходят скачки, то этот параметр может увеличиться до 30 вольт. При отключенном силовом агрегате уровень напряжения должен составлять в районе 12-13 вольт, в данном случае все зависит от того, насколько заряжена аккумуляторная батарея.

Так что при обустройстве схемы в любом случае нужно использовать стабилизатор либо стабилизированный блок питания. Тем более, что продукты китайского производства с трудом переносят скачки напряжения, поскольку в целом качество проводника на кристалле оставляет желать лучшего. Если же вы используете более качественные, фирменные варианты источников освещения, то они могут функционировать и без стабилизаторов, для них это безопасно (автор видео – канал KAR AutoCity).

Процедура установки диодных элементов в автомобиль может отличаться, в зависимости от того, какую схему вы хотите обустроить и как вы ее будете подключать.

Ниже представлен универсальный вариант этапов сборки, который позволит вам правильно все сделать:

  1. Перед тем, как производить сборку, ознакомьтесь с технической документацией. Вы должны точно знать характеристики источников освещения, в частности, сколько вольт в вашей цепи будет подавать каждый LED.
  2. Следующим этапом будет составление схемы подключения. Вариантов таких схем в Сети достаточно много, вы без проблем сможете найти что-то для себя. При составлении схемы учтите напряжение питания в электросети.
  3. Далее, вам необходимо будет вычислить уровень потребляемой мощности цепи в целом.
  4. Когда вы сделаете это, необходимо будет подобрать либо стабилизатор, либо соответствующий блок, либо драйвер, который подойдет для вашей электросхемы по мощности. Также не лишним будет правильно рассчитать резистор на тот случай, если вы планируете использовать питание со стабилизированным напряжением.
  5. Затем вам нужно найти правильную полярность на элементах источников освещения. Вы должны точно знать, где плюс, а где – минус. Используя паяльник и расходный материал (олово, канифоль), припаяйте провода к плюсу и минусу, после чего можно подключить источник питания (то есть кабель от бортовой сети). Подключение в данном случае будет зависеть от ваших целей – если вы хотите, чтобы освещение работало при включенном зажигании, то нужно протянуть кабель именно от зажигания.
  6. После того, как провода будут припаяны, необходим надежно и плотно вмонтировать диодные элементы на радиатор и зафиксировать их. Далее, собранная конструкция подключается к бортовой сети авто. Если при подключении ничего не перегорело, то проверьте на всякий случай параметр потребления энергии, нагрев диодных элементов, а также ток, который они потребляют. Если ток оказался более высоким или более низким, чем вы планировали, то этот показатель следует подкорректировать.
    Учтите, хоть диоды и нормально переносят вибрации и удары, все компоненты схемы должны быть надежно зафиксированы. Это позволит предотвратить неисправности в работе источников освещения, а также появление посторонних звуков, обусловленных тряской незакрепленных элементов.

Видео «Как сделать стабилизатор напряжения для светодиодов своими руками»

Чтобы предотвратить перегорание диодных источников света, можно попытаться своими руками сделать соответствующий стабилизатор, подробная инструкция приведена на видео (автор ролика – канал Создано в Гараже).

KIA Sportage EcoDynamics › Logbook › Подключаем правильно светодиоды в автомобиле

В последние несколько лет, многие владельцы используют для стайлинга своего автомобиля различные типы светодиодов. Технологии изготовления светодиодов постоянно совершенствуются, но в большинстве случаев это не спасает светодиоды от их быстрого выхода из строя. Как следствие частично перегоревшие светодиоды в подсветке интерьера или например в LED задних фонарях (оригинальные фонари этим не страдают, т.к. имеют серьезную защиту и по току и по напряжению).

Грубо говоря, светодиоды можно условно поделить на два вида: маломощные и мощные. Первый вид широко используется в различных светодиодных лентах, матрицах, LED-лампах и в готовых световых приборах, таких как модернизированные фонари. Второй вид как правило используется в лампах головного света и в дневных ходовых огнях.
Объединяет все эти устройства одно. В подавляющем большинстве случаев все они рассчитаны на стабилизированный ток и напряжение, которые в бортовой сети автомобиля как правило не встречаются. Нормальное напряжение в автомобиле может колебаться от 11,7В при заглушенном двигателе, до 14,8В при заведенном двигателе.

Немного теории.
Напряжение (падение напряжения) типичного светодиода – 3,5В. В зависимости от цвета это может быть: для желтых и красных светодиодов — 2 — 2,5В; для синих, зеленых, белых — 3-3,8В. Типовой ток маломощного светодиода – 20мА, мощного – 350мА.
Светодиод питается током и у него нет такого параметра, как напряжение, но есть параметр падение напряжения. Т.е. какое напряжение на нем теряется. Если на светодиоде написано: 20мА 3,5В, то это значит что ему надо не больше 20 мА тока и при этом на нем потеряется 3,5В (т.е. напряжение после светодиода упадет на 3,5В).
Для ограничения тока на LED-устройства устанавливаются резисторы, но не стоит забывать, что устройства рассчитаны на напряжение ровно 12В и при возрастании напряжения, будет возрастать и ток. Как итог, светодиод быстро перегреется и сгорит.

Итак, как мы выяснили выше, простейшим драйвером (стабилизатором тока) является резистор и устройства рассчитаны на стабилизированное напряжение 12В, которые практически не встречается в бортовой сети автомобиля. Соответственно для маломощных диодов, которые массово используются в автомобилях, необходимо всего одно устройство — стабилизатор напряжения.

Проверенным и доступным на сегодняшний день является DC–DC понижающий преобразователь LM2596, который можно купить на Aliexpress за смешные 50₽. Принцип его работы очень прост. При подаче на вход этого импульсного стабилизатора напряжения до 40В, на выходе всегда будет ровно 12В (значение устанавливается вручную), а ток будут подаваться ровно такой, какой нужен для питания светодиодов.
Именно такие стабилизаторы напряжения я использую для LED-стайлинга своих автомобилей. Корпус подобрать не сложно. Я использую стандартные корпуса, купленные в магазине Чип и Дип. При желании корпус можно сделать герметичным для использования при всепогодных условиях.

Как подключить светодиод в авто, чтобы не перегорел

Дорогие мои подписчики, я вам обещал, что изредка на моём канале будут выходить статьи по автосвету. И сегодня решил рассказать один способ подключения светодиода к автомобилю.

Я понимаю, многие такой ерундой не занимаются, но судя по комментариям к предыдущей статье, эта тема довольно актуальна.

Чаще всего я слышу такие слова: «зачем изобретать велосипед, когда можно просто подключить 12-вольтовый светодиод». Вообще никаких проблем, покупайте и подключайте, только учтите следующие моменты:

  • напряжение в автомобиле не 12 вольт, а чаще около 13,7-14,2 В .
  • в силу особенностей p-n перехода, светодиоды чувствительны к малейшему перепаду напряжения, особенно критично в большую сторону;
  • грамотное подключение led-техники нужно производить под конкретный автомобиль.

Конечно, это не весь список особенностей подключения светодиодов в авто, но тем не менее.

Итак, кроме подключения, используя резистор — есть способ подключения через стабилизаторы. Они бывают двух видов:

Если с первыми всё понятно, их купить можно на Алиэкспресс, подключил, выставил параметры и готово. Единственный нюанс импульсников — они дают помехи на радио , для тех, кому это актуально имейте в виду!

Хотя, кто дружит с паяльником, решат эту проблему элементарно с помощью установки фильтра 1 порядка. Обычно это помогает! Либо можно купить готовый фильтр в любом радиомагазине.

А вот с линейными стабилизаторами не всё так очевидно! У той же LM317 для того, чтобы на выходе получить 12 вольт, на вход надо подать более 14,5 В.

Что получаем в итоге? Стабилизаторы такого типа не справляются со своей задачей именно в авто , ведь напряжение борт. сети около 13,7 В!

Но есть отдельный тип стабилизаторов, называются Low-Drop , их отличие в том, что разница выходного и входного напряжения составляет не 2,5, а всего 0,5 вольт ! Это именно то, что нам нужно!

Плюс стабилизаторов такого типа, они не дают ВЧ помех, стабильно работают в авто и для подключения нужно всего пара элементов!

  1. Необходим радиатор для охлаждения, а это увеличение габаритов ;
  2. Ограничения по току в базовой схеме включения. Это актуально для мощных светодиодов!

В любом случае сборка схемы займет всего 10 минут , а работать будет отлично. Поэтому светодиод или светодиодная лента будет работать очень долго.

В следующей статье я покажу процесс сборки такого стабилизатора и протестирую его работу.

ПРЕДЫДУЩИЕ СТАТЬИ:

Как подключить светодиод от 12 Вольт в авто. Модернизация салонного освещения

Как светят светодиодные лампы X3 Led Headlight с цоколем H4. Большой тест

shpala › Блог › Подключение светодиодов в автомобиле

Привет всем читателям моего БЖ!

Многие у меня спрашивают про подключение светодиодов в ботовую сеть автомобиля, про подключение бегущих повротников и прочее… Решил написать этот пост, ибо надоело все это рассказывать в личке.

1) Чем питается светодиод? Током? Напряжением?

Многие ошибочно думают, что светодиоды питаются напряжением. Они ошибаются. Видя в описании светодиода, например, «20 мА, 3.4 В» люди думают, что светодиод работает от 3.4 Вольт.

Давайте разберемся. Светодиод питается током (из примера выше — 20 мА). Если он получит свой ток, то на нём потеряется 3.4 Вольта. Т.е.: подаем на светодиод 12 вольтр, ток 20 миллиампер, после светодиода напряжение будет уже 12-3.4=8.6 вольт. Проясняется картинка?))) Если подключим ещё один светодиод — 8.6-3.4=5.2 Вольт. Ага) Ещё один? Легко! 5.2-3.4=1.8 вольт. Ещё один? А вот хрен! А куда девать эти 1.8 вольт? Кто помнит школьный курс физики, то напряжение будет рассеиваться в виде тепла на резисторе (это я уже своими словами написал).

Чем же стабилизировать ток и напряжение для светодиода?

Тут вообще в помощь пост Максима Shuffle . Я не буду его полностью перепечатывать, лишь укажу самое основное.

а) Линейные стабилизаторы напряжения.

К таковым относятся всякие 78L05, 78L12 и прочие (в том числе и отечественные аналоги — КРЕНки). Очевидный минус — чтобы получить 12 вольт нужно как минимум на 1.5 вольта больше подать. Подали меньше — меньше получили. А если из 14.5 вольт надо получить 5? Вроде и должны получить, но куда девать остальные вольты? Правильно — превращать в тепло. А если и за стабилизатором много чего подключено, то получится не плохой такой утюг.

б) Всеми любимая LM317

По сути — тоже самое. Но можно настраивать под свои хотели обвязкой в виде резисторов. А опять таки, куда излишкам напряжения деваться? Превращаться в тепло. Попробуйте подать на LM’ку без радиатора 12 вольт, а на выходе получить 3. Врядли вы продержите на ней палец более 5 секунд…

в) стабилизаторы тока. PT4115

В наше время много где встречается это драйвер (да, именно это микросхема называется драйвером). Какая у него суть: в зависимости от резисторов в его обвязке он стабилизирует ток. По даташиту посчитали, поставили — получили что хотим. Надо ток 300 мА — ставим резюк, катушку, все остальное, — получаем на выходе ток 300 мА. Подали 12 вольт — остальное, не нужное светодиоду, рассеялось в виде тепла. Круто? Не особо, но уже интереснее. В принципе, запитывал светодиод от 14 вольт, когда на нём падение напряжения 3 вольта, драйвер был холодный. Могёт, умеет, практикует.

г) Резистор обыкновенный.

Да, тот самый резистор, который тусуется на любой светодиодной ленте. Нахрен нужен? Ток стабилизировать. Но он расcчитан на 12 вольт… А если в авто 14.5? То он уже не справится…
UPD. Резистор рассчитан, что на входе будет 12 вольт. У него есть такой параметр как «мощность». Мощность есть произведение тока на напряжение. На напряжение, оставшееся после светодиодов. Перемножили — получили необходимую мощность в Ваттах. «А что, если мощность будет меньше?» А будет сильнее нагреваться и быстрее наступит его смерть. Может просто перегорит, а может сойдёт с ума и спалит светодиоды, за которыми он «присматривает»

Сейчас многие начнут писать «Я подключил ленту в авто напрямую, без всяких стабилизаторов! Гавно, а не пост!» Подключили — молодцы, работает — «пацаны вообще ребята»

3) Подключение бегущий поворотников.

Так сложилось, что проще управление светодиодом делать по «минусу». Почему? А вот ответ. Мне лень было все рисовать, по этому картиники я стеребонькал у Егора BOYka59 . Итак.

Хотим подключить мощные светодиоды (до 1 Ампера) — юзаем вот эту схему. На каждый светодиод ставим свой драйвер тока.

Хотим менее мощные светодиоды? Тогда вот так

Несколько простых правил подключения светодиодов в авто

Сегодня настала эра светодиодов, и поэтому все старые лампочки с энтузиазмом меняются на новые светодиодные.

Также интенсивно подключают мощные светодиоды для автомобиля:

Ответ на вопрос, почему так происходит, очевиден:

  • светодиоды потребляют значительно меньше электроэнергии и практически не разряжают аккумулятор автомобиля;
  • они не нагреваются;
  • очень долго работают, не требуя замены;
  • излучают красивый яркий свет.

Чтобы схема с светодиодными лампочками эффективно работала, недостаточно их просто заменить. Необходимо сделать правильное подключение диодных лент в автомобиле, учтя все особенности устройства светодиодов.

Особенности подключения

Первое, что надо знать, прежде чем подключить диодную ленту, это то, что напряжение бортовой сети авто достигает 14,5 вольт, в то время как максимально допустимое рабочее напряжение светодиода порядка 3 вольт (у синих и белых немного больше, чем у красных и зеленых оттенков). Из этого следует, что напрямую подключение светодиодную лента к аккумулятору не представляется возможным.

Второе – это полярность светодиода. Его следует подключить таким образом, чтобы плюс источника постоянного тока был соединен с анодом светодиода, а минус с катодом.

При создании подсветки можно применять готовые кластеры или светодиодные ленты. Они созданы по схеме, которая включает необходимые резисторы и состоит из несколько светодиодов. Такой кластер или лента рассчитаны на определенное напряжение. Выбирая модель, проверяем, чтобы электрические параметры были допустимы для нашего автомобиля, и начинаем производить монтаж.

Заметим, что диодные ленты имеют определенное преимущество – их можно резать. Разрез производится только в обозначенном производителем месте, иначе она не будет работать.

Лентами освещают автомобиль изнутри и снаружи, осуществляют подключение светодиодов к ручкам, подсвечивают сиденья в салоне, подсвечивают колеса и номерные знаки. Делают подсветку днища, благодаря чему в темноте автомобиль приобретает необычный вид.

Используя светодиоды, можно сделать светящийся узор на автомобиле. Такой вид тюнинга предпочитает не каждый, а вот заменить обычную фару на светодиодную желают многие водители. Поэтому сделать светодиодную лампу для авто в любом месте не проблема.

Как самостоятельно подключить светодиод в автомобиль?

Участок цепи, состоящий из трех светодиодов и резистора можно собрать самостоятельно. Для этого необходимо соединить последовательно три светодиода. Если они белые, то напряжение на каждом составляет 3,5 вольт. Чтобы компенсировать разницу с напряжением бортовой сети, также последовательно необходимо подключить резистор на 100 Ом мощностью 0,5 Ватт. Можно сделать несколько таких цепочек и соединить их между собой параллельно, поскольку при параллельном соединении падение напряжения будет на каждом участке одинаковым.

Параллельное подключение позволяет создавать цепочки сколь угодно большой длины, но обычно автомобиль можно осветить всего несколькими лампочками. Для багажника, например, вполне достаточно 6- 9 светодиодов.

Светодиоды монтируют на полосках фольгированного текстолита. Установка и подключение схемы потребует наличия паяльника, пластиковых хомутов, проводов. Приступать к работе самостоятельно можно в том случае, если вы умеете паять, знаете особенности электропроводки вашего автомобиля и владеете некоторыми навыками по работе с электроприборами.

В противном случае к работе лучше не приступать, если вам дорог ваш автомобиль. Просто обратитесь к специалисту или опытному другу, который сможет оборудовать автомобиль нужным количеством лампочек.

Подбор сопротивления

  • закон Ома;
  • правила сложения токов и напряжений при последовательном соединении.

Чтобы правильно подобрать и подключить резистор, необходимо также знать величину тока, проходящего через светодиод и падение напряжения на нем. Эти характеристики всегда указываются для каждой светодиодной лампочки. Для стандартных белых светодиодов ток составляет 20 мA, то есть 0,02A, а напряжение, как уже говорилось, 3,5 В.

Яркость светодиодов зависит от напряжения, поэтому она может меняться при изменении напряжения в бортовой сети. Автомобиль заводится – и яркость падает. Чтобы обеспечить стабильно свечение, необходимо применить драйвер светодиодов. Он представляет собой небольшой по размерам предмет с тремя ножками, и довольно хорошо стабилизирует ток.

Если вращать ручку резистора, то будет меняться сопротивление, и вместе с ним ток. Мультиметром замеряют ток, и когда он достигнет 2мА, то перестают менять сопротивление и отключают мультиметр. В итоге получается оптимальная схема, в которой ток всегда будет стабильным и не превысит допустимое для светодиода значение.

Какие светодиоды использовать для авто?

Сегодня продаются целые комплекты для подсветки. В них светодиоды крепятся с помощью кронштейнов на липкой основе. На установочных пластинах показана схема сборки, что значительно ускоряет работу. Можно купить герметичные светодиодные модули, и комбинируя их сделать необходимую подсветку.

Активно применяются светодиодные ленты, как плоские SMD, так и DIP-ленты в силиконовой оболочке, но нужно знать как правильно подключать светодиоды SMD. Они закрепляются элементарно с помощью клея, пластмассовых клипс или скотча, к тому же их всегда можно обрезать до заданных размеров. Занимают они весьма мало места, впрочем, как и другие светодиоды, в силу своих компактных размеров.

Подключение осуществляют непосредственно к аккумулятору через предохранители. Считается, что подключать светодиоды к габаритным огням или к другим устройствам автомобиля небезопасно.

Повышенный спрос на светодиоды привел к тому, что производители стали выпускать уже полностью собранные приборы на основе светодиодов, начиная от маленьких компактных автоламп и заканчивая большими мощными светодиодными балками. Но сделать освещение своими руками всегда дешевле, да и интереснее.

Делаем светодиодную подсветку на авто своими руками

Что такое светодиоды

Устройство лампы

Светодиодом называется полупроводниковое устройство, которое способно излучать свет при пропускании через него электрического тока. Принято считать, что первый светоизлучающий диод (СИД) был сделан в 1962 году в университете Иллинойс. Однако широкое применение он получил недавно. Это связано с относительной дешевизной и тем, что наши лампы преобразуют ток непосредственно в световое излучение, в отличие от ламп накаливания или люминесцентных ламп.

Схема устройства

Светодиоды механически прочные и исключительно надежны. Срок их службы достигает 100 тыс. часов, что в 5-10 раз больше, чем у люминесцентных ламп, и почти в 100 раз больше, чем у ламп накаливания. В конце концов, это низковольтный, более безопасный прибор.

Разновидности

Существуют следующие параметры, по которым классифицируют разновидности светодиодов, а именно:

  • размер,
  • количество кристаллов в корпусе,
  • мощность,
  • яркость,
  • излучаемый цвету и т.д.

Как правило, в корпусе светодиода размещается только один полупроводниковый кристалл, который начинает светиться при протекании электрического тока. В случае с многоцветными лампами вместо одного кристалла вставляют несколько. Сами кристаллы при этом излучают различный свет, так как сделаны из разных материалов.

Цветовая политра

Применение

Как индикаторы обычно используют двухцветные лампочки (красного и зеленого цвета). Для создания световых экранов подойдут трехцветные светодиоды со следующими базовыми цветами: синий, зеленый, красный. При смешивании последних можно получить отображение фото и видео.

Для повышенной яркости в корпус одной лампы иногда устанавливают несколько кристаллов одного цвета. В таком случае яркость кратна их количеству.

Правила установки светодиодов

Первым делом нужно сразу понять, что светодиод – это не лампа. Необходимо быть внимательным и аккуратным при процедуре замены. Ремонт электрической части авто из-за неправильных действий – вещь малоприятная. Однако ничего сложного в такой замене нет, светодиоды для авто, тюнинг которого вы уже продумали, можно установить и самостоятельно.

Напряжение и сила тока – это две основополагающие характеристики. В бортовой электросети автомобиля напряжение обычно составляет 12-13 В при заглушенном двигателе, а в заведенном состоянии — 13-14.5 В. Напряжение питания для наших ламп колеблется в районе 2-3,8 В в зависимости от цвета (уточняется у производителя). Величина тока для маломощной лампы ограничивается 20 мА, сверхмощные светодиоды достигают 350 мА.

Также необходимо учитывать, что не все светодиоды могут освещать пространство вокруг себя. Покупая новые лампы, обращайте внимание на тип линзы, которая указывает на угол рассеивания. К примеру, узконаправленные лампочки имеют маленькую линзу.

Подключение

В продаже есть светодиодные панели (кластеры), которые рассчитаны на питание в 12 В. Их можно сразу подключить к электросети и радоваться замечательным огонькам. Но при изменении оборотов двигателя яркость их свечения будет меняться. По факту, нормально они будут светиться при напряжении около 12,5 В, низкое напряжение приведет к тусклому свечению кластеров.

Каждый кластер состоит из светодиодов и резистора. На три лампы предназначен один резистор, который нужен для гашения избытка напряжения. Светодиодная лента устроена аналогичным образом, и если вам нужен кусок, то вы можете его отрезать в определенном месте.

Последовательное подключение

Наши лампы можно включить последовательно, тем самым сделав самодельный кластер. Для этого необходимо соединить их между собой, а оставшихся два вывода подключить к бортовой электросети. Например, на напряжение 12-14 В понадобиться три светодиода белого цвета. Как известно, у разных по цвету светодиодов разное напряжение питания. Таким образом, на этом примере мы получаем следующее напряжение питания: 3.5х3 = 10,5 В.

У светодиода один вывод считается «плюс» (катод), а второй — «минус» (анод). Последовательное соединение подразумевает, что «плюс» одного вывода соединяется с «минусом» следующего и так далее до конца. Но напрямую к сети их все еще нельзя подключать. Последовательно с полученной цепочкой подключаем гасящий резистор (сопротивление) 100-150 Ом с мощностью 0,5 Вт.

Эта схема также зависит от напряжения бортовой сети. Однако, пользуясь ею, вы можете подсоединить любое количество светодиодов цепочками по 3 штуки параллельно с резистором. Параллельное соединение означает собрать несколько одинаковых цепочек, где плюс одной цепочки соединяется с плюсом другой цепочки, а минус — с минусом. Номинальное сопротивление при этом вычисляется согласно закону Ома.

Помните, если вы просто возьмете и подключите светодиод в электросеть автомобиля, то гарантированно его сожжете.

Установка светодиодов на авто

Для тюнинга автомобиля используют световые элементы. В последнее время, подсветка светодиодной лентой авто получила самое широкое распространение. В качестве подсветки ее используют в салоне, на днище автомобиля, а также для подсветки дисков. В случае с салоном вы можете экспериментировать как угодно, не нарушая ПДД. Габаритные огни легко заменимы на светодиоды для авто фирмы «Маяк».

Маленькими яркими лампочками можно не только заменить стандартное освещение панели приборов, бардачка, багажника, салона и т.д., но также создать дополнительный комфорт и уют.

Хотите сделать свой автомобиль необычным и оригинальным? В этом вам помогут виниловые наклейки. Подробнее о них читайте в этой статье.

Качественная полировка авто стоит недешево. Как правильно сделать это самому, читайте по http://avtopolza.ru/kuzov/polirovka-kuzova-avtomobilya-cena-voprosa/ ссылке.

Подсветка дверных ручек в автомобиле

Для наглядного примера рассмотрим, как может выполняться светодиодная подсветка дверей автомобиля, в частности установим подсветку карманов внутренних дверных ручек.

Местом установки была выбрана внутренняя часть самой ручки. В этом месте светодиод не будет виден, и в то же время будет освещать весь карман.

Ручка от двери машины

Для данной подсветки был использован яркий светодиод с сопротивлением в 1 кОм. Дополнительно была сточена линза, таким образом, мы получаем равномерный свет. Сама лампа была закреплена с помощью термоклея.

Смонтированная лампа

Если вы сомневаетесь в своих расчетах, то можете воспользоваться одним из калькуляторов для расчета светодиодов, которые есть в интернете.

Подсветка ручки

Светодиодное освещение для меломанов

Если вы установили подсветку и вам все еще мало, то можно подключить наши лампы к проводам динамиков. Так светодиоды будут переливаться в ритм вашей музыки.

Светодиодные выводы можно подключить параллельно к динамикам. При таком подключении нужно учитывать, что сопротивление всех динамиков стандартизировано и обычно составляет 4 Ома, но бывают исключения в виде 6 и 8 Ом. Подключая ленту параллельно динамикам, вы увеличите нагрузку на магнитолу, что грозит ее перегревом или поломкой. Также это вызовет понижение эффективности работающих динамиков, которые будут выдавать лишь часть своей мощности.

Во избежание такой ситуации есть электрическая схема (LM 3914), которая за счет собственного высокого сопротивления понижает сопротивление нагрузки на выходе подключаемой магнитолы. Сигнал на вход микросхемы идет не от проводов динамиков, а от маломощного выхода на усилитель. Для работы такой микросхемы нужен только один резистор и, соответственно, правильное подключение.

Электрическая схема подключения

Транзистор на выходе является силовым управляющим элементов. От него питается светодиодная подсветка (при отрицательном потенциале базы транзистора). Для выставления уровня включения подсветки соответствующий уровню входного сигнала на микросхему применим галетный переключатель. Если громкость снижена, то на базу транзистора через указанный переключатель подается потенциал с 1, 17, 18 или 16-й ножки, при увеличении стоит переключиться на одну из следующих ножек: 15, 14, 13, а при максимальной громкости — на 12, 11 или 10-ю.

В продаже есть множество уже готовых решений, но стоит ли за них переплачивать в 3 раза больше — решать вам.

Расчёт сопротивления для подключения диодов

Очень часто мы видим на дорогах автомобили с полусгоревшими ангельскими глазками или ДХО, часть диодов на которых не светится, а другая часть неприятно моргает. Наверняка эти водители очень расстроены «качеством» диодов и лично для себя поставили точку в их использовании. Но если бы они знали – как мало нужно было сделать чтобы светодиоды не перегорали и не моргали. А именно, нужно было провести элементарный расчёт тока в сети и подключить всё правильным образом.

Расчет и подключение светодиодов.

Светодиод — это полупроводниковый прибор. Поэтому, при его включении в цепь необходимо соблюдать полярность. Светодиод имеет два вывода, один из которых катод («минус»), а другой — анод («плюс»). Светодиод будет «гореть» только при прямом включении. При обратном включении светодиод «гореть» не будет. Более того, возможен выход из строя светодиода при малых допустимых значениях обратного напряжения.

Зависимости тока от напряжения при прямом (синяя кривая) и обратном (красная кривая) включениях показаны на следующем рисунке. Нетрудно определить, что каждому значению напряжения соответствует своя величина тока, протекающего через диод. Чем выше напряжение, тем выше значение тока (и тем выше яркость). Для каждого светодиода существуют допустимые значения напряжения питания Umax и Umaxобр (соответственно для прямого и обратного включений). При подаче напряжений свыше этих значений наступает электрический пробой, в результате которого светодиод выходит из строя. Существует и минимальное значение напряжения питания Umin, при котором наблюдается свечение светодиода. Диапазон питающих напряжений между Umin и Umax называется «рабочей» зоной, так как именно здесь обеспечивается работа светодиода.

Рассмотрим схему подключения одного светодиода и формулу расчета резистора (резистор может быть припаян к любому из контактов):

где Uпит – напряжение источника питания, Uпр – прямое максимальное напряжение светодиода, Iпр – прямой максимальный ток.
Для примера, рассмотрим каталог светодиодов:
Возьмем произвольный светодиод. Напряжение питания 13,6 В (Так как при работе автомобиля за счёт генератора напряжение немного выше стандартных 12 В ). Рассмотрим параметры обычного среднего светодиода. Прямой ток 5мА (0,005А). Максимальное прямое напряжение — 2,8 В. Подставим данные в формулу:

Однако нельзя забывать, что производители резисторов изготавливают их с определёнными номиналами, так что ровно на 2160 Ом возможно не удастся найти, но ближайший к этому значению будет 2200 Ом. Кроме расчета сопротивления нужно вычислить рассеиваемую на нем мощность по формуле:

Исходя из этого, при подключении светодиода АЛ102АМ к источнику питания с напряжением 13,6 В. нам потребуется резистор с сопротивлением 2,2 кОм на 0,125 Вт.
Теперь рассмотрим последовательное соединение нескольких светодиодов по формуле, которая имеет следующий вид:


где N –число подключенных светодиодов. Чтобы схема работала, необходимо соблюдение условия Uист > N•Uпр . Вследствие этого неравенства можно определить максимальное количество светодиодов при последовательном подключении:

Пример 1
Вновь используем светодиод c Uпр = 2,8 В. Вычислим максимальное количество светодиодов, которое можно последовательно подключить в цепь с источником питания 13,6 В. Воспользуемся формулой Nmax = INT(Uист/Uпр) = INT(13,6 / 2,8) = INT(4,85) = 4. В итоге получаем целое число 4 и остаток 0,85, который отбрасываем. Теперь рассчитаем резистор при максимальном количестве светодиодов. Используем формулу:

Процесс расчета резистора при параллельном подключении светодиодов ничем не отличается от первой схемы! Та же самая школьная физика

Но справедливости ради стоит отметить, что правильное сопротивление это ещё пол беды. Есть вторая проблема – микроперепады напряжения в сети. Если машина уже имеет небольшой износ, то есть вероятность, что штатный стабилизатор напряжения допускает небольшие перепады, которые могут с лёгкостью «погубить» вашу подсветку. В этом случае рекомендуем воспользоваться стабилизатором напряжения. Более подробную информацию о нём можно почитать здесь.

Полный каталог светодиодов с техническими характеристиками(сила тока, напряжение и т.д.) можно посмотреть здесь

Пример 2

Имеется светодиод с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Необходимо подключить его к источнику с напряжением 5 вольт.

Рассчитаем сопротивление токоограничивающего резистора

R = Uгасящее / Iсветодиода
Uгасящее = Uпитания – Uсветодиода
Uпитания = 5 В
Uсветодиода = 3 В

Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R =(5-3)/0.02= 100 Ом = 0.1 кОм

То есть, надо взять резистор сопротивлением 100 Ом

Пример 3

Имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 3 светодиода к источнику 15 вольт.

Производим расчет: 3 светодиода на 3 вольта = 9 вольт , то есть 15 вольтового источника достаточно для последовательного включения светодиодов.

Расчет аналогичен предыдущему примеру

R = Uгасящее / Iсветодиода

Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода

Uсветодиода = 3 В

Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А

R = (15-3*3)/0.02 = 300 Ом = 0.3 кОм

Пример 4

Пусть имеются светодиоды с рабочим напряжением 3 вольта и рабочим током 20 мА. Надо подключить 4 светодиода к источнику 7 вольт

Производим расчет: 4 светодиода на 3 вольта = 12 вольт, значит нам не хватит напряжения для последовательного подключения светодиодов, поэтому будем подключать их последовательно-параллельно. Разделим их на две группы по 2 светодиода. Теперь надо сделать расчет токоограничивающих резисторов. Аналогично предыдущим пунктам делаем расчет токоограничительных резисторов для каждой ветви.

Uгасящее = Uпитания – N * Uсветодиода

Uсветодиода = 3 В

Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А

R = (7-2*3)/0.02 = 50 Ом = 0.05 кОм

Так как светодиоды в ветвях имеют одинаковые параметры, то сопротивления в ветвях одинаковые.

Пример 5

Если имеются светодиоды разных марок то комбинируем их таким образом, чтобы в каждой ветви были светодиоды только ОДНОГО типа (либо с одинаковым рабочим током). При этом необязательно соблюдать одинаковость напряжений, потому что мы для каждой ветви рассчитываем свое собственное сопротивление

Например имеются 5 разных светодиодов:
1-ый красный напряжение 3 Вольта 20 мА
2-ой зеленый напряжение 2.5 Вольта 20 мА
3-ий синий напряжение 3 Вольта 50 мА
4-ый белый напряжение 2.7 Вольта 50 мА
5-ый желтый напряжение 3.5 Вольта 30 мА

Разделяем светодиоды по группам по току
1) 1-ый и 2-ой
2) 3-ий и 4-ый
3) 5-ый


рассчитываем для каждой ветви резисторы:

Uгасящее = Uпитания – (UсветодиодаY + UсветодиодаX + …)
Uпитания = 7 В
Uсветодиода1 = 3 В
Uсветодиода2 = 2.5 В
Iсветодиода = 20 мА = 0.02 А
R1 = (7-(3+2.5))/0.02 = 75 Ом = 0.075 кОм

Аналогично
R2 = 26 Ом
R3 = 117 Ом

Аналогично можно расположить любое количество светодиодов

Важно! Если в расчёте получилось сопротивление с дробным значением, для котрого нет подходящего резистора — возьмите резистор с запасом (сопротивлением чуть больше)!

Как подключить светодиоды в автомобиле

Решили заменить обычные лампочки в своем автомобиле на светодиоды? Это правильное решение, так как наряду с простыми лампочками, светодиоды имеют ряд существенных преимуществ, таких как:

  • низкое потребление тока;
  • высокая светоотдача;
  • светодиоды более долговечны;
  • они не нагреваются в отличие от простых лампочек;
  • оборудовав светодиодами свой автомобиль, вы можете оставить его с включенными габаритами до утра и ваш аккумулятор этого не заметит.

При замене лампочек на светодиоды, будьте аккуратны и очень внимательны, потому что результатом ваших ошибок может стать дорогой ремонт электроники вашего автомобиля. Но не пугайтесь, ничего страшного в этой процедуре нет.

Мы вам попробуем сейчас объяснить, как подключить светодиоды в автомобиле своими руками и что необходимо при этом помнить:

  • Стандартное напряжение в сети вашего автомобиля при заведенном двигателе составляет от 12 до 13 В, а при выключенном двигателе от 13 до 14,5 В.
  • Напряжение в питании обычного светодиода составляет 3,5 В (все зависит от цвета выбранного вами светодиода).
  • Запомните, что не все светодиоды имеют свойство освещать пространство вокруг себя. При выборе светодиода обращайте внимание на тип его линзы.
  • Как и у аккумулятора, так и у светодиода есть плюс (катод) и минус (анод).

Существует несколько способов, как подключить светодиоды в автомобиле.

1. Можно использовать специальные светодиодные панели «кластеры», напряжение их питания рассчитана на 12 В, но тут маленькое неудобство, при изменении оборотов двигателя может меняться яркость освещения светодиодов.

2. Второй вариант состоит в том чтобы подключить светодиоды последовательно, иными словами цепочкой, но этот способ подходит для белых светодиодов, как уже говорилось выше у каждого цвета своё напряжение (желтые и красные 2-2,5 В; синие, зеленые и белые 3-3,8 В, мощность типового тока маломощного светодиода составляет 20 мА, а мощного порядка 350 мА).

3. Также, с помощью резистора, который гасит лишнее напряжение, то есть просто поставить гасящий резистор с сопротивлением в 100 — 150 Ом, и который обладает мощностью в 0,5 Вт. Но при данном способе также светодиоды будут мерцать при изменении оборотов двигтеля.

4. По схеме предыдущего варианта можно собрать цепочки параллельно. При параллельной сборке необходимо собрать несколько одинаковых кластеров, и соединить цепочки между собой, плюс к плюсу а минус к минусу.

Немного набив руку, вы без особо труда сможете собирать любые цепочки и при этом вам не понадобиться особых знаний и навыков, удачи в творчестве!

FM трансмиттер теперь уже привычная, доступная вещь, которую можно приобрести буквально в каждом магазине. А ведь еще совсем недавно слушать .

Светодиодные лампы все большему количеству людей кажутся наиболее удачным вариантом в применении для освещения в автомобилях. Минусы и плюсы .

Автомобиль – это сложный механизм, поддерживать который в постоянном функциональном состоянии не так легко как кажется. Нужно постоянно следить за .

Как подключить светодиод к 12 Вольтам

С тех пор, как сверхъяркие светодиоды (LED) стали доступны широкому кругу потребителей, к ним сразу проявился большой интерес. На основе LED можно создавать множество интересных светотехнических конструкций. Однако, подключение светодиода к 12 вольтам, принципиально отличается от подключения к 12 вольтам той же лампы накаливания. В этом материале будет подробно рассказано о подключении светоизлучающих диодов к источникам питания, имеющим различное напряжение.

Какие светодиоды подключают к 12 вольтам?

Если коротко ответить на вопрос, вынесенный в качестве подзаголовка, то ответ будет звучать так: никакие! Неспециалисту такой ответ покажется парадоксальным, ведь в продаже имеются светодиоды, которые, как заявляют продавцы, рассчитаны на питание от источника 12 вольт.

Возьмемся утверждать, что на конкретное напряжение могут быть рассчитаны только изделия на основе светодиодов. Говорить о конкретном рабочем напряжении LED не корректно. Это связанно с физическими процессами, протекающими в нем при испускании света.

Главными характеристиками этих процессов являются рабочий ток и максимально допустимый ток прибора. В справочниках и даташитах указывают напряжения на светодиодах при протекании рабочего тока. Эти величины используют для расчетов LED конструкций, а не для выбора источника питания.

Кстати, напряжение в рабочем режиме лежит всего лишь в пределах от 1.5 В до 3.5 В. Величина зависит, в основном, от цвета испускаемого LED. Меньшие напряжения падают на красных светодиодах, большие значения относятся к сверхъярким. Имеющиеся в продаже светоизлучающие диоды на 12 вольт не являются единичными приборами.

Двенадцативольтовые LED это матрицы, состоящие из нескольких светоизлучающих диодов. Матрицы представляют собой светодиодные сборки, собранные из цепочек последовательно подключенных приборов.

В каждой матрице имеется несколько цепочек, которые подключены параллельно между собой. Когда говорят, что светодиод рассчитан на двенадцать вольт, то подразумевают, что падение напряжения на последовательной цепочке из них при протекании рабочего тока составляет примерно 12 В.

Подключение сверхярких и мощных LED к 12В

Сначала рассмотрим способ подключения одного мощного сверхъяркого светодиода к 12 Вольтам. Допустим, в нашем распоряжении имеется прибор, рабочий ток которого 350 мА. При этом падение напряжения на нем в рабочем режиме составляет примерно 3.4 Вольта. Нетрудно подсчитать, что потребляемая мощность такого прибора составляет 1 W.

Понятно, что подключать его напрямую к 12 Вольтам нельзя. Нам придется, каким-то образом, «погасить» часть напряжения. В простейших случаях для этих целей применяются гасящие (токоограничивающие) резисторы. Его соединяют со светодиодом последовательно. Схема питания одного LED показана на фото.

Чтобы рассчитать номинал токоограничивающего резистора пользуются формулой:

Вооружившись калькулятором легко подсчитать, что сопротивление будет составлять около 25 Ом. На нем будет рассеиваться мощность, которую рассчитывают по формуле:

В нашем примере мощность составит около 3 ватт. Найти сопротивление такой мощности довольно трудно, поэтому в качестве гасящего резистора можно применить два резистора по 100 Ом мощностью 2 Вт, соединенные параллельно.

В принципе на основе этих расчетов уже можно создавать практическую конструкцию. Выполнив подключение светодиода к 12В через выключатель, можно организовать дополнительную подсветку подкапотного пространства автомобиля, багажника или перчаточного бокса.

Мы показали, что создание такой схемы возможно, но применение ее нерационально. Нетрудно заметить, что две трети мощности потребляемой конструкцией приходится на гасящий резистор и, следовательно, тратится впустую. Ниже мы расскажем, как избежать ненужных потерь.

Сколько LED можно подключить к 12В?

Очевидно, что по простейшей схеме к источнику 12 Вольт можно подключить сколько угодно. Главное, чтобы у подключаемого источника питания хватало мощности. Однако мы видели, что при такой схеме подключения много энергии расходуется бесполезно.

Простейшим выходом из этой ситуации является снижение мощности рассеиваемой на токоограничивающем резисторе. Для снижения бесполезно рассеиваемой мощности, несколько светодиодов подключают последовательно и питают через один гасящий резистор. В этом случае падение напряжения на сопротивлении оказывается значительно меньше. Следовательно, существенно снижаются потери энергии. Расчет сопротивления для последовательного подключения светоизлучающих диодов выполняют по формуле:

Где n – количество последовательно подключенных LED.

В случае источника 12 Вольт разумно подключать последовательно три светодиода и один гасящий резистор. Падение напряжения на светодиодах не превысит 10.5 Вольта и на долю резистора останется всего 1,5 Вольт.

Такое техническое решение широко применяют, когда количество подключаемых к 12 Вольтам светодиодов кратно трем. Т. е. так можно подключить 6, 9, 12, …, 3N LED. Например, так поступают производители светодиодных лент. В них светодиоды сгруппированы по три и питаются через одно общее сопротивление.

Если нужно подключить 4 светодиода к 12 Вольтам, то целесообразно сгруппировать их по 2, и каждую пару питать через токоограничивающий резистор.

Последовательно следует подключать светодиоды с одинаковым рабочим током. Иначе разные приборы будут светить с различной яркостью или будет превышен ток какого-либо LED, и он выйдет из строя.

Что касается подключения светодиодов «рассчитанных на 12 В» то лучше установить их «рабочее напряжение» опытным путем. Для этого их надо подключить к лабораторному блоку питания и, постепенно поднимая напряжение, контролировать потребляемый ток. Напряжение, при котором рабочий ток будет достигнут, можно использовать для расчета токоограничивающего резистора.

Как подключить LED к 3 или 5 вольтам

Большинство маломощных светодиодов нормально работают и от 3 и тем более от 5 вольт. Выполнить для них расчет токоограничивающих сопротивлений можно по приведенной выше формуле.

При изготовлении конструкций с автономными источниками питания, особенно если в них используются сверхъяркие «мощные» LED, такой подход не приемлем. Мощность, рассеиваемая на гасящем резисторе, значительно сокращает время работы устройства.

Поэтому в современных ручных фонарях, работающих от низковольтных батарей применяют электронные преобразователи напряжения – драйверы. Потери в драйверах намного ниже, чем на токоограничивающих резисторах. Сейчас драйверы доступны и их можно легко найти в магазинах.

Имея некоторые познания в электронике и навыки работы с паяльником, простой драйвер можно изготовить самостоятельно. Одна из простых схем преобразователя для мощного светодиода приведена ниже.

Как подключить к 12 вольтам автомобиля

Подключение светодиодов к бортовой сети автомобиля не имеет существенных отличий от подключения к другим источникам питания. Просто не нужно забывать, что аккумуляторная батарея автомобиля в нормальном состоянии выдает не 12 Вольт, а примерно 14 Вольт.

Еще при подключении надо помнить, что не в каждом автомобиле надежно работает система стабилизации напряжения бортовой сети. Поэтому при расчетах гасящих резисторов лучше принимать напряжение питания равным 15 – 17 вольт. Это несколько снизит яркость свечения, но зато значительно продлит срок службы, так как светодиод будут работать в «щадящем» режиме.

Видео о подключении

Перед подключением советуем посмотреть хорошее видео для закрепления полученных знаний. Автор подробно и доступным языком рассказывает, как подключить светодиод к 12 вольтам от блока питания компьютера, как рассчитать резистор и другие нюансы.

В заключении можно сказать, что при подключении сверхъярких светодиодах нужно принимать во внимание следующие соображения:

  • важнейшим параметром светодиода является его рабочий ток;
  • на гасящих резисторах бесполезно рассеивается энергия;
  • применяя последовательное подключение можно уменьшить потери, одновременно уменьшив количество и мощность применяемых резисторов;
  • в бортовой сети автомобиля не 12 Вольт, а несколько больше, и для надежной работы подключаемых светоизлучающих диодов нужно обязательно учитывать этот фактор.

Запомнив все вышеперечисленные аспекты подключения, Вы с легкостью запитаете любой светодиод, в любом количестве, от любого источника питания постоянного тока 12 Вольт.

Светодиодный тюнинг авто – яркость и экономичность!

Светодиодный тюнинг авто – наиболее популярный вид модернизации освещения. Автолюбители стараются улучшить различные части авто, используя светодиодные ленты вместо заводских галогеновых ламп.

1 Направления тюнинга – где менять подсветку?

Установка и подключение светодиодов своими руками – несложная задача, если обладать определенными знаниями автомобильной электрики и иметь необходимые инструменты. Главный и безусловный плюс такого тюнинга – экономичность и долговечность. Если перевести основные источники освещения на светодиоды, то генератор и, соответственно, аккумулятор будут работать дольше и гораздо надежнее. Светодиоды – это компактный и удобный материал для модернизации различных частей кузова авто своими руками. Чаще всего автолюбители используют их для:

  • тюнинга передней и задней оптики («ангельские глазки», «реснички» или замена основной лампы освещения);
  • тюнинга бампера и зеркал заднего вида (в виде повторителей сигнала поворотника);
  • подсветки днища и салона автомобиля, номерных знаков и приборной панели.

Некоторые применяют светодиоды и в качестве основного материала для подсветки тормозных дисков, что создает эффект, заметный в ночное время суток, особенно если используются варианты высокой яркости и экзотических цветов. Сегодня пайка светодиодов в кластеры своими руками по одному не имеет особого смысла, хотя для некоторых видов тюнинга рекомендуется использовать как раз «одиночек». Однако такая работа требует дополнительных знаний и занимает много времени.

2 Установка и подключение светодиодов в оптике и салоне авто

Лучше всего использовать готовые светодиодные ленты различной длины и яркости, которые удобно устанавливать на различные части авто своими руками. Следует понимать, что стандартное электрическое напряжение бортовой сети современного автомобиля варьируется в пределах 12-15 вольт, в зависимости от работы двигателя. Обычные светодиоды рассчитаны на напряжение, не превышающее показатель 4,5 В. Поэтому они подключаются в цепочке с дополнительным резистором. Подключение подобных ламп напрямую повлечет мгновенный выход из строя, лампа попросту перегорит от избытка напряжения.

Производители светодиодных лент в последние годы учитывают показатель напряжения стандартной автомобильной сети и выпускают их с транзистором и отметками для удобной резки. Такие ленты можно подключать напрямую к бортовой сети, при этом необходимо соблюдать полярность и по возможности обеспечить дополнительную изоляцию контактных проводов. С помощью ленты можно украшать различные части автомобиля, однако для замены головной оптики ее мощности не хватит. В этом случае необходимо использовать мощные светодиодные лампы вместо стандартного фонаря, а схема подключения и установки зависит от марки автомобиля, наличия или отсутствия бортового компьютера и других факторов.

Если автомобиль оснащен современным контроллером, и вы хотите заменить головную оптику, лучше использовать специальные лампы «обманки». Они выполнены на стандартном цоколе, обладают дополнительным резистором напряжения и позволяют избежать ошибок бортовой сети, так как установку стороннего оборудования современные контроллеры распознают, как перегоревший контакт. При тюнинге задней оптики можно использовать несколько лент красного цвета, мощности которых хватит для полноценной замены штатных фонарей.

При подключении светодиодов своими руками главным фактором является правильный расчет последовательного сопротивления. Во избежание ошибок контроллера и нагрузок на бортовую сеть сопротивление светодиодов в сумме должно быть равным стандартному сопротивлению обычной галогеновой или иной лампы. Таким образом, лента из 5 последовательных ламп должна быть оснащена резисторами с сопротивлением, равным не менее 150 Ом. Этот показатель измеряется специальным прибором – мультиметром, при этом проверять стандартную лампу своими руками необходимо во всех режимах – дальний свет, ближний свет, габариты.

3 Диоды с дополнительной защитой – для элементов кузова

При подсветке днища автомобиля, колесных арок или тормозных дисков используйте специальные герметичные светодиодные ленты с дополнительной защитой от влаги и грязи, а также стойкие к температурным изменениям. Крепление можно осуществить несколькими способами, однако наиболее надежно и эффективно разместить светодиодную ленту по бокам и по центру днища и закрепить ее железными или пластиковыми хомутами в нескольких местах. Контактные провода обязательно проведите в салон, где и осуществите подключение, соблюдая полярность.

Внешнюю часть проводов рекомендуется тщательно заизолировать специальным материалом или использовать термоусадочную трубку.

Проводку своими руками лучше всего пропускать через багажное отделение, на большинстве моделей авто можно отыскать отверстие. Оставлять провода снаружи не имеет смысла, даже при качественной изоляции они быстро перегорят под воздействием климатических изменений и внешних факторов. Светодиодный тюнинг тормозных дисков своими руками проводится аналогичным способом. Необходимо снять колесо и отрезать ленту по длине металлического кожуха дисков. В нем же нужно высверлить несколько отверстий, через которые закрепить светодиоды в пластиковом корпусе на надежные хомуты. Контакты, как и при установке подсветки днища или колесных арок, проведите в салон и как следует заизолируйте. Нюансы подключения зависят от модели автомобиля, напряжения и сопротивления сети и электрической схемы.

Важно помнить, что светодиодный тюнинг, в принципе, не запрещен техническим регламентом и правилами дорожного движения в том случае, если цвет диодов совпадает со стандартами и нормами. Диоды в передних фарах должны быть определенной яркости и только белого цвета, и красного цвета при установке в задние фонари. В противном случае у владельца авто могут возникнуть проблемы при встрече с сотрудником ДПС, который выпишет штраф. Кроме того, при установке разноцветных «гирлянд» по периметру кузова, в бампере и фарах помните о других участниках дорожного движения, так как в ночное время суток несоответствие цветов или слишком яркие огни могут стать причиной ДТП.

Ссылка на основную публикацию