Приводные ремни: мини-энциклопедия для начинающего автослесаря

Приводные ремни: мини-энциклопедия для начинающего автослесаря

Приводные ремни как способ передачи крутящего момента использовались с давних времен в различных механизмах. Изготавливались из разных материалов: кожи, пеньковой веревки, лиан и пр. В настоящее время для их производства используются другие более прочные материалы, а их форма стала более совершенной, хотя назначение практически не изменилось.

Эти современные детали изготовляют по сложной специальной технологии, которая постоянно совершенствуется. Большим преимуществом этого способа передачи крутящего момента является простота и безотказность.

Широкое распространение ременная передача получила благодаря целому ряду уникальных качеств, среди них стоит отметить:

  • плавную и тихую работу;
  • балансировку неточной установки шкивов;
  • компенсирование в случае возникновения (приводной ремень просто будет проскальзывать);
  • уменьшение вибраций (к примеру от ДВС);
  • нет потребности в смазке;
  • дешевизну деталей;
  • простоту монтажа;
  • возможность применения как муфты сцепления;
  • надежность в работе на больших скоростях;
  • в случае обрыва в отличие от цепи не повреждаются другие узлы;
  • передачу вращения на любые расстояния.

Схема работы ременной передачи

Ременной передачей называется устройство, которое состоит из основного шкива, который крепится на валу силового агрегата, а приводной ремень является соединением с ведомым шкивом. Вращательное движение передается, за счет сил трения либо зацепления.

Применение

Традиционные приводные ремни помимо автомобилей активно применяются в станках, всевозможных установках и сельхозмашинах. Поверхности данных деталей гарантируют необходимое распределение нагрузки и плавное соединение шкивов.

Ремень привода любого размера не нуждается в смазке и функционирует с невысоким уровнем шума на любых скоростях. Отличается незначительной вытяжкой и именно это делает систему передачи вращения достаточно простой.

Изобретенная более пятисот лет назад и ставшая обязательной в современных механизмах ременная передача повсеместно применяется сейчас в самых разных отраслях индустрии. Стоит заметить, что один ремень привода может передавать вращение сразу на несколько шкивов.

Схема передачи на несколько шкивов

Характеристики приводных ремней

Ременная передача отличается легкостью монтажа и замены, перегрузки компенсируются эластичностью приводов. Подобный вид незаменим во время работы на больших скоростях.

Приводные ремни отличаются по целому ряду характеристик, в первую очередь, это:

  • тип зубчатый или нет;
  • длина;
  • ширина;
  • форма;
  • жесткость;
  • материал.

Приводные ремни делятся на различные типы, начнем с клиновых узкого сечения. Приводы такого типа специализированы для высокоскоростных передач, функционирующих в разных условиях. Разрабатывались они на основе деталей с обычным сечением. Подобная конструкция способствуют повышению эластичности, уменьшению напряжения на изгибах и гарантирует лучшие рабочие качества.

Клиновые ремни с фасонным зубом применяются, когда есть необходимость в повышенной скорости вращения. Подобные приводы гарантируют передачу любой мощности, обладая множеством преимуществ, если сравнивать с обычными.

Клиновые ремни с фасонным зубом

Вариаторные типы отличаются повышенной прочностью и более высоким коэффициентом полезного действия. Они применяются в агрегатах индустриальной и сельхозтехники, когда требуется передача существенной мощности. Кордшнуровая база этих деталей обеспечивает не лишь износоустойчивость в работе, но и способность сохранять собственные характеристики во всех режимах функционирования мотора. Гибкие и долговечные волокна не дают возможность приводу вытягиваться и сокращаться. Особая форма зубчиков гарантирует мягкий ход и стабильность, на всех оборотах.

Вариаторный тип приводов

Поликлиновые типы соединили в себе отличную упругость плоских с лучшей передачей мощности клиновидных. Они имеют плоскую поверхность со специальными ребрами. Чтобы улучшить рабочие данные и износостойкость, приводы подобного типа армируются специальным кордом. Отличаются лучшими данными, в случае если устанавливаются в извилистые приводы.

Зубчатые типы нашли применение в станках, индустриальных, домашнем оборудовании и автодвигателях. Основная характерная черта передач подобного типа это синхронность и передача больших нагрузок при малых натяжениях. Это дает возможность снизить нагрузку на узлы и системы.

Зубчатый образец привода

Маркировка

Традиционно в маркировке таких ремней указываются следующие данные:

  • предприятие-изготовитель;
  • поперечное сечение;
  • размер;
  • дата выпуска;
  • ГОСТ;
  • класс привода;
  • назначение.

Размеры приводов могут быть самые разные и выпускаются под конкретную модель автомобиля или оборудования. Перед заменой этой детали на своем транспортном средстве обязательно проведите сравнение новой и заменяемой.

Видео «Демонстрация работы»

В этом видео наглядно показано, как работают ролики и ремень.

Разбираемся в приводных ремнях — как выбрать приводной ремень

Ременные передачи в системах привода. Отличия конструкции, достоинства и недостатки применения.

Ременная передача известна человечеству очень давно. Она применялась в первых мельницах, приводимых в движение лошадьми. Быстро совершенствовалась с появлением двигателя внутреннего сгорания. Ремни прошли путь от полоски сыромятной кожи, сшитой в кольцо, до поликлинового и зубчатого форматов. Сегодня в различных системах привода используются самые разнообразные изделия. Свойства ремней отличаются в зависимости от конструкции, предлагая как снижение нагрузки на валах, так и возможность передавать высокий крутящий момент.

Определение

Ремень — это бесконечная лента, выполняющая передачу мощности от ведущего к одному или нескольким ведомым валам. Система работает на следующих принципах:

  • ремень располагается на шкивах;
  • передача мощности, формирование крутящего момента происходит благодаря действию сил трения;
  • для эффективной работы ременной передачи нужно обеспечить натяжение рабочего элемента.

Зубчатые типы приводных ремней передают крутящий момент не только силами трения, но и зацеплением выступающих элементов за выступы на колесе шкива. Каждый из используемых в настоящее время элементов передачи имеет свой список достоинств и недостатков.

Виды ремней, плюсы и минусы их использования в системах привода

Ременная передача может передавать момент вращения между валами, расположенными на значительном расстоянии. Однако в современных условиях можно выбрать оптимальные характеристики и тип рабочего органа для качественного решения поставленных перед инженером задач. Используемые в различных механизмах и машинах ремни отличаются по конструкции, характеру формирования усилия, воздействию на ведущий и ведомый валы.

Плоскоременная передача

Плоскоременная передача представляет собой самую старую схему передачи крутящего момента. В установках используются:

  • шкивы в виде гладких цилиндров;
  • тонкие ленты, сечение которых представляет собой прямоугольник.

В древности незаменимым материалом для изготовления элементов передачи выступала сырая кожа. Сегодня плоские ремни делаются из нескольких слоев резины. Для увеличения прочности внутрь структуры помещается корд из текстильной нити или нейлона.

Плоскоременная передача имеет несколько достоинств. Во-первых, она позволяет достаточно просто организовать передачу момента не только между параллельными, но и пересекающимися под любыми углами валами. Во-вторых, конструкция шкивных колес предельно проста. В третьих, плоская лента при малой толщине обладает высокой гибкостью и испытывает малые напряжения при изгибах и деформациях

Но есть в применении такой передачи и существенные недостатки. Главный заключается в необходимости обеспечивать значительное усилие натяжения для формирования силы трения. В результате снижается срок эксплуатации ленты. Кроме этого, под значительной нагрузкой работают ведущий и ведомый валы, подшипниковые блоки имеют значительный износ.

Сегодня для изготовления плоского ремня используется резина с армированием из белтингового тканевого материала, полимерами, металлическим кордом. В системах приводов используются прорезиненные тканевые ленты. Применяются нарезные элементы с прослойками из резины, завернутые послойно или спирально.

Наша продукция:

  • 17.772
  • 22.176

Клиноременная передача

Сечение клинового ремня представляет собой трапецию. Ее форма стандартизирована. На территории России конфигурация стандартного клина описывается требованиями ГОСТ 1281.1-89, 1281.2-89, 1281.4-89. Узкопрофильные изделия стандартизируются согласно ТУ 38-40534-75, 38-105161-84.

Клиновые ремни обладают массой достоинств.

  1. Площадь поверхности соприкосновения со шкивом, в сравнении с шириной изделия — огромна. Обеспечивается хорошее сцепление и формирование значительных сил трения.
  2. Для передачи момента не требуется создавать большого натяжения, уменьшается нагрузка на валы и опоры.
  3. Расстояние между валами может быть как угодно малым, что ценно в современных машинах и механизмах.
  4. Обеспечивается стабильная передача мощности, лента не имеет сшивок. Это ценное свойство в приводах с большой точностью.

Для регулировки клиноременной передачи достаточно сдвинуть двигатель на специальных салазках. Кроме этого, в системе привода можно установить несколько ремней для распределения общей нагрузки между ними.

Есть у передачи данного типа ряд недостатков. Во-первых, клиновый профиль создает высокую жесткость. Срок службы изделия ограничен, особенно при бросках нагрузки на ведомом валу. Во-вторых, нужна особая механика установки ремня на шкивы. Вдобавок, нет универсальности использования. Конкретная группа механизмов использует только определенный тип элемента с клиновым профилем.

Поликлиновая ременная передача

Как следует из названия, поликлиновая лента имеет несколько зубьев трапецеидального сечения. Они называются ручьи. Поликлиновые ремни приводные предлагают:

  • обширную поверхность контакта со шкивом;
  • возникновение значительных сил трения;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;
  • повышение КПД при передаче мощности на ведомый вал;

Если сравнивать с обычным клиновым, многоручьевой ремень обеспечивает высокую быстроходность до 50 м/с, работу с большими передаточными отношениями. Открывается и возможность использования шкивов меньших диаметров.

По сравнению с клиновым, при той же нагрузочной способности, поликлиновый ремень имеет в 1.5-2 раза меньшую ширину. Ремень с несколькими трапецеидальными ручьями имеет сложную структуру. Она состоит из плоского армированного основания, изготовленного из прорезиненной ткани. Профильная часть делается целиком из резины.

Поликлиновый ремень имеет недостаток. Он крайне чувствителен к распараллеливанию между ведомым и ведущим валом, а также смещению шкивных колес вдоль оси. В этом случае в структуре изделия возникают механические нагрузки, неравномерно распределенные по структуре. Как результат — ремень быстро разрушается.

Зубчатый ремень

Зубчатый ремень еще называют синхронным. Он передает момент вращения не только благодаря силам трения, но и усилиями, образующимися при зацеплении с элементами шкивного колеса. При применении зубчатого ремня достигается:

  • снижение шумов при работе;
  • достаточно высокая жесткость передачи, типичная для зубчатых колес;
  • синхронность вращения ведущего и ведомого валов;
  • высокий КПД при передаче мощности;
  • снижение нагрузки на подшипниковые узлы ведущего и ведомого валов.

Зубчатые ремни применяются в широком списке механизмов. Их можно встретить в автомобилях, насосном оборудовании, системах высокой точности с применением дизельных и бензиновых двигателей. Технология изготовления зубчатого ремня практически аналогична процессу производства клиноременного. Различия наблюдаются только в структуре слоев, режимах вулканизации резины, конфигурации среза (зубцы могут иметь как трапецеидальную, так и скругленную форму поверхности).

К несомненным достоинствам зубчатоременной передачи относится возможность транспорта значительной мощности при высоких крутящих моментах. Ремень данного класса обладает значительной гибкостью. Это дает возможность передавать момент от одного ведущего к нескольким ведомым валам, формировать системы с их разнонаправленным вращением. И все это можно сделать при малых межосевых расстояниях при снижении общих габаритов узла или системы привода в целом.

Зубчатоременная передача требует сложной регулировки. От показателей натяжения зависит срок службы рабочего элемента. Так как изделие довольно дорогое, его обрыв неизбежно вызывает расходы. Регулировка системы привода с использованием зубчатоременной передачи включает измерение силы натяжения ленты и положения шкивных колес.

Применение ременных элементов в различных условиях

Сегодня все современные ременные элементы для систем приводов предлагаются в различных исполнениях для работы в определенных условиях. В частности, можно приобрести изделия, допускающие постоянный контакт с маслами, сделанные из синтетических эластомеров. Не составит труда купить ремень, рассчитанный на эксплуатацию при отрицательных температурах. Есть изделия, выдерживающие значительные нагрузки и предлагающие длительный срок эксплуатации.

Одно стоит понять правильно. В системах современного привода должны использоваться только те типы ременных элементов узла, которые предусмотрены производителем. Они обязательно правильно натягиваются в соответствии с инструкциями к установкам, проверяются и обслуживаются. Без соблюдения этих простых правил невозможно гарантировать отсутствие неожиданных аварий оборудования или повышения расходов на покупку новых ремней на замену изношенным.

О приводных ремнях автомобиля

Приводные ремни – это одни из самых дешевых деталей автомобиля. При этом они играют важную роль в его эксплуатации. Ремни делаются из резины, поэтому со временем они трескаются и изнашиваются. Заменить ремень можно самостоятельно, если хорошо разбираться в конструкции двигателя. Если необходимых знаний нет, лучше обратиться к профессионалу. Замена поликлинового ремня, к примеру, станет для новичка сложной задачей.

История

Конструкция автомобиля пережила долгий путь развития с момента своего появления в конце XIX века. В его работе задействовано множество узлов: помпа, насос гидроусилителя руля и прочие компоненты. Изначально за каждый из этих агрегатов отвечал отдельный ремень, но сегодня в большинстве автомобилей устанавливается один единственный поликлиновой ремень, который и приводит в работу все необходимые узлы.

Предназначение

Ремни приводят в движение различные механизмы двигателя и его навесного оборудования. Если ремень порвался, то эти узлы перестают работать, и автомобиль теряет часть своих функциональных возможностей. К примеру, если рвется ремень помпы, то она сразу же перестает работать, что приводит к перегреву двигателя. Если же рвется поликлиновой ремень, то перестают работать кондиционер, гидроусилитель руля и прочее оборудование.

Ремень привода газораспределительного механизма имеет поперечные зубчатые прорези, от него зависит корректность работы поршневого узла двигателя. При его разрыве двигатель тут же заглохнет, что чревато серьезными последствиями, если это произойдет на оживленной городской улице или скоростной автостраде. Поликлиновой ремень приводит в работу помпу, насос гидроусилителя, вентилятор радиатора, насос вторичной воздушной системы, компрессор кондиционера и прочие агрегаты. Признаком износа этого ремня является характерных громкий скрежет из-под капота, который чаще проявляется сразу после запуска двигателя.

Мнение эксперта

Большинство профессионалов советуют менять поликлиновой ремень каждые 55 тыс. км пробега. Обычно они служат от 50 до 90 тыс. км. Зубчатый ремень привода газораспределительного механизма стоит менять каждые 80-90 тыс. км.

Совет

Если вы все же решили поменять поликлиновой ремень своими руками, нарисуйте схему расположения ремня на двигателе. Вы сэкономите время и нервы, если заранее будете точно знать, как проходит ремень между валами двигателя.

Обращайтесь к специалистам техцентра Shell — замена приводного ремня от 700 рублей.

Приводные ремни

Компания «МирРТИ Проф» является официальным дистрибьютором приводных ремней компании Darwin-Plus

Предлагаем Вам рассмотреть каталог приводных ремней разных типоразмеров, с высоким сроком службы. В каталоге резинотехнических изделий компании «МирРТИ Проф» приводные ремни для многих видов приводов и техники таких как трактора, комбайны, токарные станки.

Что можно купить у нас

Ремень приводной – важный элемент силовых приводов.

Ремни используются в промышленном оборудовании например в токарных станках, автомобильной и специальной технике. И в зависимости от типа привода, условий в которых он функционирует, требуется своя разновидность этого РТИ.

На сайте вы найдете большинство типоразмеров приводных ремней для любой техники.

А так же множественный выбор товаров резино технических изделий для практически всех отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Х арактеризуются следующими качествами:

  • высокие показатели прочности при работе приводов;
  • устойчивы к износу и разнообразных внешних факторов;
  • увеличенные интервалы обслуживания.

За счет этих факторов, Вы можете сэкономить на техническом обслуживании механизмов (систем), в составе которых работают приводные ремни. Ведь интервалы между необходимыми процедурами значительно увеличиваются.

Подбор приводных ремней:

К примеру, для работы на высоких скоростях и при больших нагрузках подойдет поликлиновый приводной ремень. Если же при этом вам необходимо обеспечить минимальный уровень вибрации, подойдет зубчатый. К тому же он отлично переносит воздействие различных горюче-смазочных материалов и других агрессивных веществ.

Комплектация приводных ремней.

Клиновые ремни могут работать в групповом приводе, но при комплектации привода ремни для него нужно подбирать по группам в определенном интервале длин.

Для механизмов, где необходимо обеспечить сглаживание рывков при пуске на высоких оборотах подойдет плоский приводной ремень. В начальный момент движения он проскальзывает на приводе и зацепление происходит постепенно, тем самым снижаются ударные нагрузки на элементы механизма. Это позволяет продлить их срок службы, и предотвратить преждевременный выход из строя.

Почему стоит купить приводные ремни именно в компании «МирРТИ Проф»

  • установленная цена меньше, чем у других компаний.
  • работаем с поставщиками «Rubena», «Optibelt», «Darwin», «Fenner», «Gates», «Pix», «Forzabelt», «ОАО НИИРП».
  • вы можете заказать резино технические изделия, и ремни для приводов, в частности, изготовленные по индивидуальным эскизам;
  • доставка заказа осуществляется транспортными компаниями в любой регион.
  • бесплатная доставка до терминала транспортной компании по Москве

С изделиями от компании «МирРТИ Проф» любой привод будет работать на протяжении долгого времени.

Приводные ремни, применение и назначение

В машиностроении, станкостроении, сельскохозяйственных машинах зачастую существует необходимость в передаче крутящего момента с вала двигателя к приемному валу промежуточного механизма. Одним из вариантов решения этого вопроса является передача крутящего момента при помощи приводных ремней, изготовленными согласно ГОСТ 1284-80, ГОСТ 5813-93 и т.д.

Ременная передача представляет собой два шкива, один из которых закреплен на валу электродвигателя, а другой — на валу вспомогательного узла, на которые непосредственно натянут приводной ремень. При этом передача вращательного движения от вала электродвигателя происходит посредством сил трения, возникающих между приводным ремнем и шкивом в результате натяжения ремня.

Ременную передачу целесообразно использовать в механизмах при передаче крутящего момента на большие расстояния (расстояние между шкивами может превышать 15м). Ремни приводные обеспечивают плавную и практически бесшумную работу механизма на высоких скоростях.

Такая передача защищает механизм от резких колебаний нагрузки за счет упругости приводного ремня, а возможность проскальзывания ремня позволяет снизить вероятность чрезмерного нагружения механизма.

Широкую область применения приводных ремней обеспечивает им простота конструкции ременной передачи и возможность быстрой замены ремня в случае выхода его из строя. Ограничением для применения приводных ремней являются большие габаритные размеры шкивов и относительно малая передаваемая мощность (ремни приводные обеспечивают передачу мощности в пределах 50 кВт).

В зависимости от формы поперечного сечения приводного ремня различают плоские, клиновые (нормального сечения, согласно ГОСТ 1284-80 и узкие, согласно ГОСТ 5813-93), круглые и зубчатые ремни.

Плоские ремни являются наиболее простым примером приводных ремней. Они имеют постоянную форму сечения без выступов и впадин и обладают хорошими эксплуатационными характеристиками: высокой тяговой способностью, достаточной прочностью и гибкостью, высоким коэффициентом трения, обеспечивающим работоспособность плоскоременной передачи.

В настоящее время плоские ремни приводные могут выполняться из различных материалов: на тканевой основе, прорезиненные, из дубленой кожи. Текстильные или тканевые плоские ремни могут быть выполнены с использованием хлопчатобумажных или шерстяных нитей, сотканных и пропитанных специальными составами в несколько слоев (количество слоев в таких приводных ремнях может колебаться от 3 до 8).

Стоимость плоских ремней приводных на основе шерсти значительно превышает стоимость хлопчатобумажных, однако такие ремни находят широкое применение при работе ременной передачи в тяжелых условиях при наличии щелочных паров или паров бензина или при высокой запыленности.

Тканные плоские приводные ремни не рекомендуется применять при работе с повышенной влажностью, так как они могут быстро выйти из строя.

Прорезиненные плоские ремни выполняются на основе многослойной хлопчатобумажной ткани, слои которой соединены в единое полотно при помощи вулканизированной резины. Такие приводные ремни широко применяются при работе шкивов больших диаметров, однако имеют повышенный износ в случае контакта с минеральными маслами.

Наибольшую тяговую способность среди плоских ремней приводных имеет кожаный ремень. Он может быть выполнен из одного или двух слоев высококачественных кожаных полос, склеенных или сшитых между собой. Кожаные ремни работают с малыми диаметрами шкивов, выдерживают большие перегрузки механизмов, но могут быстро выходить из строя при работе в условиях едких паров или агрессивных газов. Наибольшее применение среди приводных ремней имеют, безусловно, клиновые ремни (ГОСТ 1284-80). Такие ремни приводные гораздо дешевле плоских, обеспечивают лучшее сцепление со шкивом, что соответственно позволяет уменьшить силу натяжения ремня, а, следовательно, и снизить силы, действующие на валы шкивов. К тому же натяжение клиновых приводных ремней ГОСТ 1284-80, в отличие от плоских, не требует применения дополнительных натяжных или направляющих роликов. Клиновые ремни в соответствии с ГОСТ 1284-80 могут выполняться на основе двух видов: кордтканевые или кордшнуровые.

Несущая кордтканевая основа в клиновых приводных ремнях выполняется в несколько слоев, а кордшнуровая — в один слой, навитый по спирали. Такая основа вулканизируется резиной в единое целое, а наружная тканевая обертка повышает прочность приводного ремня и защищает его от износа.

Кордтканевые клиновые ремни являются более долговечными, но для шкивов с малыми диаметрами рекомендуется использовать кордшнуровые ремни приводные. Гибкость кордшуровых ремней выше, нежели у кордтканевых.Помимо клиновых приводных ремней нормального сечения, выполненных согласно ГОСТ 1284-80, выпускаются клиновые ремни узкие, вентиляторные и вариаторные ремни. Вентиляторные ремни выпускаются в соответствии с ГОСТ 5813-93 и находят широкое применение в автомобилях, тракторах и другой технике. В случаях, когда существует необходимость в плавном изменении частоты вращения валов механизма в процессе работы, применяются вариаторы и, соответственно, вариаторные ремни приводные. Вариаторные приводные ремни также имеют несколько исполнений.

Наиболее широкое применение находят вариаторные ремни приводные с внутренней зубчатой поверхностью и открытыми боковыми гранями, однако, в некоторых типах сельскохозяйственной техники применяются и вариаторные ремни приводные обернутого исполнения, то есть без зубьев.

Для работы в условиях повышенной нагрузки рекомендуется применять двухсторонние вариаторные ремни приводные, с зубьями, как по наружной, так и по внутренней поверхностям. Вариаторные ремни, как и другие приводные ремни хорошего качества, демонстрируют отличную динамику передачи вращательного момента и высокую поперечную жесткость, а также плавность и бесшумность работы механизмов.

Ремни приводные могут применяться не только в станкостроении или автомобилестроении, но и при производстве приборов различного назначения. В этом случае рекомендуется применять ремни приводные круглого сечения. Основной особенностью круглых приводных ремней является возможность работы при передаче относительно небольших мощностей.

Компания «Интер-Юг РТИ» реализует приводные ремни различного назначения. В нашем ассортименте Вы найдете, как клиновые ремни нормального сечения (ГОСТ 1284-80), так и узкие клиновые ремни, вариаторные ремни приводные, вентиляторные ремни, приводные ремни плоского и круглого сечения и т.д.

Наши ремни — высокого качества, произведенные из качественного сырья с использованием передовых технологий. Ремни приводные, предлагаемые компанией «Интер-Юг РТИ» — залог долгой и эффективной работы механизма, с высоким коэффициентом полезного действия и обеспечением отличных эксплуатационных характеристик.

За время динамичного развития деятельности нами были накоплены знания и бесценный опыт, которые позволяют делать прогнозы и разрабатывать мониторинг по потребностям будущих и настоящих партнеров. Это также в немалой степени является залогом гарантированного выполнения задач в установленные сроки.

Навесной ремень

Ремень привода навесных агрегатов, он же навесной ремень или поликлиновый — используется для обеспечения работоспособности целого ряда вспомогательных систем автомобиля (генератора, гидроусилителя, кондиционера и помпы).

Ременной привод в современных автомобилях применяется для питания целого ряда систем и видов оборудования. При этом автопроизводители стараются обеспечивать данный процесс помощью единственного в системе изгибающегося ремня. Принцип действия здесь аналогичен работе ремня ГРМ: навесной ремень передает крутящий момент с коленвала на шкивы устройств, которые будут функционировать, превращая энергию крутящего момента в другой тип движения или электрический ток.

Какие сейчас используются ремни?

Наиболее востребован на данный момент для реализации этой функции клиновый ремень навесного оборудования, который способен создавать не жесткую передачу крутящего момента с коленвала на водяной насос, генератор и прочее оборудование. Сейчас все чаще с целью повышения производительности применяются поликлиновые ремни, с помощью которых удается снизить радиус изгибания и повысить передаточное число. Из-за ограниченного чаще всего монтажного пространства вспомогательное оборудование в некоторых моделях автомобилей приводится в действие обеими сторонами ремня.

Такой современный навесной ремень позволяет обеспечить работоспособность мощного генератора, питающего автомобильную бортовую электронику, а также всех установленных в нем вспомогательных устройств.

Как это работает?

Навесной ремень кондиционера и генератора передает энергию движения со шкива коленчатого вала на шкивы подсоединенных устройств. Для удобства монтажа и регулирования натяжения, оно осуществляется с применением гидравлических или механических систем натяжения. Также в приводной системе используются направляющие ролики для установления оптимального маршрута движения ремня, а также устранения его рабочих колебаний. Поликлиновый навесной ремень специально приспособлен для тяжелой работы по качественной передаче крутящего момента более 350 Нм.

Работа ремня привода агрегатов

Работу каких устройств обеспечивает данная система?

В современном автомобиле ремень навесного оборудования – это не только ремень генератора, но также движитель для целого ряда других устройств, среди которых:

  • насос ГУР;
  • вентилятор;
  • генератор;
  • компрессор системы кондиционирования;
  • механический нагнетатель;
  • водяной насос.

Неисправности, их причины, признаки и устранение

Даже самый качественный ремень генератора подвержен эксплуатационному износу, что прямо влияет на безопасность езды. Поэтому нужно внимательно отслеживать его состояние, чтобы не упустить момент замены.

Повреждения не допустимы. При возникновении писка скорее всего нужна подтяжка ремня генератора.

При проверке обращать внимание:

  1. На внешний вид поликлинового ремня;
  2. На наличие следов грязи и горючесмазочных материалов ка на ремне, так и шкивах;
  3. На натяжения приводного ремня навесных агрегатов.

Регулярным проверкам должен подвергаться не только сам ремень, но также натяжные и обводные ролики, которые тоже из-за постоянного давления изнашиваются, что влияет на силу натяжения ремня, а значит и на качество его работы. Состояние ремня и механизмов стоит проводить не реже 15 тыс км.

В месте с проверкой и заменой навесного ремня проверяйте и меняйте ролики (натяжной и обводной).

При износе ремня можно услышать посторонние шумы в моторном отсеке, в частности свист. Это верный признак того, что он может вскоре оборваться. Специалисты рекомендуют менять ремень привода не реже, чем через каждые 50 000 километров пробега. Причем лучше всего менять не только сам ремень, но и роликовую систему. Проверку состояния ремня стоит проводить самым тщательным образом, не каких повреждений бить не должно, а прогиб должен быть не более 5 мм. В случае обрыва навесного ремня вы рискуете остаться в дороге как минимум без света.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Простой способ изготовления и замены приводного ремня на ножной швейной машинке «Зингер»

Я хочу поделиться своим опытом замены ремня на старой ножной машинке «Зингер». Вернее, опытом создания ремня из подручных средств.

Так получилось, что мне отдали машинку, о которой я давно мечтала. Машинкой давно не пользовались, и выглядит она довольно потрепано. Я не была уверена, в рабочем ли она состоянии. Но при осмотре поняла, что не хватает лишь приводного ремня. И возникла идея соорудить ремень самой из подручных средств.

В строительном магазине я купила канат (так он был назван в магазине) — плотный капроновый шнур диаметром около 1 см.

Затем дома надела шнур на машинку, отметила нужный размер. Для этого пришлось снять ограждение шнура сверху на машинке у махового колеса, это не сложно, оно прикручено на один болтик.

Не убирая шнур, опустила машинку в стол, отрезала шнур не по метке, а убавив его примерно на 1,5-2 см, чтобы потом натяжение было достаточным для прокручивания махового колеса. Зажигалкой опалила концы шнура и, пока они расплавлены и мягкие, быстрым движение придала им круглую форму, чтобы стык был как можно аккуратнее. Взяла иглу с толстым ушком, прочную капроновую обувную нить и сшила концы шнура прямо под столом, не вытаскивая шнур из машинки.

Аккуратно подняла машинку, следя чтобы шнур не выскользнул из желобков маховых колес .

У меня были сомнения, что капроновый канат довольно скользкий и будет проскальзывать на маховом колесе. Но результат превзошел все мои ожидания, машинка справляется с любой тканью, ремень не проскальзывает. На фотографии прошита джинсовая ткань, сложенная в 12 слоев.

Буду рада, если мой опыт кому-то пригодится. Если возникнут вопросы, с удовольствием отвечу.

Приводные ремни

  • В наличии
  • Опт
  • 05.12.19

1.Клиновые ремни нормальных сечений: Z (0), А, В (Б), С (В), D (Г), E (Д); 2.Клиновые ремни узких сечений: SPZ, SPA, SPB, SPC; 3.Клиновые ремни уких сечений с формованным зубом: XPZ, XPA, XPВ, XPC; 4. Ремни вариаторные; 5. Ремни многоручьёвые.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 04.12.19

«Рутектор»- надежный поставщик строительного и промышленного оборудования. У нас 25 лет опыта решения технических задач, высококвалифицированные специалисты, собственный склад готовой продукции и оригинальных запчастей. Поставки напрямую от производителя!

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 05.12.19

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 04.12.19

Удобная и быстрая доставка по России. Сертифицированный товар с гарантией производителя. 30 дней на обмен и возврат. Скидки для профессиональных строителей. Найдётся всё — более 100 000 товаров от производителей.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 04.12.19

Бренд СМ: Ardo, Candy, Whirlpool; Клинья: H7; Марка ремня: Цвет: Чёрный

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 04.12.19

Армирующий силовой каркас ремня — ориентированный синтетический полиэфирный корд. Применяется в качестве приводного ремня, передающего вращение с привода двигателя на барабан смесителя бетономешалок. Наличие и цены уточняйте у менеджеров компании.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 05.12.19

Оригинальные запчасти в ассортименте. Практически все товары есть на складе, под заказ имеют срок поставки от 7 дней Официальный представитель ведущих производителей оборудования. Доставка по стране производится ТК.

  • В наличии
  • Опт / Розница
  • 04.12.19

Обеспечиваем комплексные поставки строительных материалов, строительного оборудования и инструмента. Предлагаем свыше 10 тысяч наименований продукции, сертифицированной на соответствие общемировым и российским стандартам. Доставку осуществляем 24/7.

  • Под заказ
  • 03.12.19

Срок доставки (дней): 5; Стиль: Классический; Цвета: на выбор; Глубина, см: 52; Размер (высота, см): 228; Материал: лдсп; Материал: МДФ; Возможность выбора цвета: Да; Размер (ширина, см): 132; Размер (глубина, см): 52; Высота, см: 228; Ширина, см: 132

Для начинающего автослесаря

Покупая автомобиль, многие, скорее всего, не думают о том, что он в один далеко не прекрасный день может отказать во взаимности. Но однажды, повернув ключ, обнаруживается, что машина не заводится или заводится, но не желает трогаться с места, или… да мало ли что может случиться с вашим верным железным конём. Конечно, проще всего отправить его на ремонт к специалистам в СТОА. Или же попробовать разобраться с проблемой самостоятельно. Если поломка не слишком серьёзная, а руки у мастера растут оттуда, откуда нужно, то в этом нет ничего невозможного. Попробует раз, другой, а там глядишь и регистрация ооо «Ремонт авто на дому» не за горами. Главное — не побояться начать.

Как обычно проходит первый самостоятельный ремонт

Чтобы не опускать сразу руки и не думать о себе как о самом бестолковом в мире авторемонтнике, нужно знать, что все когда-то начинали ремонт в первый раз. Перечислим несколько самых распространённых ситуаций, в которые непременно попадают неофиты, пытаясь отремонтировать авто самостоятельно:

    первым делом потеряется ключ, причём с вероятностью в 99 % это будет рожковый ключ на 13;

затем мастер обязательно сорвёт резьбу на каком-нибудь болте;

как только будут затянуты гайки на отремонтированном узле, срочно понадобится в нём что-нибудь переделать;

все дешёвые китайские инструменты выйдут из строя после первого же применения;

купленной краски или не хватит, или она окажется не того колера;

после разборки какого-нибудь узла, при попытке вновь его собрать, окажется куча «лишних деталек»;

  • а при повторной сборке-разборке обязательно чего-нибудь не хватит, но и в первом, и во втором случае, узел будет функционировать нормально.
  • Это, конечно, не обязательный к исполнению, да и далеко не полный список неприятностей, подстерегающих новичков в процессе ремонта, но тем не менее, если что-то из этого «сработает», то не нужно расстраиваться. Лучше отнестись к произошедшему с юмором и не забывать о том, что СТО работают круглосуточно.

    Приводной ремень: что это, как и когда менять

    Исправность автомобиля — обязательное условие безопасной езды. Одна из важных частей, обеспечивающая движение машины — приводной ремень, о котором мы и расскажем в этом материале.

    Вариантов приводных ремней несколько, как по типам, так и по материалам.

    Приводной ремень – это ремень, состоящий из плотной резины особого состава, который используется в автомобилях для привода вспомогательных агрегатов, к которым относят:

    • генератор;
    • масляный насос;
    • водяной насос системы охлаждения двигателя (помпа);
    • насос гидроусилителя руля;
    • вентилятор;
    • распределительный вал двигателя;
    • компрессор (на грузовых автомобилях).

    Разновидности приводных ремней

    Эксплуатируя свой автомобиль, каждый водитель должен знать, какие бывают приводные ремни и каково их назначение. Выделяют два типа приводных ремней:

    Благодаря зубьям на рабочей поверхности ремня, исключается его проскальзывание между ведущим и ведомым шкивом, а сами шкивы имеют зубья, которые обеспечивают хорошее зацепление.

    Зубчатые ремни, как правило, применяются для передачи чётко установленного крутящего момента.

    Размер приводного ремня может быть разным, как в длину, так и в ширину. Это зависит от следующих признаков:

    1. непосредственно от ширины шкивов;
    2. типа двигателя (рядный, V-образный);
    3. количеству клапанов (восьми, шестнадцати или двадцати-клапанный), так как для восьми-клапанного двигателя устанавливается один распределительный вал, а для шестнадцати-клапанного – два распредвала, соответственно и длина приводного ремня будет больше.

    Цена на зубчатый ремень будет зависеть от того, что его производитель оригинальный, который изготавливает ремни высокого качества с большим сроком службы либо аналоговый производитель, где за пониженную цену владелец авто либо получит неплохой заменить подлинного ремня, либо получит дополнительную головную боль, идущую вместе с немалыми затратами, в случае возникновения поломки из-за обрыва ремня.

    О преемнике традиций легендарного Урала — Урале Некст — можно узнать из этого материала.

    Смотрите детальную информацию о том, что такое детонация двигателя и как ее избежать.

    Клиновые ремни применяются для привода вспомогательных агрегатов двигателя таких как: масляный насос, насос гидроусилителя руля и так далее. В этом случае, н обходимо жёсткое сцепление между шкивами, и поэтому шкивы там обычные. Размеры клинового ремня зависят от количества приводимых агрегатов и расстояния межу ними. Клиновые ремни также делятся на два подтипа:

    1. ручейковые (обычные);
    2. плоские ремни или иное название поликлиновые.

    Ручейковые ремни уже считаются прошедшим веком, так как используются на устаревших моделях грузовых и легковых автомобилях, в основном для привода каждого вспомогательного агрегата по отдельности.

    Ручейковые приводные ремни считаются самыми доступными.

    Плоские ремни, находят применение в современных автомобилях, и зачастую приводят несколько вспомогательных агрегатов одновременно. Для привода ещё большего количества агрегатов, поликлиновые ремни могут быть с двойной рабочей поверхностью, что исключает использование большого количества ремней только с одной рабочей поверхностью.

    Выбор приводного ремня для своего автомобиля

    Для правильного выбора приводного ремня, нужно учитывать марку и модель автомобиля, тип двигателя, его объём, код двигателя и назначение самого приводного ремня, будь это, к примеру, зубчатый ремень ГРМ, который приводит помпу и распредвал газораспределительного механизма двигателя, либо поликлиновый односторонний ремень, приводящий кондиционер.

    Замена приводного ремня

    Приводные ремни относятся к расходникам автомобиля, и в ходе эксплуатации, они имеют свойство изнашиваться. К признакам износа приводных ремней относят:

    • полностью стёртые дорожки и выступы рабочей поверхности ремня;
    • стёртые зубья ремня;
    • наличие трещин на рабочей поверхности.

    Не забывайте своевременно обращать внимание на состояния приводного ремня.

    Когда ремень изношен, он проскальзывает по шкивам, в результате чего возникает заметный свист во время его работы, особенно при больших нагрузках. Но также свист может возникать из-за изношенных шкивов, что также допускает проскальзывание со свистом.

    Изношенные ремни теряют свои свойства сцепления и передачи крутящего момента, а при сильном износе могут соскочить со шкивов или вовсе порваться на части. Обрыв ремня гидроусилителя руля приводит к усложнению вращения рулевого колеса, а обрыв ремня генератора разряжает аккумуляторную батарею и автомобиль может заглохнуть.

    Однако это ещё пол беды, так как самые серьёзные последствия возникают при обрыве ремня ГРМ, в результате чего в большинстве случаев поршень, идя вверх, бьёт по неуспевшему закрыться клапану с такой силой, что клапан гнётся. Такие неисправности приводят уже к другим видам ремонта и большим денежным затратам, что малоприятно для владельца автомобиля, поэтому, чтобы этого не допустить, следует вовремя заменять приводные ремни.

    Большой износ ремня может стать причиной серьезной поломки.

    В сервисной книжке каждого автомобиля указывается, с каким пробегом нужно менять тот или иной приводной ремень, однако желательно время от времени автовладельцу самому заглядывать под капот и проверять состояние ремней, даже если по пробегу, они ещё годные.

    Помимо этого, долгий срок службы ремня обеспечивает то, как он натянут. Если ремень перетянуть, то он быстрее изнашивается и повышает износ шкивов, с деталями приводимого вспомогательного агрегата, а если он будет ослаблен, то может в любой момент соскочить со шкивов. С развитием автомобильных технологий, отпадает надобность натяжения ремня вручную. На замену обычных натяжителей, приходят механические, использующие упругую силу пружины и гидравлические, которые натягивают ремень с помощью масла, закачиваемого в каналы натяжителя масляным насосом из системы смазки двигателя. А новейшие автомобили, оборудуются гидравлическими натяжителями ремня с датчиком, и клапаном, регулирующим натяжение приводного ремня в зависимости от нагрузки и оборотов двигателя.

    Замена приводного ремня, а особенно ремня ГРМ, — достаточно ответственная работа, требующая соответствующих знаний и опыта, так как нарушив тот же цикл газораспределения можно погнуть клапана двигателя.

    О процедуре замены ремня ГРМ вы узнаете из видео:

    Заключение

    В заключение можно сказать, что для правильной работы двигателя и его вспомогательных агрегатов, нужно своевременно заменять приводные ремни нужного типа и размера, правильно его установить и натянуть. Также немаловажно правильно их эксплуатировать – не перегружая двигатель.

    Выбирать желательно приводные ремни только от оригинального производителя. В очень редких случаях может попасться его дешёвый заменитель, с хорошим качеством, так что лучше не рисковать. Пусть оригинальный приводной ремень будет стоить дороже, зато после замены можно за него надолго забыть, не боясь, что в любой момент он порвётся или испортится раньше своего срока.

    Ссылка на основную публикацию