Все о замене масла в АКПП Тойоты

Когда необходимо менять масло в АКПП Тойота

Срок замены масла в АКПП напрямую зависит от условий эксплуатации и стиля вождения автомобиля. В среднем оптимальный интервал 50.000-80.000 км. с учетом эксплуатации автомобиля круглый год, поездки в условиях мегаполиса (частые пробки), сложные условия движения особенно в зимний период, летняя продолжительная скоростная езда по трассам, использование верхнего багажника автомобиля.

Следует отметить, что цвет нового масла ATF определяется только красителем, который добавляется в него, чтобы можно было отличить масло для АКПП от других масел, используемых в автомобиле. Больше ничего цвет масла не определяет. Кроме того, через небольшой отрезок времени работы любое масло приобретает прозрачно-коричневый цвет. Стандартный цвет жидкости ATF у автомобилей Toyota – КРАСНЫЙ.

В случае сильного потемнения масла и/или приобретения им горелого запаха необходимо его заменить, не дожидаясь планового срока замены. Проверку жидкости ATF в автоматической трансмиссии по регламенту технического обслуживания официального дилера — проводить каждые 40.000 км !

Универсальный принцип замены масла ATFменяем масло когда оно потеряло прозрачность и чистоту. Масло должно быть прозрачным и не иметь темно-коричневого оттенка или горелого запаха. Капните масло со щупа на белую бумажную салфетку и убедитесь, что масло легко впитывается, и в нем нет посторонних механических включений. Если масло прозрачное (пусть и темное) и АКПП работает штатно — не стоит раньше времени менять масло и фильтр.

Если масло мутное, непрозрачное или вызывает подозрение взвесь механических включений в масле, то стоит сделать как «минимум» частичную смену масла, а как «норма» — полную замену масла со снятием и чисткой поддона. Поддон покажет более точное состояние коробки.

Если масло очень темное и уже имеет запах горелого, заметны механические включения в виде стружки, крупной крошки, стальных, латунных или пластиковых частиц ,то вам уже точно необходима серьезная диагностика и ремонт АКПП. Полная или частичная замена горелого масла, обычно проблему не решает, а может только усугубить.

На ранней стадии «болезни»акпп придется поменять все фрикционы сгоревшего пакета сцепления, отремонтировать гидротрансформатор (бублик), купить ремкомплект прокладок и сальников и прочистить все что чистится, включая радиатор. В запущенном случае большинство выбрасывают такую коробку и ищут БУ на замену.

Горелое масло это уже не жидкость, а густая взвесь фрикционной пыли и продуктов распада масла. Именно благодаря этой густой фрикционной суспензии остатки лысых фрикционов как-то цепляются друг за друга и тянут автомобиль. Как только в систему попадает новая жидкость ATF, заменив старую густую жижу, фрикционы перестают цепляться за стальные диски и начинают проскальзывать. Кроме того, новое жидкое масло легче уходит сквозь щели (нарушение герметичности из-за задубевшей резины, из-за чего масло не попадает туда куда нужно или наоборот — туда куда не нужно) истертых втулок и дубовых резинок поршней, которые до этого еще как-то держали давление старой густой жижи.

Жидкое новое масло ATF своими моющими свойствами отслаивает оставшиеся «полуживые» фрикционные накладки, которые еще как-то держались на фрикционах, вымывает всю грязь из многочисленных тихих уголков (радиатора или теплообменника) и гонит всю эту взвесь в каналы гидроблока и забивает соленоиды и плунжера. Результат всего этого ужаса – акпп больше не работает !

Рекомендации официального дилера Toyota
Замена жидкости TOYOTA ATF WS в автоматической трансмиссии предусмотрена производителем только в следующих случаях : ремонт и/или замена автоматической трансмиссии, каждые 100.000 км — полная замена жидкости в АКПП с промывкой, согласно графику Дополнительного Технического обслуживания, обусловленного особыми условиями эксплуатации (***дилерский регламент).

Замена масла в АКПП тойота

Автоматическая коробка передач – это механизм особой сложности, который нуждается в бережной эксплуатации и периодической смене масла. Современные автомобили Тойота известны своим высоким качеством и надежностью всех узлов, но это не значит, что можно игнорировать замену расходных материалов. Многие новички ездят на автомобиле по принципу «купил и забыл», но этот подход в корне неправильный. Запомните – замена масла в акпп тойота должно производить своевременно, в противном случае не стоит удивляться сбоям в работе и выходу из строя столь важного узла.

Как часто менять?

Большинство владельцев автомобилей тойота и рады бы своевременно заменить масло, но не знают, когда это лучше делать. Здесь особого секрета нет. Первое, что нужно – загляните в мануал своего автомобиля (инструкцию по эксплуатации). Никто лучше разработчика не может знать сроки замена масла. Как правило, рекомендации по замене указываются для нормальных условий эксплуатации с оговоркой, что в случае «работы» авто в тяжелых условиях период замены сокращается вдвойне.

В каких же случаях желательно менять масло в АКПП чаще? При…

— буксировке прицепов и авто, частой перевозке тяжелых грузов и полного салона людей. В этом случае коробка передач максимально загружена и, следовательно, требует особой заботы;

— частых поездках по дорогам низкого качества, к примеру, песчаным или грунтовым;

— езде в плотном городском потоке, когда автомобиль совершает сотни стартов и торможений за день;

— эксплуатации автомобиля в условиях предельно низких температур, когда масло находится в загустевшем состоянии;

— эксплуатации транспортного средства в условиях предельно высоких температур. В этом случае масло в АКПП стареет и теряет свои характеристики намного быстрее;

— частой пробуксовке колес. К примеру, когда вы часто путешествуете по бездорожью и приходится буксовать в грязи;

— резких разгонах с места (лихачестве). Спортивный режим вождения требует не только частой смены масла, но и периодических ревизий АКПП (в противном случае возможны «сюрпризы»).

Какой можно сделать вывод? Если автомобиль не знаком с тяжелыми условиями эксплуатации, о которых мы упомянули выше, то замена масла в Тойота может производиться через каждые 60 тысяч километров. Если «жизнь» вашей машины можно назвать тяжелой, то решайтесь на замену уже через 25-30 тысяч километров пути.

В последнее время большой популярностью пользуются более современные жидкости серии Genuine ATF WS или Genuine ATF type T-IV. Как правило, их можно менять много реже – через каждые 90-100 тысяч километров. При этом периодическая диагностика все равно должна проводиться в оговоренные производителем сроки. Как только масло начинает чернеть, необходимо подумывать о замене.

Меняем масло в АКПП Тойота: шаг за шагом

Допустим, вы уже откатали определенный километраж и приняли решение о необходимости замены масла в «коробке». Есть два варианта – отправиться на СТО и расстаться с весьма приличной суммой или же сделать работы самостоятельно, сэкономив при этом свой бюджет. Второй вариант выглядит более предпочтительно – вот его мы и реализуем на практике.

Работа выполняется в следующей последовательности:

1. Закупите все необходимое:

— новый фильтр (желательно, чтобы в комплекте с ним шла прокладка на поддон). И снова-таки дилемма. Вы можете приобрести оригинал или же сэкономить средства, купив продукцию малоизвестного производителя. Хорошее качество, конечно, ценится всегда, но в случае с фильтром тратиться на оригинал не обязательно. Зачем? Этот узел представляет собой обычную металлическую сетку, которую можно промыть и установить на место;

— масло для «автомата». Перед покупкой обязательно прочитайте информацию на щупе. К примеру, если нанесено DII, то лучше купить масло серии Dexron II. Что касается объема, то для полной замены необходимо как минимум шесть литров масла (это только для КПП). Если же замена будет проводиться и в дифференциале, то понадобится еще хотя бы два литра;

  1. Подставляйте старую емкость (можно таз) для слива старого масла и откручивайте сливную пробку (сделать это можно с помощью шестигранника на «10»).
  2. Дождитесь, пока масло полностью стечет в подготовленную емкость и отодвигайте ее как можно дальше в сторону, чтобы случайно не перевернуть.
  3. Скручивайте болты крепления поддона и снимайте его с кожуха КПП.

  1. Находите место установки фильтра, выкручивайте фиксирующие его болты и снимайте узел. Если масло давно не менялось, то вы по внешнему виду заметите серьезную разницу. Старый фильтр будет практически черным.

  1. Устанавливайте новый фильтр и прикручивайте его болтами, которые снимали несколько минут назад.
  2. Хорошенько вымойте поддон коробки передач. Сделать это можно, к примеру, с помощью бензина. После завершения работы протрите изделие.
  3. Берите новую прокладку для поддона, устанавливайте все на свои места и фиксируйте поддон болтами.

  1. Заливайте приблизительно два литра нового масла.
  2. Переходите к самой ответственной работе – вытягиванию остатков из КПП. Для этого отбрасывайте шланг от радиатора и переместите его в подготовленную ранее емкость. К примеру, можно взять обычную канистру от масла и отрезать в ней верхнюю часть горловины.
  3. Попросите помощника завести двигатель автомобиля и наблюдайте, пока грязное масло полностью не выйдет из коробки передач. В среднем получается около 1,5 литров. К сожалению, последние пол литра масла выкачать не получается.
  4. Теперь снова доливайте два литра свежего масла и снова попросите помощника завести двигатель. В этом случае выходит еще два литра грязного масла. Вот и все. Получается, что старое масло вы вытеснили и заменили новым. Можно сразу поменять масло и в дифференциале – это еще два литра.
  5. Остается собрать все на место, проехаться около 17-20 километров и при необходимости долить еще масла.

Как видите, замена масла в АКПП Тойота – это не так сложно, как описывают многие «специалисты». Достаточно выделить 30-40 минут своего времени и вы сэкономите не одну тысячу рублей. Удачи.

Все о замене масла в АКПП Тойоты

Корректная и своевременная замена смазочного средства в коробке передач поможет избежать поломок, а, следовательно, и дорогостоящего ремонта. Тем не менее, у автовладельца не всегда есть возможность посетить автосервис с этой целью. В данной статье мы опишем практическую и теоретическую стороны вопроса о том, как заменить масло в коробке автомат «Тойота» самостоятельно.

На периодичность смены смазочного средства в АКПП автомобилей Toyota влияют два фактора. Температура нагревания масла в различных режимах езды и температура окружающей среды. При вождении автомобиля в идеальных температурных условиях смена трансмиссионной жидкости осуществляется после пробега в 160 тыс. км. Поскольку идеальный температурный режим получается достичь далеко не всегда, смазочное средство в коробке передач-автомате рекомендовано менять не реже, чем каждые 40-60 тыс. км. В зимнее время или при регулярном вождении на пересечённой местности этот интервал может сократиться чуть ли не вдвое.
Поэтому своевременная проверка состояния трансмиссионной жидкости и её смена помогут избежать неисправностей в такой сложной системе, как АКПП.

Забитый масленый фильтр

Проверка уровня масла в АКПП

В случае возникновении необходимости технического обслуживания автомобиля (и смена трансмиссионной жидкости – не исключение), оптимальным решением будет обратиться в сервисный центр. Там специалисты легко смогут заменить смазочное средство в коробке передач. Но если такая возможность отсутствует, можно заменить трансмиссионную жидкость в автоматической коробке передач своими силами.

Для этого первоначально следует сверить объем смазочного средства в коробке передач. Осуществить проверку можно следующим способом:

  • установите машину на горизонтальной, ровной поверхности;
  • при рабочем двигателе на холостых оборотах проведите рукоять АКПП по всем режимам от «P» до «L» и верните в исходное позицию;
  • достаньте щуп из коробки передач и протрите его насухо чистым лоскутком ткани;
  • поместите щуп в раструб;
  • при работающем в холостую двигателе достаньте щуп из коробки передач;
  • при проверке уровня смазочного средства на разогретом двигателе он должен соответствовать отметке «HOT» на щупе;
  • если уровень трансмиссионной жидкости ниже этой отметки, необходимо его долить;
  • если масло имеет тёмный оттенок и запах гари, значит оно подлежит замене, вне зависимости от регламентированного срока.

Перед заменой масла в АКПП нужно проверить его уровень и состояние

Как менять масло?

Замену смазочного средства в АКПП машин «Тойота» можно разделить на три типа:

  • промежуточная смена, удаление отработанной трансмиссионной жидкости и добавление новой;
  • стандартная замена смазочного средства в АКПП «Тойота»;
  • полная (непрерывная) закачка трансмиссионной жидкости в автомобиле «Тойота».

При промежуточной замене отработанная трансмиссионная жидкость аккуратно сливается и добавляется новая. Поддон коробки-автомата и фильтр снимаются и промываются, после чего монтируются обратно. Этот метод ничем не отличается от замены смазочного средства на механической КП у «Тойота» и рекомендован для применения в промежутках между плановой заменой машины (каждые 20-30 тыс. км).

Грязь на внутренней стороне поддона

Эта процедура отличается существенным недостатком. Поскольку и промежуточная замена осуществляется при работающем двигателе, почти половина отработанного масла остаётся на внутренних комплектующих коробки передач, что отрицательно влияет на период работы нового масла. При частом повторении подобной процедуры ресурс работы трансмиссионной жидкости может сократиться до 20-30 тыс. км.

Стандартная замена масла в АКПП – немного более сложная и длительная процедура. Отработанное смазочное средство удаляется через отверстие для слива. После этого демонтируется поддон, старый масляный фильтр заменяется на новый. Потом поддон монтируется обратно и в коробку передач подаётся новое масло.

Техническое исполнение полной замены смазочного средства в коробке автомате отличается от предыдущих процедур. Полная смена трансмиссионной жидкости производится с помощью специальных приспособлений, которые подключаются к системе подачи масла в АКПП и прокачивают его там под давлением: выкачивают старое и под давлением закачивают новое. Эта процедура более эффективна, сравнительно с предыдущими двумя, поскольку отработанное смазочное средство полностью вымывается и не скапливается на внутренних комплектующих коробки передач. В завершении этой процедуры в коробке-автомате меняют масляный фильтр.

Полная замена масла в АКПП — технически сложная процедура

Две первые процедуры можно более подробно рассмотреть на примере замены трансмиссионной жидкости в коробке-автомате машины TOYOTA COROLLA

Для этого понадобится:

  • воронка с узкой горловиной;
  • инструменты;
  • спец. жидкость для АКПП (4 литра);
  • бензин (1 литр);
  • гаражный компрессор.

Сам процесс выглядит следующим образом:

  1. После прогрева двигателя откручивает пробку коробки передач.
  2. Демонтировать поддон. Для этого нужно отвинтить болты, на которых он держится. При этом два противоположных болта нужно оставить не полностью открученными.
  3. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку и не помять сам поддон, демонтировать его. Поддон должен повиснуть на двух оставшихся болтах.
  4. Немного приподнять поддон и придерживая его, отвинтить два «наживленных» болта.
  5. Все эти манипуляции с поддоном следует осуществлять очень осторожно, используя перчатки, поскольку сам поддон после прогрева двигателя, горячий. Помимо этого в нём скопилось около полулитра горячего масла.

Слив отработанного масла

  • Открутить магнитную крышку дифференциала и промыть её большим количеством бензина. Бензин можно заменить керосином.
  • Далее следует заменить фильтр.
  • Все комплектующие следует промыть бензином или керосином и протереть сухим лоскутком, после чего установить их туда, откуда их демонтировали.
  • Очистить с помощью бензина прокладку поддона.
  • После очистки или замены фильтра поддон монтируется обратно. Для этого нужно закрутить болты, на которых он крепился. Два первых болта лучше закручивать по диагонали относительно друг друга. При закручивании важно помнить, что поддон АКПП сделан из тонкого металла и его легко помять или деформировать.
  • Закрутить пробки.
  • Залить смазочное средство через раструб для щупа. Важно, чтобы объем слитого из коробки передач старого масла и залитого в неё нового, совпадали. Можно даже, чтобы нового смазочного средства было меньше – лучше и проще будет долить ещё, чем откачивать, если масла окажется больше, чем нужно.
  • Прогреть мотор до рабочей температуры.
  • Трижды переключить селектор АКПП по всем режимам от «R» до «L» и обратно, делая десятисекундную паузу на каждой позиции.
  • Проверить уровень трансмиссионной жидкости, как это было описано в предыдущем разделе.
  • Можно ещё проверить прокладку поддона на предмет течи. Но если крепёжные болты не были перекручены, её возникнуть не должно.
  • Заменить масла в автоматической коробке передач автомобилей марки «Тойота» вполне возможно самостоятельно, в условиях гаража. Однако для большей эффективности лучше будет обратиться к специалисту.

    Видео «Замена масла в домашних условиях. Toyota Corolla 2008»

    Смотрите на нашем сайте видео от Вячеслава Витера о замене трансмиссионной жидкости в АКПП автомобиля Toyota.

    Toyota Land Cruiser 200 Expedition › Logbook › Частичная или полная замена масла в АКПП через аппарат?

    Этой зимой в Чукотской экспедиции пришлось много рубиться по снежной целине. В результате один раз не доглядел и перегрел коробку. Загорелась красная лампочка A/T на панели приборов. Сразу же остановился и дал остыть несколько минут, потом тронулся дальше. По возвращению домой первым делом поставил дисплей мониторинга температуры АКПП.

    Коротко о том что такое перегрев и чем чревато.

    При большой нагрузке в АКПП начинают проворачивать фрикционные пластины, которые давлением плотно прижаты друг к другу во время езды на конкретной передачи. В результате трения пластин подгорает их бумажное напыление и выделяется дополнительное тепло.

    Масло которое обеспечивает работу системы тоже перегревается и начинает терять свои свойства. Кроме того стружка и гарь оседают там же в масле, чем еще сильнее снижают его ресурс. Из-за плохого масла гидротрнасформатор начинает давать сбои. Дополнительно забиваются масляные каналы гидроблока и других агрегатов. Саленойды некорректно срабатывают, появляются пинки при переключении передач. Начинается эффект снежного кома, когда одно усугубляет другое.

    Перегрев может случится при разных режимах езды. Индикатор А/Т на приборах загорается уже в критической ситуации.

    Так же с естественным увеличением пробега автомобиля, масло стареет и теряет начальные свойства. Тогда этот эффект возникает даже без экстремального перегрева.

    В случае перегрева масла АКПП, в первую очередь его необходимо заменить. По состоянию жидкости можно косвенно судить о последствиях перегрева для коробки.

    Если масло имеет жженый запах и рабочий цвет, то в принципе ничего страшного. Просто меняем его на новое и едем дальше.

    Если масло с жженым запахом и грязного цвета, с пеной или осадками, то однозначно разбирать коробку и с полной заменой масла менять часть агрегатов.

    Как менять масло?

    В автоматической коробке масло выполняет важную функцию, оно создает давление в системе, приводит в действие механизмы и одновременно охлаждает их. Поэтому состояние жидкости напрямую влияет на жизнеспособность агрегата. Чистое масло залог долгой жизни АКПП.

    Много споров о том как менять масло «частично путем слива» или «полного через аппарат замещением».

    Сливаем старое масло самотеком, снимаем и отмываем поддон, меняем фильтр и прокладки. Собираем на место и заливаем новое масло. Едем и уповаем на судьбу.

    Сливаем старое масло, снимаем и отмываем поддон, меняем фильтр и прокладки. Собираем на место и заливаем новое масло. Подключаем специальный аппарат перекачки. Запускам двигатель и начинаем замещать уже залитое масло, чистым из канистры. До тех пор пока индикатор не покажет, что на входе и на выходе из АКПП одинаково чистая жижа.

    В основном мифы про частичную смену порождают официальные дилерские центры. Их позиция ясна — минимизировать риск поломки во время гарантийного обслуживание и повысить его на постгарантийном.

    Официалы ссылаются на внутреннюю статистику поломок из которой следует, что при полной замене якобы в будущем более часто случаются поломки.

    На мой взгляд все очевидно.

    Смена масла в АКПП процедура дорогостоящая. Люди у нас ленивые и прижимистые. Регламента как такового нет и поэтому жидкость меняют редко от чего естественным образом забиваются внутренние маслоотводящие каналы. Потом подключается аппарат и давлением выгоняется весь старый шлак, в результате агрегат поспешно выходит из строя.

    К примеру все водители знают о том, что если двигатель на грани серьезной поломки, то в него можно залить присадку которая закоксует и забьет все неровности. Это позволит проработать двигателю до следущей замены масла, а может даже пару десятков тысяч км, до полной промывки двигателя.

    С автоматической коробкой ситуация аналогичная. Пока она забита говном, то хоть как-то работает. Стоит промыть ее аппаратом, как вылезают все накопившиеся проблемы.

    Дополнение:

    Во время работы механизмов образуются продукты трения материалов. Этот шлак частично задерживается в фильтре, а частично оседает в маслопроводящих каналах, а так же в гидротрансформаторе.

    Смена масла через поддон априори не может рассматриваться, как альтернатива полной замене в АКПП. Самотеком масло из гидротрансформатора вытечь не может. А значит, старое масло и продукты износа АКПП по-прежнему останутся в агрегате.

    Самые распространенные поломки в АКПП по мере убывания — гидротрансформатор, саленойды, гидроблок, фрикционы. Эти элементы чаще всего страдают именно из-за плохого масла и накопившихся отложений.

    Производитель автомобиля не упоминает о процедуре полной замены масла. Но сама компания, разрабатывающая АКПП (Aisin) прямо заявляет, что полная замена масла с использованием специальной установки — необходимое условие для долгой и беспроблемной эксплуатации коробки.

    Делать полную замену масла или частичную, каждый решает сам. Я на протяжении многих лет делаю только замену аппаратом.

    Конкретно в моем случае после перегрева на Чукотке, масло оказалось в хорошем состоянии. Без запаха гари и стружки. Но я все равно сделал полную замену замещением с заменой фильтра, прокладок и масла на новое аналогичное от Равенол.

    Нужно ли менять масло в автомате — экспертное заключение

    Замена масла в автоматической коробке передач — это блажь чересчур заботливого хозяина или необходимость? ЗР разобрался и рассказывает.

    «Мне не нужна вечная игла для примуса, я не хочу жить вечно» Остап Бендер

    Итак, вы — счастливый обладатель автомобиля с автоматической коробкой передач. Хлопот при управлении автомобилем существенно меньше, чем если бы у вас была машина с механикой. А как дела обстоят с обслуживанием?

    Экономика определяет политику

    Сразу нужно поделить все автомобили с автоматическими коробками на те, при эксплуатации которых производитель предполагает замену рабочей жидкости, и те, которые заправлены на весь срок службы. К первым относятся автомобили почтенного возраста: еще двадцать лет назад большинство производителей включали замену жидкости в автоматической коробке передач в обязательный график технического обслуживания. Пробеги между заменами не превышали 30–45 тыс. км пробега. Надо отметить, что это были жидкости на минеральной основе.

    Теперь же очень многие производители не указывают в сервисных книжках на необходимость замены жидкости в автомате, роботе или вариаторе. Справедливости ради отмечу, что сегодня используют жидкости на полусинтетической или синтетической основе. И вот такая жидкость уже считается залитой на весь срок службы автомобиля. А каков этот срок? Производители не особенно афишируют эти цифры, но известно, что в последнее время в расчет принимают годовые пробеги не более 30 тыс. км, а также срок эксплуатации автомобиля до трех — максимум шести лет. Получается, что ресурс большинства автомобилей, по мнению производителя, варьируется в пределах 90–180 тыс. км пробега.

    Многие производители буквально помешаны на снижении стоимости владения автомобилем. А в эту цифру входит частота проведения и стоимость технического обслуживания машины. Некоторые, например, известный южнокорейский концерн — не видят необходимости в более частой замене моторного масла, даже если автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях. Что уж говорить о жидкости в автоматической коробке передач. Им важно, чтобы в гарантийный период автомобиль был дешев в эксплуатации, а дальше, в постгарантийный период, если агрегат и потребует капитального ремонта, то это только к лучшему. Ведь за него придется платить владельцу машины. А еще лучше, если потребитель купит новый автомобиль.

    С другой стороны, на необходимости замены рабочей жидкости в автомате настаивают производители этих самых автоматических коробок передач. Заботятся они прежде всего об имидже бренда: им не выгодно, если в среде автолюбителей будет распространено мнение, будто автоматы ZF или Aisin разваливаются сразу по окончании гарантийного срока.

    Технические вопросы

    Современная полусинтетическая или синтетическая жидкость, заправленная на заводе в коробку передач, служит дольше моторного масла потому, что она не подвергается воздействию столь высоких температур, не загрязняется продуктами сгорания и не убывает вследствие угара. Вместе с тем в автоматической коробке передач находится большое количество пар трения, которые (в отличие от деталей двигателя) и должны работать именно на трении. А трение, как известно, вызывает неизбежный износ. Причем изнашиваются зачастую разнородные материалы, такие как сталь, алюминий, специальные фрикционные материалы. Поэтому в конструкцию коробки передач всегда включены фильтр и магниты для «отлова» стальных частиц.

    Продукты износа со временем забивают поверхность фильтрующего элемента до такой степени, что давление жидкости в системе падает до недопустимых величин и исполнительные механизмы перестают работать должным образом. А если происходит разрыв шторы фильтрующего элемента, то весь поток грязи очень быстро выведет управляющие клапаны из строя. Сильно загрязненная рабочая жидкость приводит к быстрому износу почти всех деталей коробки передач. Страдают механические части — подшипники, шестерни, фрикционы, клапаны гидроблока, регуляторы давления. Большое количество стружки, налипшей на датчики скорости вращения валов, может искажать их показания, что приведет к сбоям в системе управления автоматической коробкой передач.

    Автоматическая коробка передач может эксплуатироваться в разных условиях. И, как следствие, замена жидкости в АКП желательна, если автомобиль используется:

    • для движения по крупному городу с частыми простоями в пробках;
    • при температурном режиме, характерном для резко-континентального климата с холодной зимой и жарким летом;
    • с водителем, привыкшим к чрезмерно динамичной езде;
    • с полной нагрузкой и частой буксировкой прицепа или другого автомобиля;
    • для движения по бездорожью.

    А теперь несколько полезных советов.

    Когда менять масло в автоматической трансмиссии?

    Если вы собираетесь ездить на автомобиле дольше гарантийного срока или вам достался подержанный автомобиль, то жидкость в автоматической коробке следует заменять с интервалом, не превышающим 60 тыс. км. Причем критически важно произвести замену до того, как коробка покажет малейшие признаки неудовлетворительной работы. Подергивание, запаздывание при переключении передач или иные отклонения в работе — чаще всего признаки того, что заменой жидкости вместе с фильтрами проблему уже не решить. Положительный результат скорее всего сможет дать только ремонт на специализированном сервисе.

    Как менять масло в автоматической коробке передач?

    Менять жидкость можно частично или полностью, с заменой фильтрующего элемента или без. В идеале и фильтр, и жидкость нужно заменить полностью. Но ни слить, ни откачать ее без полной разборки агрегата невозможно. До половины старой жидкости все равно остается в различных закоулках автомата. А работа со снятием коробки передач не из дешевых.

    Если автомат не проявлял признаков неисправности и замена жидкости носит профилактический характер, то достаточно частичной замены. Однако работу в любом случае лучше доверить профессионалам. Опытный сервисмен сможет определить состояние слитой рабочей жидкости и даст рекомендации. Если в отработанной жидкости присутствует большое количество продуктов износа, то частичная замена жидкости лишь немного отсрочит дорогостоящий ремонт автомата.

    Менять фильтр в автомате или нет?

    Фильтр, выполненный как приемник жидкости в виде металлического корпуса с сеткой, менять необязательно, но нужно тщательно промыть от лаковых отложений и грязи. Подойдет «Очиститель карбюратора». Фильтр тонкой очистки, имеющий бумажную штору, необходимо заменять при каждой смене жидкости.

    Какую ATF лить в коробку автомат?

    Поскольку при частичной замене жидкости старая неизбежно смешается с новой, следует использовать только оригинальный продукт, который рекомендует изготовитель конкретного автомобиля. Ну а если ваша коробка передач все-таки попала на переборку, то ее детали будут полностью очищены от старой жидкости, и тогда появится возможность заправить даже более качественную жидкость, чем была использована на заводе. Ведь изготовители масел не стоят на месте и совершенствуют продукцию.

    Как проверить уровень масла в АКПП?

    Проверять уровень жидкости в автоматической коробке передач самостоятельно советую, только если она снабжена специальным щупом. В других случаях необходима смотровая канава или подъемник. Велики требования к горизонтальности автомобиля, а порой необходимы специальные ключи и навыки. Так что лучше прибегнуть к помощи сервиса.

    Поделитесь в комментариях, меняете ли вы жидкость в автоматической коробке своего автомобиля или «и так сойдет»?


  • Замена масла в АКПП

    Toyota Camry 2012

  • Всем доброго времени суток.

    Итак, через 70т.км. пробега пришло время заменить задние тормозные колодки и поменять масло в АКПП (о чем вежливо напоминал монитор последние 2т.км)..

    С колодками все понятно, а масло менять решил по причине, указанной в прошлом дополнении…

    На ТО 70т.км. в ОД Тойота озвучили ценник за полную замену масла в АКПП — 13700руб,

    Немного обдумав, решил поинтересоваться о стоимости этих работ на других СТО, с учетом наличия качественного сервиса и грамотных специалистов. Мне повезло, случай сам привел меня к СТО со специалистами, ранее работавшими продолжительное время (более 5 лет) в ОД Тойота и Лексус.

    По совету своего друга обратился в магазин авто запчастей, где менеджер посоветовал поставить не оригинальные, Kayaba. Критерий был в комфортных, надежных, не скрипучих, что и подтвердилось при их установке, передние же (оригинальные) тойотовские колодки достали скрипом (думаю поменять в ближайшее время).

    Тот же менеджер мне и предложил их СТО для установки задних колодок (с 10% скидкой при покупке их запчастей0, не долго думая, попросил его прикинуть стоимость замены масла в АКПП с оригинальными комплектующими. Этим вопросом поставил его в тупик, менеджер стал искать информацию о количестве необходимого масла (улыбнуло озвученное 2,5л) для АКПП, расходниках и т.п. Не став далее ожидать изучения им технических тонкостей сервисного обслуживания коробки автомата, оплатил колодки и решил прокатиться на их СТО. Лично поговорить с мастерами, т.к. со слов менеджера – это все специалисты из ОД, а для себя составить мнение о мастерах и самом сервисе (стоит доверять авто или нет). Минут через 15ть (3-5км) мастер СТО мне быстро озвучил стоимость замены колодок (930руб) со смазкой суппортов, и предложил тут же их поменять. Согласился, и пока менялись колодки (30мин), попросил составить калькуляцию на замену масла в АКПП. В процессе разговора понял, можно им доверять на 100%, грамотно объяснил всю процедуру (заранее мною изученное по роликам и отзывам) и озвучил ценник в 17200руб. Странно думаю, в ОД Тойота на 3.5т.р. меньше. «Тут есть какой — то подвох» озвучил мастер, хорошо думаю, обращусь в ОД. Оплатив установку колодок и забирая авто, отметил приятный момент — как и у ОД на сидение и руль одеты чехлы. Мелочь, а приятно!

    Через несколько дней в ОД Тойота мне вновь озвучили стоимость в 13700руб,.На вопрос о применяемых расходниках (оригинальные/нет), последовал встречный вопрос — «какие расходники, там только масло 12 литров». Вот в этом и состоял их подвох, т.е. 12 литров масла для промывки, замены. Но все это без замены фильтра! «А зачем фильтр менять? У нас его меняют при пробеге свыше 100т.км.».

    Зачем менять фильтр и снимать поддон, менять расходники, чистить поддон. Надо сказать очень странный вопрос, почему ж тогда меняя масло в двигателе — меняют фильтр? Да. при замене масла в двигателе не снимается поддон, т.к. для снятия фильтра не требуется его снимать. Но в двигателе масло меняется каждые 10т.км, а масло в АКПП рассчитано на весь срок службы этого агрегата. Не тут ли собака зарыта? 100т.км пробега или три года — гарантийный срок, а после этого, зачем ей работать очень долго? Ну, пробежит она еще, сколько то, а затем на запчастях можно будет зарабатывать, да и нужно же кому то новые машины толкать. отклонился на тему, зачем нужен вечный автомобиль?

    С расходниками и скидкой по программе «масляный сервис» вышло что то около 22т.р., вежливо поблагодарил и позвонил в ранее указанное СТО и записался на полную замену масла через пару дней

    В назначенный день для начала заехал на мойку и хорошенько помыл авто (в том числе, на сколько можно с низу и колесные арки), ковыряться в более менее чистыми агрегатами приятнее, а техническая мойка тут не предусмотрена (в этом есть небольшой минус данного СТО в сравнении с ОД). Далее на СТО, тот же мастер в течение 5ти минут осмотрел и принял машину, надел чехлы на сидение и руль, загнал авто на подъемник. Хочется отметить очень большой +, в отличии от ОДшного сервиса, доступность в любой момент контроля сервисного обслуживания, т.е. в любое время вы можете подойти, отойти (перекур. Чай или кофе, к слову бесплатное и в любом количестве) или не уходить от своего автомобиля. В ОД Тойота так же можно присутствовать на ТО (пользовался регулярно), но как то все очень строго, стоять можно только в выделенном квадратике, на перекуры не побегаешь. Наблюдение через камеру — не по мне, в маленьком квадратике на мониторе видно шевеление около авто, а что делают, зачем, не особо можно понять, не говоря о контроле.

    Процедура предстоящего объема работ по прочитанным отзывам и просмотренным роликам мне была понятна, но интереснее все самому увидеть, задать вопросы, по ходу деля мастеру (надеюсь не сильно его утомил). Принцип действий мастера следующий: двойная промывка АКПП новым маслом со старым фильтром, затем демонтаж поддона и расходников (прокладка, кольцо, фильтр). Промывка поддона и очистка специальным средством, очистка герметика от прокладки (на поддоне и самой АКПП). Установка нового кольца и фильтра в АКПП, нанесение герметика на поддоне под и над прокладкой. Установка поддона и соответственно протяжка винтов. Закачка масла и при заведенном двигателе через сопун в поддоне сливается излишки, за уровень масла этот сопун и отвечает, сколько осталось — и есть необходимый уровень. Масло заливается в пластиковую емкость со шлангом и с применением подачи сжатого воздуха закачивается в заливное отверстие, находящееся в колесной, левой арке. Описывать тут особо нечего, все видно на фото.

    Родное масло, при первом сливе было реально не в лучшем виде, не успел сфотографировать (прощелкал в кофейной паузе), но остаток его наблюдал. Со слов мастера родной цвет его желтый, а в сливающейся жидкости желтый цвет уже не угадывался, и вспомнились слова специалиста из сервиса ОД Тойота — после 80т.км. пробега чистого масла в АКПП не встречается и присадки уже все не работают.

    Промывка проходила при заведенном двигателе на 5-10мин, затем слив в течение 10 — 15мин. Масло после первой промывке так же было не самое чистое, но уже угадывался цвет нового масла (мутно вишневый), после второй процедуры цвет стал явно почти прозрачно — вишневый. а струйка слившегося лишнего масла (после установки нового фильтра), идеально прозрачное.

    Родное масло в АППП (желтое) заливается только на заводе, и найти его не представляется возможным (в сервисе ОД Тойота применяется для замены эта же марка) и наводит на мысль, как влияет это на их характеристики при частичной или полной замене, но без снятия фильтра?

    При снятии поддона выявился ожидаемый темный налет («масло ж работает» со слов мастера), а приятный момент — отсутствие на магнитах каких либо металлических элементов, которые у некоторых встречаются.

    Так же оказалось, что первая прокладка не подошла, какой-то комплектовщик допустил ошибку. Новую (так же запечатанную) прокладку с такой же маркировкой, принесли в течение 10мин, сказался плюс работы данного СТО от магазина авто запчастей и имеющейся складской программой.

    По окончанию всех работ и проведении оплаты мастер мне порекомендовал подъехать к нему через несколько дней для бесплатной проверки на герметичность, уровень масла. Спасибо ребятам из сервиса, все было четко, аккуратно и быстро! А главное грамотные специалисты, знающие свое дело.

    Не думал, что у меня будут какие либо впечатления после замены масла и ошибся. При ежедневной эксплуатации, наверное, не обращал внимание на переключение передач, пинки отсутствовали, все было в норме, но изменения (не явные) все же произошли. Как то все мягче стало! Динамика улучшилась и думаю этого бы я не заметил, помогло обстоятельство эксплуатации авто с 3х часовым интервалом.

    Дополнение будет при поступлении любых новостей (ожидаю только положительные).

    Надеюсь, информация кому то пригодится,

    удачи на дорогах и спасибо за внимание.

    p.s., на днях наблюдал работу эвакуаторщиков около одного из ТЦ, нет слов! Бойко подкатили шесть (!) эвакуаторов с сомнительным состоянием самой техники и квалификацией (кто контролирует оборудование?). Тут же нарисовались полицейские, думаю где то за углом скрывались и давай с ходу машины цеплять…

    Удалось правда увезти 2е машины, из ТЦ по выбегали владельцы некоторых авто и успели отогнать их стоянок для инвалидов. Владелецу третьего (погруженного на эвакуатор) автомобиля повезло, авто снятия с эвакуатора и он отделался выписанным полицейским, штрафом. Правда несколько автомобилей (без видимых различительных наклеек) так и остались на парковке инвалидов, жадно рассматриваемых водителями пустых эвакуаторов, полицейский все время кому то названивал или ему (возможно, дело именно в этом).

    Мораль, паркуй свой авто в местах, недоступных этой спецтехники.

    Замена масла в АКПП Тойота должна производиться в определенные сроки

    Автоматическая коробка передач автомобилей Тойота – сложнейший узел автомобиля, в него может входить огромное количество деталей. Как правило, производителем заложен довольно высокий ресурс АКПП, тем не менее, они тоже выходят из строя. В основном это происходит по вине автовладельцев и по причине плохого обслуживания – например, замена масла в АКПП Тойота осуществляется несвоевременно, либо вообще используется масло не той марки. В результате детали быстрее изнашиваются и ломаются. Следовательно, выполнять техническое обслуживание АКПП необходимо в срок, определенный заводом и указанный в инструкции по эксплуатации. Во время такого обслуживания выполняется диагностика автомобиля и работы АКПП, проверка состояния масла и его замена, давление во всех магистралях. На ресурс работы АКПП оказывает большое влияние и режим эксплуатации – бездорожье, движение в условиях города или по загородной трассе – стиль вождения, климатические условия.

    Сроки замены масла в АКПП Тойота

    Как правило, замена трансмиссионного масла зависит от типа АКПП, от режима эксплуатации, а также от качества самого масла. Производители рекомендуют осуществлять замену после 50-60 тысяч пробега авто в случае с новыми машинами, а на более старых, либо тех, что эксплуатируются в условиях бездорожья – через 20-30 тысяч. Желательно сразу же поменять все прокладки и масляный фильтр. При эксплуатации авто Тойота в регионе с холодным климатом, замену масла можно производить после окончания зимы, не считаясь с пробегом. При этом новое масло должно соответствовать рекомендациям производителя.

    На некоторых моделях современных автомобилей Тойота производитель вообще не рекомендует выполнять замену масла – на заводе в АКПП заливается трансмиссионная жидкость, которая рассчитана на весь срок эксплуатации автомобиля. Более того, нередко возникали случаи, когда после замены масла АКПП приходила в негодность. Как правило, причиной таких поломок являлись непрофессиональные действия, в результате которых в гидроблок или иные узлы попадали продукты износа масла.

    Но даже если замена масла в АКПП Тойота и не предусмотрена производителем, нужно своевременно проверять его уровень с помощью щупа. Делать это желательно раз в неделю, а если обнаружится, что его уровень недостаточный, либо само масло потемнело, появился характерный запах горелого продукта, то нужно сразу же позаботиться о его замене, а не ждать, пока пройдет рекомендованный срок. И уж, конечно, замена масла обязательна, если Вы покупаете автомобиль с рук – кто его знает, когда прежний владелец менял его, пусть даже он и утверждает, что совсем недавно.

    Если уровень масла в АКПП будет недостаточным, в насос будет попадать воздух, что приведет к быстрому выходу из строя коробки передач. И если у Вас появилось подозрение, что воздух, все-таки, попал в насос, то лучше перед замером подождать, пока оно отстоится, поскольку точно определить уровень масла в этом случае попросту невозможно.

    Как выполняется замена масла

    Замена масла в АКПП Тойота возможна только поле того, как будет полностью удалено отработанное. Удалить старое масло можно самотеком, отвернув сливную пробку, либо с помощью специального устройства, создающего разницу давления в АКПП и установкой откачки. В принципе, процесс замены масла сложностей не представляет, основная сложность здесь – это правильно подобрать новое масло. Лучше всего лить то, что рекомендует производитель. Но если его нет, то можно воспользоваться и аналогами. Но для этого нужно обратиться к специалистам в автосервис или сервисный центр – самостоятельно это лучше не делать.

    Как поменять масло в АКПП Тойоты

    Своевременная замена масла в коробке переключения передач, как показано на рисунке №1, продлит эксплуатационный период узла и предотвратит его преждевременный выход из строя. Сегодня рассмотрим вопросы, связанные с заменой трансмиссионной жидкости на автомобиле Тойота.

    Выясним, как частично и полностью масло в АКПП Toyota, определимся со сроками. Уделим внимание выбору технической жидкости и ответим на вопросы о возможности использования аналогов. А также, представим инструкцию, как пошагово заменить масло в АКПП в автомобиле Тойота.

    Выбор масла

    На заводе-производителе КПП заправляются маслом соответствующим допуску JWS3309 и Type T-IV (или T4). Для замены технического масла необходимо подбирать техническую жидкость указанных параметров. На рисунке №2 показано оригинальное масло от производителя, которое предназначено для торговой сети. Упаковка: МКПП масло в автомат Тойота предлагается в пластмассовых канистрах, ёмкостью 0,946 л. Возможны поставки продукта в жестяных 4 литровых банках.

    Интервалы смены и проверка объема

    Замена масла АКПП Toyota зависит от 2 факторов:

    1. Температуры нагревания смазочного вещества.
    2. Климатических условий, в которых эксплуатируется автомобиль.

    Возникает вопрос: через сколько менять трансмиссионную жидкость? Если эксплуатировать автомобиль исключительно при оптимальной t0, то замену масла в АКПП Toyota проводят один раз на 160 тысяч километров пробега. Производители советуют выполнять замену масла 1 раз на 40-60 тыс. километров. При минусовых t0, а так же частой эксплуатации авто на просёлочных дорогах и агрессивной манере вождения сроки смены трансмиссионной жидкости сокращаются примерно в два раза.

    Частичная упрощенная и полная смена смазки

    Существует три типа смены продукта:

    1. Частичная замена.
    2. Полная замена.
    3. Смена масла со снятием поддона.

    Давайте рассмотрим каждый из вышеперечисленных типов.

    Частичная замена.

    Это самый простой способ, при котором, отпадает необходимость установки нового масляного фильтра. Слив отработанной трансмиссионной жидкости проводится из масляного поддона КПП через сливное отверстие. Для слива откручивается резьбовая пробка. Свежий продукт заливается через отверстие для щупа, как показано на рисунке №3.

    Смазывающие вещества необходимо заливать, придерживаясь рекомендаций изготовителя. Не рекомендуется смешивать масла с различными допусками.

    При выполнении замены продукта по упрощённой процедуре силовой агрегат не промывается. Этот метод имеет один недостаток: практически 50% старого автомобильного масла остаётся на деталях трансмиссии.

    Полная замена.

    Несколько сложнее полная процедура. Её рекомендуют проводить в сервисных центрах. Суть замены: новая смазка подаётся под давлением, вытесняя отработанный продукт. При этом потребуется 12 литров ATF. Алгоритм действий: через радиатор коробки к «автомату» подводятся трубки специального аппарата, запускается силовой агрегат. Отработанный продукт сливается, а новый заливают. При этом можно самостоятельно контролировать цвет ATF.

    Таким образом, исключается обман. Заказчик самостоятельно контролирует процесс и цвет залитой технической жидкости.

    Сервисный центр даёт гарантию на проведения работ. Однако специалисты СТО не гарантируют стабильную работу трансмиссии.

    Они мотивируют свой отказ тем, что при полной замене жидкости «полезные отложения» практически полностью вымываются. В этом случае никто не застрахован от поломки коробки автомат.

    Смена смазывающего вещества со снятием поддона.

    Это наиболее оптимальный вариант, особенно для замены масла в Тойота Камри и Королла с любым пробегом. Полная замена трансмиссионной жидкости выполняется со снятием поддона. Это даёт возможность установить новый масляный фильтр. Процедура предусматривает промывку внутренней части поддона и освобождение от частиц износа и грязи.

    Пошаговая инструкция по замене масла

    Давайте рассмотрим вопрос, как правильно поменять масло в Тойота. Чтобы правильно провести процедуру существует определённый алгоритм действий. Перед сменой трансмиссионной жидкости необходимо завести автомобиль, прогреть двигатель до рабочей t°, установив авто на смотровую яму или подъёмник.

    Затем, демонтировать пробку сливного отверстия, слить отработанный продукт из поддона. Когда часть жидкости выйдет, потребуется несколько ослабить болты удерживающие поддон. Их всего 19 на 10 мм. Далее, откручиваем 17 болтов, оставляя 2 шт., расположенных противоположно.

    Вставляем деревянный клин в образовавшийся зазор между картером и поддоном, отсоединяем детали.

    При процедуре особое внимание уделить уплотнительной прокладке поддона. Стараемся не повредить её.

    Откручиваем оставшиеся 2 бота и снимаем поддон, направив его в бок. Это даст возможность максимально быстро, и в полном объёме освободить его.

    Демонтируем магнитную крышку коробки дифференциала, сливаем смазку. Тщательно моем поддон и все пробки, используя бензин. Особое внимание требуется уделить магнитам, улавливающим стружку. Они расположены на корпусе поддона. Выкручиваем 3 болта диаметром 10 мм, удерживающие фильтр и меняем устройство.

    Выполняем сборку в обратной последовательности: поддон монтируется обратно. Для плотной затяжки болты закручиваются крест-накрест. Через отверстие для щупа заливается новый продукт. Масла необходимо до 3,5 литров. Обязательно проверяется отсутствие течи через уплотнительную прокладку и пробку. Процедура для АКПП Тойота выполняется на неподвижном автомобиле. Процесс необходимо выполнить трижды.

    Ещё раз запускаем силовой агрегат для прогрева коробки. После чего, переводим селектор передач во все позиции. На каждую необходимо отвести 10-20 секунд.

    Так, шаг за шагом, можно самостоятельно поменять старое масло на новое. Как проверить уровень трансмиссионной жидкости в АКПП Тойота: об этом ниже.

    Процедура проверки

    Проверка уровня масла в АКПП Тойота выполняется после установки авто на ровную поверхность. Залитая жидкость должна соответствовать отметке «НОТ», как показано на рисунке.

    Фото: проверка уровня с использованием стержня щупа, на который нанесены контрольные отметки.
    Нельзя заливать большее количество «про запас», или меньше требуемого объёма. Если выявлен недолив, дополняем до контрольного обозначения. Делать проверку уровня нужно регулярно.

    А можно ли использовать аналоги

    Что касается использования аналогов продукта – допускается замена. Так, масло для коробки автомат Тойота, можно заменить Total Fluide XLD FE, или Castrol Transmax Dex VI Mercon LV.

    Производитель настоятельно рекомендует использовать масло для коробки автомат автомобиля Тойота собственного производства.

    В большинстве случаев аналоги используют при замене отработанного продукта на автомобилях старых моделей, таких как Тойота Королла в 110 кузове. Разрешается использовать автомасло с допуском D-III.

    Замена масляной жидкости в АКПП тойота

    Если правильно и своевременно осуществлять замену масла АКПП Toyota, возможно предотвратить появление неисправностей, дорогой ремонт. Не каждый автомобилист хочет обращаться в специализированный сервис. Многие водители желают самостоятельно заменять масло в АКПП.

    Для этого надо уметь выбирать масляную жидкость и проверять ее уровень в агрегате, знать алгоритм проведения процедуры.

    Выбор смазки

    Качественное автомобильное масло для трансмиссии должно:

    • противостоять задирам и износу;
    • быть устойчивым к окислению;
    • располагать оптимальными показателями вязкости и температуры;
    • сопротивляться коррозийному воздействию;
    • быть стойким к вспениванию;
    • быть совместимым с множеством уплотняющих элементов;
    • иметь увеличенную несущую способность к крутящему моменту.

    Смазки различаются по своему цвету, могут быть как желтыми, так и розоватыми. Обусловлено это красителями, которые добавляются автопроизводителем в нефтепродукт. После заливания в трансмиссию автомасло может сделаться коричневым. Темный оттенок свидетельствует о том, что смазка «сгорела».

    Оригинальное трансмиссионное масло тойота

    Не забывайте, что лучшая масляная жидкость та, которую рекомендует изготовитель транспортного средства. Она располагает показателями, обеспечивающими бесперебойное функционирование трансмиссии.

    Вовремя меняйте трансмиссионное масло

    Тем не менее, ничего страшного не произойдет, если вы зальете в коробку переключения передач неподходящую смазку. КПП будет работать не так эффективно, как при заливке рекомендованного автомасла, однако никаких неисправностей не должно возникнуть.

    Опытные водители стремятся быть независимыми от автосервисов. Именно поэтому самостоятельная замена трансмиссионного автомасла так распространена в Российской Федерации. Не всем хочется тратить свои деньги на то, что можно сделать своими руками. Необходимо лишь разобраться в алгоритме замены, понять, каковы интервалы проведения процедуры.

    Интервалы смены смазки, проверка объема

    Периодичность замены масла в АКПП зависит от 2-ух факторов – температуры нагрева автомасла в разных режимах эксплуатации и климатических условий. Если водить машину только при оптимальной температуре, то выполнять замену масла коробки автомат Тойота можно раз в сто шестьдесят тысяч километров. В действительности же сменять нефтепродукт надо раз в сорок-шестьдесят тысяч километров, так как реальные условия отличаются от идеальных. Зимой либо при езде по пересеченной местности данный интервал уменьшается примерно в 2 раза.

    Проверить количество масла в АКПП Тойота возможно таким методом:

    1. Горизонтально поставьте автомобиль на ровное покрытие.
    2. Запустите мотор. Пока он работает вхолостую, попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, возвратите его в стандартное положение.
    3. Вытащите щуп, находящийся в коробке переключения передач автоматического типа. Хорошо вытрите его чистой тряпочкой.
    4. Положите щуп в раструб и вытащите.
    5. Нормальный уровень смазки должен находиться около метки «HOT». Если он меньше, осуществите доливку. Если автомасло черного цвета и пахнет гарью, его надо поменять.

    Щуп АКПП

    Частичная, упрощенная и полная смена смазки

    При осуществлении частичной замены масла в АКПП отработавший нефтепродукт сливают, заливают свежий. Трансмиссионный поддон с маслофильтром демонтируется, устанавливается назад (фильтр заменяется). Данный способ не имеет отличий от смены смазки в механике. Подобную процедуру желательно выполнять раз в двадцать-тридцать тысяч километров.

    Упрощенная замена масла в АКПП Тойота несколько легче частичной. При ее выполнении агрегат не промывают. Данный метод имеет большой минус. Практически половина старого автомасла остается на деталях трансмиссии. Это негативно отражается на эксплуатационных показателях свежего нефтепродукта.

    Полная замена масла Тойота осуществляется посредством особых устройств, подключаемых к комплексу маслоподачи. Они прокачивают смазку под компрессией. Данный метод эффективнее 2-ух предыдущих.

    Для самостоятельной замены масла в АКПП Тойота вам потребуется:

    • воронка с неширокой горловиной;
    • комплект ключей;
    • трансмиссионная смазка (четыре литра);
    • горючее (один литр);
    • гаражный компрессор.

    Алгоритм проведения процедуры

    Алгоритм выполнения полной замены масла в АКПП следующий:

    1. Прогрейте мотор.
    2. Отвинтите крышку трансмиссии.
    3. Открутите болты, удерживающие поддон. 2 противоположно расположенных болта откручивайте не до конца.
    4. Осторожно, чтобы не деформировать накладку и поддон, снимите последний. Он должен повиснуть на 2-ух не до конца открученных болтах.
    5. Работая с поддоном, используйте перчатки, так как он после нагрева движка горячий.
    6. Отвинтите магнитную пробку дифференциала, помойте ее горючим либо керосином.
    7. Смените маслофильтр.
    8. Все детали помойте, вытрите чистой ветошью, верните на место.
    9. Почистите посредством горючего поддонную накладку.
    10. Установите поддон назад, завинтив болты. 2 первых болта завинчивайте диагонально по отношению друг к другу. Учтите, что трансмиссионный поддон изготовлен из не самого прочного материала. Его легко повредить.
    11. Закройте крышки.
    12. Налейте автомасло через раструб щупа. Заливайте столько масляной жидкости, сколько слили. Главное – не перелейте. Доливку осуществить проще, чем откачку.
    13. Нагрейте силовой агрегат до рабочей температуры.
    14. Попереключайте селекторный рычаг по всем передачам, задерживаясь на 10 секунд на каждой из них.
    15. Выполните проверку объема смазки в трансмиссии.
    16. Удостоверьтесь, что поддонная накладка не протекает.

    Понять, как заменить масло в автоматике «Тойоты», несложно. Для экономии собственных денежных средств лучше не обращаться в автомобильный сервис. Зачем платить кому-то, если можно сделать все самостоятельно? Соблюдайте сроки периодического обслуживания транспортного средства, и оно прослужит вам долгие годы без сбоев.

    Нужно Ли Менять Масло В Акпп Тойота

    Меняем масло в Коробка автомат Камри, выбор масла Тойота для Коробка автомат

    Смена масла в Коробка автомат Тойота Камри

    Вдруг нет убежденности, какую жидкость залить идеальнее всего, тогда просто поменяйте ее на «Dexron 2D» как еще его называют «Dexron 3».Для каждого автомобиля Тойота бывают свои советы, лучше следовать аннотации разработчиков. Если вы сомневаетесь правильно подобрать масляной продукции по другому самостоятельной подмене, тогда обратитесь за помощью к спец автосервисам. Если вы желаете быть, что бы ваше техническое сервис было высококачественным, и смена масла в Коробка автомат Тойота Камри прошла без излишних проблем, узнайте, как верно подойти к этому вопросу.

    Выбираем АТF жидкость для автоматической коробки передач

    Масло Тоета TF Type T-IV

    Выбирая масла для Коробка автомат стоит проконтролировать его технические свойства (присадки). Однако, что бы быть размеренным стоит лить рекомендованное производителем смазывающее (указывается на щупе либо в аннотации). Это вам понравятся «Dexron 2», «Mopar 7176», «Type T» как еще его называют «SP 2». Какую жидкость заливать решать только для вас. Стоимость на необычную и рекомендованную смазку будет выше, чем на аналоги других брендов.

    Разумеется, идеальный вариант это Тоета ATF Type T-IV. Это качественная жидкость для автоматической коробки разработана специально для автомобилей Тойота. В процессе изготовления употребляется огромный выбор базисных консистенций, имеющие высшую степень чистки. Также жидкость обладает качественными равновесными присадками.

    Если в вашем регионе нет доступа к покупке качественных масляных материалов типа Тойота, тогда придется находить аналоги. Однако с такими же чертами и качеством масло будет отыскать нелегко.Плановое ТО всегда увеличивает подмену, любых расходников. После длительной эксплуатации автомобиля японский производитель советует поменять ATF-жидкость в Коробка автомат. Конечно проводить «частичную» по другому полную подмену масла.

    Виды замены жидкости АКПП Тойота Камри

    Коробка автомат Тойота Камри

    Традиционный – частичное обновление имеющей консистенции. Это простой метод, который сбережет ваши средства, однако не время. Частичная смена смазывающего увеличивает несколько подходов. Обновление трансмиссионного масла для Коробка автомат делается каждых 20-30 тыщ. Для подмены 30-50 процентов используемого масла, необходимо повести ряд действий:

    Откручиваем пробку в картере для полного слива воды в поддон,

    Нужно ли менять масло в АКПП? Особенно в необслуживаемых. ТОЛЬКО ПРАВДА

    На данный момент на авто рынке просто завались так именуемых необслуживаемых автоматов! Другими словами как бы менять.

    Замена масла в АКПП Toyota Corolla X (Тойота Королла 2010-2013)

    В этом видео мы подробно расскажем как самостоятельно быстро и качественно не прибегая к особым усилиям.

    Сливаем 30-50% отработанного масла в отдельную емкость,

    Доливаем в поддон новую жидкость в пропорцеональном литраже (количестве),

    Заливаем обратно в картер.

    После данного процесса жидкости смешиваются (старая с новой), продуктивность от такого процесса повышается на 20-30 тыс. пробега.

    Плюс в том, что вы с каждой заменой используете не большое количество жидкости (в сравнении с полным обновлением). Также чаще промываете фильтр и поддон. Постоянная «рабочая» смесь оставляет полезные свойства и действие присадок, которые образовались во время длительного периода.

    Минусы такой смены в том, что при длительном периоде вы используете большое количество масляной продукции. Что впоследствии, при необходимости абсолютного обновления смеси потребуется полная замена масла. Частично подливая АТФ, вы ни когда не обновите трансмиссионную жидкость на новую.

    СТО или фирменный автосервис. Каждая станция ТО предлагает услуги по обслуживанию АКПП. С помощью специального оборудования промывается вся система автоматической коробки передач. Затем одновременно выполняется «слив-залив» смазывающего. При этом система выполняет вакуумную очистку. На станции обслуживания работают настоящие профессионалы, они подскажут, какую смазку залить и сделают всю работу за вас. Но стоит ли менять масло вакуумными устройствами?

    Гарантия, которую предоставляет автосервис, распространяется только на сам процесс замены. СТО не страхует вашу АКПП на длительный срок службы и функционирования. Вакуумная промывка может вывести все полезные вещества (присадки), что негативно скажется на работе коробки. Не в каждом городе можно найти данное устройство для обновления смазывающего. Поэтому такой вид смены масляной продукции рекомендуется выполнять на собственный страх и риск.

    Замена собственными силами. Один из бюджетных вариантов. Нужно знать правильную последовательность выполнения работ, также полностью быть уверенным в своих силах и терпении. Плюсом конечно же, будет минимальная затрата денежных средств и расходуемого материала. Замена масла в коробке автомат Тойота Камри, последовательные шаги от подготовки автомобиля и до полного обновления ATF жидкости читайте ниже.

  • Ссылка на основную публикацию