Зубчатые ремни – гарант экономичной и стабильной работы авто при любых нагрузках

Зубчатые ремни, какие бывают, какой выбрать

Timing belts, synchronous belts, toothed belts.
Передачи с использованием зубчатого ремня позволяют точно позиционировать положение в пространстве, а также имеют высокие нагрузочные характеристики (по сравнению с плоским ремнем), благодаря зацеплению зубьев на ремне с зубьями на шкиве в точке их соприкосновения.

Характеристики зубчатых ремней

  • крутящий момент (нагрузка на ремень) — определяется силой трения, на него влияет обшая площадь контакта зубьев, размер зуба и угол его наклона
  • точность позиционирования — определяется зазором между зубьями в процессе смыкания — чем меньше зазор, тем меньше вероятность отклонений при смыкании

Остальные характеристики: скорость, шумность, вибрации при работе, сопротивляемость проскальзыванию

Профили зубчатых ремней. Как форма зуба ремня влияет на его характеристики.

Как зубья сцеплены (площадь контакта, высота зуба) и как проходит смыкание зубьев в процессе движения определяется формой его профиля.
Эти характеристики противоположны друг другу — увеличение площади контакта тянет за собой увеличение размера зуба, а увеличение размера зуба требует больше пространства для вхождения и выхода из зацепления.

Существует два «противоположных» по геометрии и характеристикам базовых профиля:

  • Трапецеидальный профиль — плотное и точное смыкание
  • Круглый профиль — увеличенная площадь контакта

Вариации форм между первыми двумя дают так называемый скругленный профиль.

Распределение нагрузки на ремень в зависимости от формы зуба

Как видно на рисунке, нагрузка на зуб трапецеидального ремня приходится на нижнюю часть зуба на границе соприкосновения с шкивом, а у круглого распределена по всему объему. Это означает, что ремень круглой формы лучше справится с нагрузкой, а трапецеидальный будет быстрее изнашиваться.

  • Трапецеивидные — более точное позиционирование, меньшая нагрузка, больше шума, быстрее износ.
  • Круглые — меньше точность позиционирования, большая нагрузка и большая скорость, тихая работа.
  • Скругленные — различные балансы между точностью и нагрузкой.

Характеристики популярных ремней. Какой ремень выбрать (2GT, GT2, MXL, HTD, T2.5, T5 и тп).

Плоскозубчатые ремни с трапециевидным профилем (MXL, XL, L, H, XH, XXH, T, AT): высокая точность позиционирования, склонны к вибрации.
Круглый профиль (HTD, High Torque Drives, передачи с высоким крутящим моментом): высокий крутящий момент, сопротивляемость проскальзыванию, шумность при работе.
Скругленный профиль (GT2, 2GT, GT): хорошая точность позиционирования, хороший крутящий момент, высокая скорость, сопротивляемость проскальзыванию, шумность при работе.

Если не хотите заморачиваться — выбирайте серию GT (2GT, GT2) — это универсальный ремень с хорошими показателями по всем характеристикам.

Выбор ремня для 3D-принтера. Выбор ремня для ЧПУ-станка.

Отличное решение для 3D-печати — тот же самый ремень GT2. Альтернативный вариант, который даст больше точности — плоскозубчатый ремень, к примеру MXL, если готовы мириться или бороться с остальными его недостатками.
Использовать зубчатый ремень для ЧПУ-станка сомнительное решение, но если вы собираете маленький пробный станочек на быструю руку, то попробуйте ремни GT2 или HTD.

Зубчатые ремни – гарант экономичной и стабильной работы авто при любых нагрузках

Приводные зубчатые ремни все чаще используются в современном производстве благодаря своей восприимчивостью к износу, а также качественным материалам, из которого они производятся. Но какую же роль приводной зубчатый ремень играет в автомобилестроении? Об этом мы расскажем ниже. Характеристики, которыми обладают приводные резиновые и полиуретановые зубчатые ремни, их маркировка, а также разновидности описаны в этой статье.

Характеристика

На сегодняшний день приводные зубчатые ремни (как полиуретановые, так и резиновые) повсеместно используются в автомобильном производстве. И не мудрено, ведь они включают в себя основные преимущества как цепных, так и ременных передач. Собственно, это и является главной причиной их популярности.

Белый зубчатый ремень

Как показывает практика, зубчатый ремень оптимально подходит для передачи больших мощностей в промышленных силовых, а также автомобильных приводах. Такое компонент очень надежен в использовании, если он качественного производства. Действительно, на практике коэффициент полезного действия может составлять 99%. Такая продукция без проблем может функционировать в самых различных системах с высокими нагрузочными свойствами и частотой вращения.

Конструкция

Для начала рассмотрим конструкцию ремней: они имеют несколько слоев, изготовленных из различных материалов:

  1. Главный слой – это несущий. Именно он обеспечивает наиболее максимальную прочность ремешка, а также свойство невозможности изменения его размеров и габаритов. Несущий слой изготавливается из корда, который, в свою очередь, может быть выполнен из железа, кевлара или стекловолокна. Все зависит от предназначения элемента.
  2. Второй слой обычно производится из полиуретана или резины. По утверждению производителей, эти компоненты придают гибкости и эластичности ремешкам.
  3. Третий слой выполняется из нейлона, а также прочих стойких синтетических материалов. Именно третий слой позволяет снизить показатели износа и способствует улучшению характеристик и свойств ремешка. Кроме того, он в целом способствует увеличению его ресурса службы.

В один ремень все эти три слоя могут быть объединены только путем вулканизации. Эксплуатация элементов увеличенной стойкости дает возможность использовать ремешки в больших температурных диапазонах, начиная от -40 и заканчивая 100 градусами Цельсия.

Преимущества

Недостатков эта продукция практически не имеет. Исключением может быть только некачественно выполненный зубчатый ремень, но при правильном производстве, если все соответствует стандартам, это навряд ли произойдет.

Итак, рассмотрим преимущества:

  1. Высокий показатель КПД, а также наиболее оптимальная передача мощности. Приводной резиновый или полиуретановый ремень обычно эксплуатируется с целью достижения высоких скоростей и увеличения производительности. Эти показатели удается достичь благодаря специальному составу материала, из которого он изготовлен, а также торцевым граням. Поскольку торцевые грани открыты, приводной ремешок гораздо лучше прилегает к шкиву, таким образом получая наиболее эффективную для функционирования форму.
  2. Высокий показатель гибкости. Полиуретановые приводные зубчатые ремни, как вы могли понять, оснащены фасонными зубчиками. Эти зубья позволяют снизить вероятность перелома ремешка в месте, где наиболее высокое напряжение. В результате этого ремешки могут использоваться на валах с меньшим диаметром, это совершенно безопасно для них. В целом же традиционные клиновые ремешки не подходят для обратного прогиба, что становится причиной растяжки внутренних слоев, соответственно – элемент более быстро изнашивается. Если же приводные зубчатые ремни оснащены зубчиками с обеих сторон, то это позволяет увеличить показатель гибкости, что дает возможность функционировать им на разных направлениях.
  3. Снижение расстояний между валами. При использовании полиуретановых приводных ремешков допускается небольшие межцентровые расстояния между валами, в результате чего значительно возрастает скорость элемента, а также передаваемый им показатель мощности.
  4. Как сказано выше, немаловажным преимуществом является повышенный интервал технического обслуживания. При максимальной точности длины практически все современные производители гарантируют потребителями стабильность показателя натяжки, а также более долгий ресурс эксплуатации. Соответственно, это позволяет увеличить интервал технического и диагностического обслуживания, а также ресурс работы ремешка в целом.
  5. Самый минимальный показатель вибраций, если нагрузки прерывистые, а проскальзывание в системе отсутствует. Как показывает практика, при свободном хождении ремешка на валу работа шкивов может быть стабилизирована. Кроме того, при этом практически не чувствуются вибрации, а проскальзывание отсутствует напрочь.
  6. Наиболее высокий ресурс эксплуатации. На практике приводные полиуретановые или резиновые ремешки довольно просты в обслуживании и позволяют достичь очень долгого ресурса эксплуатации. Даже в том случае, если нагрузки часто меняются.

Применение

Полиуретановые приводные ремешки используются не только в автомобилестроении, но и во всех без исключения сферах промышленной деятельности. Начиная от мини-приводов в небольшом производстве и заканчивая высокомощными приводами в области строительства и деревообработки. Ну и, разумеется, в автомобильных приводах. Главное условие конструкции, в которой будет применяться компонент – это соблюдение основного усилия, а также заданное расположение шкивов.

Маркировка

Теперь что касается маркировки.

По категориям, в частности, по типу изготовляемого материала, зубчатые ремешки подразделяются на:

Каждый из этих типов имеет свою маркировку размеров. Все они предоставлены в таблицах ниже.

Разновидности

Рассмотрим разновидности данных компонентов, которые можно сегодня найти в продаже.

Плоскозубчатые

Плоскозубчатые ремешки являются одними из наиболее распространенных в автомобильном производстве.

Их зубья могут быть выполнены в нескольких различных формах, в частности:

  • трапециевидную, которая может быть как стандартной, так и широкой;
  • полугруглую;
  • а также сложную эвольвентную.

Такие компоненты являются наиболее популярными в результате свойств повышенной гибкости, высокого коэффициента полезного действия при функционировании в больших диапазонах передаваемых мощностей. Кроме того, плоскозубчатые ремни имеют хороший показатель синхронности даже наиболее повышенных скоростях вращения валов.

Двухсторонние

Двусторонние ремешки являются менее популярными и распространенными, чем плоскозубчатые. Тем не менее, они отлично справляются со всеми возложенными на них функциями. В частности, они используются в приводах и механизмах, работающих на высоких скоростях и больших крутящих моментах. Помимо прочего, они могут использоваться в приводах с противоположным ходом.

Такие характеристики являются немаловажными, поскольку именно они определяют эффективность от эксплуатации ремешка. Также следует отметить, что ремни могут использоваться и с целью передачи противоходного направления вращения. Помимо этого они отлично справляются со своими задачами и при работе в приводах, функционирующих на небольших и средних оборотах.

Бесшумные или малошумящие

По факту такие ремни являются малошумными, но некоторые называют их бесшумными. Как вы могли догадаться, это обусловлено низким уровнем шума, сопровождающимся при работе ремня.

Такая продукция производится из полиуретана и обширно используется:

  • в линейных приводах и установках;
  • в транспортировочных механизмах и устройствах;
  • в подъемных агрегатах и на производстве;
  • в моечных установках и так далее.

Приводные ремни с профилем HDT

Зубчатые ремешки с данным профилем обычно применяются в двигателях с довольно высоким моментом вращения. В результате того, что полукруглый профиль зубчика позволяет обеспечить наиболее эффективный показатель передачи мощности, ресурс эксплуатации таких ремешков значительно увеличивается. Кроме того, на это влияют и корды, выполненные из стекловолокна, поскольку позволяют удержать изначальный вид и размеры ремня при всем сроке эксплуатации. Также следует отметить, что эти ремешки выпускаются в нескольких вариантах, в частности, имеется в виду шаг между зубчиками.

С профилем STS/STD

Зубчатые элементы с таким профилем позволяют передавать от шкива к шкиву увеличенные крутящие моменты с высокой точностью передачи движения. Также следует отметить, что они обладают невысокой шумностью при эксплуатации и довольно-таки высоким ресурсом службы.

Видео «Стыковка ремней»

Как происходит стыковка ремней – смотрите на видео.

Размеры зубчатых ремней

За счёт отсутствия скольжения зубчатая ремённая передача по сравнению с плоскими клиновидными ремнями позиционирует положение привода и даёт возможность передавать крутящий момент с высокой точностью. Достоинством зубчатой передачи является малое силовое воздействие на валы и оси, способность передавать нагрузки на больших скоростях и высокий КПД.

Бесконечные зубчатые ремни производятся с разными характеристиками и длиной. Их прочность и надёжность даёт значительный экономический эффект за счёт увеличения интервала технического обслуживания.

Классификация по профилю

При передаче усилия со шкива через ремённую передачу происходит сцепление зубов ремня и шкива. Правильность позиционирования ремнязависит от точности исполнения шкива, шага ремня и формы зуба.

Существует три основных типа профиля:

  • Трапециевидный, с зубом в виде трапеции. Такой тип профиля применяется в конвейерах.
  • Круглый профиль, который отличается увеличенной площадью контакта со шкивом за счёт плавного входа зубьев в зацепление. Круглый профиль равномерно распределяет напряжение и передаёт более высокие нагрузки.
  • Усечённый. Является вариантом «среднего» между трапециевидным и круглым профилем.

Основные характеристики зубчатых ремней

Зубчато-ремённая передача обеспечивает два важнейших условия качественной передачи усилия: синхронность этой передачи и относительно небольшую нагрузку, которую ремень оказывает на крутящиеся опоры валов и подшипников. Выполнение данных условий позволяет при небольшом начальном натяжении ремня передавать серьёзные нагрузки.

Передача усилия происходит в момент зацепления зубов ремня и шкива. Основная нагрузка на ремень (деформирование и скольжение) наблюдается при входе и выходе зуба из пазов шкива. Эта особенность зубчато-ремённой передачи является главной проблемой конструкторов.

Зубчатые ремни классифицируются по следующим параметрам:

  1. По материалу ремня: резина или полиуретан. Синтетические ремни более надёжны, они рассчитаны на длительную эксплуатацию и, в отличие от резины, способны выдерживать воздействие агрессивных сред.
  2. По форме зуба: трапецеидальная, полукруглая и прямоугольная.
  3. По функциональности: односторонний или двухсторонний. Односторонний ремень – это ремень, у которого зубья находятся на внутренней поверхности. Двухсторонний зубчатый ремень имеет зубья с двух сторон. Он предназначен для использования в сложных контурах передач, обеспечивающих несколько шкивов, которые могут располагаться как внутри, так и снаружи ремня.

Зубчатые ремни из-за небольшого удлинения и способа передачи мощности зацеплением могут применяться без использования натяжного устройства.

Как правильно подобрать зубчатый ремень

Ремень подбирается по указанной маркировке. Если маркировка отсутствует, то необходимо визуально определить материал, профиль ремня (по форме зубов), определить шаг (измерить расстояние между центром 1 и 11 зуба, а полученный результат разделить на 10) и измерить толщину ремня. Далее выполняется расчёт длины зубчатого ремня и его ширины. Подобрать зубчатый ремень можно по таблице их совместимости со шкивами.

Автомобильные ремни Optibelt

с высокой передающей мощностью могут содержать вплоть до двенадцати различных компонентов.

Во всём мире все марки и виды машин используют ремни Optibelt везде, где предъявляются особые требования.

Ассортимент продукции отражает высокий технологический стандарт качества.

Ремни «Optibelt» изготавливаются с очень жесткими допусками по длине.

Ремонтные комплекты Optibelt TruckPower KIT
Optibelt TruckPower KIT (ремонтные комплекты для коммерческого транспорта)

Optibelt KIT для коммерческого транспорта состоит из поликлинового ремня и соответсвующего натяжного и направляющего ролика.

Автомобильные поликлиновые ремни Optibelt TruckPower RBK
Автомобильные эластичные и сохраняющие форму поликлиновые ремни

Длины:
2 PK от 786 мм до 905 мм

Автомобильные многоручьевые клиновые ремни Optibelt TruckPower KBX / Optibelt TruckPower KB
Многоручьевые ремни с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом — обернутые многоручьевые ремни ремни

Профили:
AVX 10 – 2 ручья / AVX 13 – 2 ручья

Длины:
AVX 10 от 1375 мм до 1725 мм
AVX 13 от 1150 мм до 2425 мм

Автомобильные клиновые ремни, с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом Optibelt TruckPower MARATHON 2 M=S
Клиновые ремни с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом TruckPower

Длины:
AVX13 от 700 мм до 2150 мм
AVP13 от 2018 мм до 2575 мм

Optibelt CarPower KIT (ремонтные комплекты)
Ремонтные комплекты CarPower KIT для пассажирского транспорта

В зависимости от типа автомобиля Optibelt KIT состоит из одного/двух зубчатых или поликлиновых ремней и одного натяжного ролика. Иногда присутствует также обводной и/или ведущий ролик.

Автомобильные поликлиновые ремни Optibelt RBK
Автомобильные поликлиновые ремни

Длины:
2PK от 786 мм до 905 мм
6DPK от 1188 мм до 1853 мм

Автомобильные зубчатые ремни Optibelt ZRK
Автомобильные зубчатые ремни CarPower

Профили:
ZR-трапециевидные, HTD®, STD®, OMEGA

Длины:
смотри ассортимент

Автомобильные клиновые ремни, с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом Optibelt MARATHON 1
Автомобильные клиновые ремни, с открытыми боковыми гранями и фасонным зубом

Длины:
AVX10 от 600 мм до 1625 мм AVX13 от 700 мм до 2500 мм

Все права защищены © 2009—2011 тел. 8 800 100 0620

Наш контактный телефон: 8 800 100 0620 (бесплатный)

Эксплутационная надежность

Дата публикации 24 Dec 2013

Испытания подразделяются на исследовательские и контрольные. Исследовательские испытания проводят для определения ресурса ремней новых типов и конструкций, когда предполагается постановка их на серийное производство или когда меняются условия эксплуатации в передачах машин и оборудования. Контрольные испытания проводят с целью проверки соответствия серийных ремней стандартам.

Условия эксплуатации ремней различных типов отличаются по передаваемым мощностям, скоростям, размерам шкивов, передаточным отношениям, кинематическим схемам, условиям работы (режимам работы, температурам окружающей среды, наличию масел, бензина и его паров, абразивов, солнечной радиации). Эти условия влияют на надежность ремней, определяемую их средним ресурсом. Кроме того, ресурс ремней зависит от их конструкции, применяемых материалов, технологии изготовления.

Средние ресурсы ремней в отечественной промышленности регламен­тируются стандартами и техническими условиями. Для клиновых вентиляторных ремней величина среднего ресурса зависит от типа машины, в которой используется данная передача. Средний ресурс ремней, работающих в двигателях легковых автомобилей, составляет 110 тыс. км; в двигателях грузовых автомобилей, автобусов, где условия работы ремней наиболее тяжелые, средний ресурс составляет 90 тыс. км; ресурс ремней, работающих в двигателях тракторов, зависит также от условий работы и соответственно дифференцируется по маркам машин от 2000 до 3500 моточасов; ресурс ремней, работающих в двигателях комбайнов, составляет 1400 моточасов.

ГОСТ 1284.2-80 на приводные ремни устанавливает средний ресурс ремней 7^.р для среднего режима работы равным 2000-2500 ч в зависи­мости от категории качества ремня. При легких, тяжелых и очень тяжелых режимах работы расчетный ресурс ремней Гср р вычисляют по формуле TQP.P = TcpKtK2, где К!-коэффициент, равный для легкого режима работы 2,5; для тяжелого режима работы-0,5; для очень тяжелого режима работы -0,25; К2-коэффициент, учитывающий климатические условия эксплуата­ции, для центральных и других зон он равен 1,0, для районов с холодным климатом-0,75.

Классификация режимов работы в зависимости от типа машины и характера нагрузки приведена в ГОСТ 1284.3-80.

Ресурс клиновых приводных ремней узкого сечения для среднего режима составляет 2000 ч, для легкого и тяжелого режимов он рассчи­тывается аналогично. Для клиновых ремней, работающих в двигателях сельскохозяйственных машин, средний ресурс установлен в зависимости от кинематической схемы передачи. В открытых передачах (двухшкив-ных с натяжным роликом внутри контура и без него) он равен 800-1000 ч, в передачах сложного контура (перекрестных, полупере­крестных с натяжным роликом вне контура, многошкивных) -450-550 ч в зависимости от категории качества ремней.

В двигателях мобильных сельскохозяйственных машин, главным образом комбайнов, работающих короткий срок в очень интенсивном режиме, применяют ремни улучшенной конструкции с полиэфирными кордшнурами, изготовленные на новом оборудовании. Ресурс таких ремней в открытых передачах составляет 1500 ч, в передачах сложного контура-750 ч. Ресурс ремней узкого сечения-1000 ч.

Меньший ресурс ремней, работающих в двигателях сельскохо­зяйственных машин, обусловлен более тяжелыми условиями эксплуата­ции, более сложными кинематическими схемами, условиями хранения ремней в период между уборками. Такое же различие в значениях среднего ресурса имеет место для вариаторных ремней, работающих в передачах промышленного оборудования и сельскохозяйственных машин.

Средний ресурс Тср вариаторных ремней в передачах промышленного оборудования установлен равным 2000 ч для легкого режима работы.

Классификация режимов работы в зависимости от типа машины и характера нагрузки приведена в ГОСТ 24848.3-81.

При работе в приводах сельскохозяйственных машин средний ресурс вариаторных ремней устанавливается равным 600 ч. На зерноуборочных комбайнах с двухконтурным вариатором без автоматического натяже­ния (комбайны «Нива», «Колос») средний ресурс ремней 45 х 22-4000 установлен равным 350 ч (ГОСТ 26379-84).

На многоручьевые клиновые ремни ресурс устанавливается в зависи­мости от параметров привода по согласованию с потребителем по результатам испытаний ремней.

Средний ресурс поликлиновых, плоскозубчатых ремней и ремней круглого сечения из термоэластопластов установлен равным 2000 ч. Все эти ремни работают в основном в приводах промышленного оборудова­ния, бытовых установках и приборах.

Большое разнообразие условий работы плоских ремней вызвало необходимость дифференцировать величину среднего ресурса: например, для ремней, работающих в передачах подвижных генераторов, он составляет 20 тыс. км; для ремней, работающих в передачах листопро­катных станков, 16 мес. Средний ресурс плоских кордшнуровых ремней зависит от условий эксплуатации и составляет от 400 до 3100 ч.

Средний ресурс не является постоянной величиной. По мере совершенствования ремней или при использовании их в передачах, работающих в условиях, отличающихся от стандартных, величина ресурса может быть пересмотрена.

В международных и национальных стандартах зарубежных стран этот показатель не приводится, он не указывается также в каталогах и проспектах фирм.

Результаты испытаний отечественных и зарубежных (фирма «Ха-басит», Швейцария) ремней круглого сечения из полиуретанового термоэластопласта показывают, что эти ремни имеют одинаковый уровень среднего ресурса. Высокой надежностью обладают плоские ремни с полиамидным сердечником фирмы «Хабасит», например их ресурс на пневмомеханических прядильных машинах БД-200 составляет 18 мес, ресурс отечественных кордтканевых ремней с несколькими слоями капроновой ткани-9-12 мес.

Зарубежные клиновые вентиляторные ремни при работе на оте­чественных автомобилях и тракторах не имеют преимуществ перед отечественными по сроку службы, а в ряде случаев значительно уступают им. Более низкий ресурс зарубежных ремней связан с применением резин на основе сочетания натурального и стирольного каучуков, в то время как отечественные ремни выпускаются из резин на основе хлоропреновых каучуков.

Как указывалось выше, в последние годы крупные зарубежные фирмы начали выпускать вентиляторные ремни без обертки боковых поверхностей с формовыми зубьями на основе резин из полихлоропре-нового каучука и с полиэфирными кордшнурами в тяговом слое. Эти ремни значительно превосходят по ресурсу как отечественные, так и зарубежные обернутые ремни. Например, на грузовых автомобилях КамАЗ ресурс обернутых ремней 8,5 х 8-1320 составляет 93 тыс. км, ремней без обертки фирмы «Дейко»-136 тыс. км. На автомобилях «Волга» ресурс таких ремней в 1,2-1,5 раза превосходит ресурс серийных отечественных ремней.

По среднему ресурсу на промышленном оборудовании отечествен­ные и зарубежные клиновые ремни в целом находятся на одном уровне, несмотря на то, что зарубежные ремни в основном имеют кордшнуровую конструкцию, а отечественные — кордтканевую.

Объяснение этому-неудовлетворительные условия эксплуатации: попадание масла, стружки, несвоевременное подтягивание ремней и т. д., а зарубежные приводные ремни, которые были нами испытаны, также как и в случае вентиляторных ремней изготовлены из немаслостойких каучуков, хотя и имели обертку, промазанную резинами на основе неопренов. В тех передачах, где отсутствуют нарушения правил эксплуа­тации, ресурс кордшнуровых ремней выше ресурса кордтканевых

Если условия работы ремней в эксплуатации не соответствуют требованиям стандартов по параметрам передач, как это имеет место в приводе ходовой части зерноуборочных комбайнов «Нива» и «Колос» с двухконтурным вариатором без автоматического натяжения (чрезмерно высокие нагрузки и скорости, заниженные диаметры шкивов, неудачная конструкция), то значительной разницы в среднем ресурсе ремней любых конструкций получено не будет. Например, средний ресурс кордтканевых отечественных ремней 45 х 22-4000 составляет 374 ч, испытанных параллельно кордтканевых австрийских ремней — 244 ч, рем­ней кордшнуровой конструкции фирмы «Гейтс» (США)-356 ч.

Следует отметить, что даже при соблюдении правил эксплуатации, условия и режим работы ремней в передачах машин и оборудования, снижают их возможности. Например, при испытаниях на стендах нара­ботка клиновых кордшнуровых ремней больше наработки кордтканевых в 2-3 раза; наработка ремней с нарезными зубьями больше наработки ремней без зубьев в 1,5-2 раза.

В эксплуатации кордшнуровые ремни имеют ресурс примерно в 1,5-2 раза выше ресурса кордтканевых при условии, что соблюдаются правила эксплуатации, а зубчатые ремни имеют ресурс на 20-30% выше, чем у ремней без зубьев.

С целью сокращения длительных по времени и достаточно дорого­стоящих эксплуатационных испытаний, в настоящее время активно ведутся работы по установлению математической зависимости между ресурсом ремней в эксплуатации с наработкой ремней при стендовых испытаниях. Однако несмотря на то, что в условиях стендовых испыта­ний выбранные параметры позволяют обеспечить те же характерные виды отказов, какие имеются в эксплуатации, эта зависимость пока что не получена.

Зубчатые ремни – гарант экономичной и стабильной работы авто при любых нагрузках

Кольца резиновые уплотнительные

Сальники (манжеты армированные)

Армированные кольца USIT

Промышленные шланги и рукава

Ремкомплекты прокладок из паронита

Уголки и тройники

Запчасти на пресс-подборщик «Киргизстан»

Запчасти на прицеп 2ПТС-4

Запчасти на сеялки и косилки

Запчасти к тракторам

Запчасти на пресс-подборщики

Запчасти на КАМАЗ

Картон прокладочный ГОСТ 9347-74

Полипропиленовые трубы и фитинги

Ножи для гильотины

Шприцы для смазки

Зубчатые ремни являются одной из наиболее востребованных разновидностей ремней для эффективного передачи момента силы от ведущего вала к различным ведомым элементам и механизмам. Характеристики зубчатых ремней позволяют подобным резинотехническим изделиям выдерживать достаточно высокие нагрузки и агрессивные воздействия из внешней среды, обеспечивая стабильную и надежную работу устройства, в котором они установлены.

Как правило, зубчатые ремни используют в машиностроении и станкостроении для оснащения приводных механизмов ременного типа. Кстати говоря, существуют еще и цепные передачи, где заместо ремня используются цепи. Собственно, сами приводные механизмы предназначены для изменения скоростного режима ведущего вала и для перераспределения полученной от их работы энергии на различные вспомогательные рабочие органы устройств.

Существует мнение, что зубчатые ремни включают в себя абсолютно все полезные качества и особенности ременных и цепных передач. В действительности, характеристики зубчатых ремней позволяют им достигать при работе КПД в 98%, что является невероятно высоким показателем. Объясняется это, в первую очередь, уникальной конструкцией, которая помогает избежать проскальзывания, и его материалом изготовления, среди которых бывают:

  • Резинотехнические изделия
  • Полиуретановые изделия

Зубчатые ремни проявляют хорошую степень устойчивости к озону, маслам и топливу. Кроме того, они способны выдержать высокую нагрузку и поддерживать скорость вращения вплоть до 50 метров в секунду. Температурный режим эксплуатации этих ремней составляет от -20°С до +100°С при, практически, любых погодных условиях. Данные изделия способны достаточно долгосрочно сопротивляться износу, фрикционному воздействию и старению.

Параметры зубчатых ремней

Параметры зубчатых ремней очень компактные, что позволяет установить их даже в небольших передачах. Тем не менее, модельный ряд подобных изделий позволяет подобрать необходимые габариты практически под любой приводной механизм. Определить размеры зубчатых ремней позволяет профиль сечения, исходя из обозначения которого возможно без каких-либо проблем быстро определить значения ширины, длины и высоты данного изделия.

Если рассматривать параметры зубчатых ремней, то можно увидеть подразделение их на несколько различных категорий, которые часто именуются группами. Так, например, по форме зубцов различают полукруглые и трапециевидные зубчатые ремни, которые считаются стандартным вариантом изготовления. При сравнении их эксплуатационных свойств можно заметить, что полукруглые зубчатые ремни обладают немного большими преимуществами.

В частности, они способны распределять напряжение по своей конструкции наиболее равномерно, что, в свою очередь, позволяет им существенно повысить уровень восприятия предельных нагрузок — практически на 40%. Более того, этот вариант конструкции зубцов в ремнях зубчатого типа обеспечивает максимально плавно сцепление зубов, благодаря чему их можно считать почти что бесшумными. В целом же, оба этих вида могут функционировать в течение длительного времени, позволяя выполнять высокие передаточные отношения.

Производство зубчатых ремней

Для того, чтобы зубчатые ремни могли без проблем выдерживать высокие нагрузки, они должны иметь высокопрочную и надежную конструкцию. Исходя из непосредственного предназначения и условий рабочей среды, производство зубчатых ремней происходит либо из резинотехнических материалов, либо же из полиуретана. При этом конструкция зубчатых ремней состоит, в основном, из трех специальных слоев скрепленных под вулканизацией.

Первый слой изделия принято считать несущим. Все основные показатели прочности, которые имеют зубчатые ремни, обеспечивает первый слой. Состоит этот слой, как правило, из железного, стекловолоконного или кевларового корда. Второй же слой при производстве зубчатых ремней выполняют из гибких материалов — каучука или полиуретана, которые во многом влияют на эластичность, а также на физико-химические свойства зубчатых ремней.

Третий слой изготавливают из различных материалов синтетического происхождения, в том числе из нейлона. Собственно, функции по устойчивости к износу, трению, старению и множеству других параметров, пролонгирующих эксплуатационный срок данного изделия, обеспечивает именно третий слой. В совокупности, каждая из трех составляющих и придает зубчатым ремням те самые характеристики и особенности, которые в них сильно ценятся.

г. Барнаул ул.Попова, 256/2

Заявка с сайта

на странице представлены:

ремни зубчатые с трапецеидальным профилем

ремни зубчатые с полукруглым профилем

ремни зубчатые с параболическим профилем

Ремень приводной зубчатый имеет плоское верхнее основание ,а нижнее (работающее) выполнено с поперечными зубьями (полукруглой или трапециевидной формы), расположенными на определенном расстоянии (шаг зуба).

Зубчатые ремни применяются в приводах промышленного оборудования и приборов, бытовой технике.

Надежны в работе при высоких и прерывистых нагрузках, больших скоростях.

Выполнены из антистатического материала, масло-, бензостойкие.

Практически не тянутся из-за стекловолоконного корда с высокой разрывной нагрузкой.

Преимущества зубчатых ремней перед клиновыми:

  • высокий КПД (энергоэффективность 98%)
  • максимальная передача высокой мощности при минимальной вибрации;
  • более длительный срок безотказной работы

Профили зубчатых ремней в соответствии с евростандартом:

T5, T10, T20, AT5, AT10, AT20, P1, P2, P4, XL, L , H, XH, MTD 3M, MTD 5M, MTD 8M, MTD 14M, RPP5 , RPP8, RPP14, STD8M, TG5, TG10 K6, TG10 K13, TG20.

Также мы можем изготовить специальный зубчатый ремень с работающим верхним основанием (клин ,поликлин, двухсторонний зубчатый) с любым покрытием в соответствии с вашими конструктивными особенностями.

ООО «РИНКОМ» осуществляет поставку стандартных шкивов для зубчатых ремней, а также изготовление на заказ в соответствии с требованиями заказчика.

Шкивы высокого качества , строго соответствуют по профилю и геометрии зубьев типу ремня.

Это гарантирует равномерное распределение нагрузки при работе привода и снижение износа ремня.

РЕМНИ ЗУБЧАТЫЕ С ТРАПЕЦЕИДАЛЬНЫМ ПРОФИЛЕМ

Классические зубчатые ремни — это экономичная альтернатива цепной передачи, позволяющая потребителю обойтись без дополнительного обслуживания.

Преимущества зубчатых ремней перед цепями:

  • плавность и бесшумность работы
  • простота монтажа
  • компенсация перегрузок
  • более низкая стоимость

Таблица 5-размеры зубчатых ремней с трапецеидальным сечением

РЕМНИ ЗУБЧАТЫЕ С ПОЛУКРУГЛЫМ ПРОФИЛЕМ

Полукруглый профиль зуба гарантирует передачу большей мощности на более высоких скоростях.

Покрытие из нейлона защищает поверхность зубов и позволяет при эксплуатации снизить трение и шум.

Таблица 6-размеры зубчатых ремней с полукруглым профилем

Тип ремня плоскозубчатого Шаг зубьев (мм) Высота зуба В (мм) Высота ремня плоскозубчатого С (мм) Длина ремня min (мм) Длина ремня max (мм)

РЕМНИ ЗУБЧАТЫЕ С ПАРАБОЛИЧЕСКИМ ПРОФИЛЕМ

Более современными являются зубчатые ремни с параболической формой зуба.

Такой ремень оказывает больше давления на шкив, что дает дополнительные преимущества перед профилями HTD.

Стекловолоконный корд с высокой разрывной нагрузкой, обладает замечательным сопротивлением многократному сгибанию и растяжению.

Ремень и зубья сделаны из соединений на основе хлоропрена.

Жесткий, высокостойкий нейлон входит в состав изнашивающихся поверхностей ремня. DAYCO Патент 1864104

Таблица 7-размеры зубчатых ремней с параболическим профилем

Применение зубчатой ременной передачи

Среди многообразия конструктивных решений, используемых для приведения в движение каких-либо частей механизма в устройствах различного назначения, одним из вариантов выступают зубчатые ремни. Наиболее часто в промышленных и бытовых целях используются односторонние ремни зубчатые , представляющие собой многослойную вулканизированную ленту, где наружная сторона плоская, а внутренняя выполнена с выступами (зубьями), расположенными друг от друга на равном расстоянии.

Принцип работы механизма с использованием зубчатых ремней основан на зацеплении зубьев ремня и шкива, что и обуславливает основные преимущества такой передачи. Ремни зубчатые обеспечивают равномерный плавный ход передачи практически без проскальзывания или рывков, при этом нагрузка на валы и подшипники механизма значительно ниже, нежели создают приводные ремни другого типа. Зубчатые ремни не чувствительны к изменению интенсивности нагрузки, то есть даже при частом переходе от максимальной нагрузки к минимальной износ ремня не усиливается. Ремни зубчатые не нуждаются в дополнительном смазывании, таким образом, при эксплуатации зубоременная передача, обладая достаточно высокой надежностью и долговечностью, не требует дополнительного обслуживания.

Соответственно, широкий спектр достоинств зубчатой ременной передачи предусматривает их обширную область применения. Такие ремни приводные используются и в металлорежущих и ткацких станках; в качестве линейного механизма автоматических дверей или ворот; в автомобилях; в подъемно-транспортных механизмах в качестве ленты транспортера; в офисной технике (принтерах, сканерах, плоттерах, печатных машинках и видеокамерах). Естественно, что столь широкая номенклатура использования требует различных технических характеристик ремней зубчатых. Зубчатые ремни изготавливаются из различных материалов, с разным шагом и формой зуба.

Ремни зубчатые с трапецеидальными или полукруглыми зубьями применяются наиболее часто. Лучшие технические характеристики показывают ремни с закругленными зубьями – они способны передавать большие мощности и крутящие моменты, обеспечивают наиболее плавное зацепление и более равномерное натяжение ремня. Однако зубчатые ремни с трапецеидальными зубьями выполняются с большим диапазоном модулей, к тому же технологии их изготовления гораздо проще. И те и другие зубчатые ремни применяются в механизмах для замены цепей или редукторов. Выбор формы зуба ремня производится в зависимости от эксплуатационных и технических требований, предъявляемых к механизму.

Прямое влияние на свойства ремня оказывает в первую очередь материал, из которого он изготовлен. Так для передачи больших крутящих моментов и мощностей при высоких скоростях используются зубчатые ремни усиленные металлокордом. Такой ремень практически не растягивается в процессе эксплуатации, он отличается повышенной прочностью и износостойкостью и способен передавать нагрузки в 2 раза большие, нежели ремень клиновой ГОСТ 1284-80 .

Для работы в силовых приводах промышленных агрегатов используются зубчатые ремни из полиуретана , которые при компактных размерах показывают отличные прочностные характеристики, передавая большие мощности и работая в условиях передачи до 1000 оборотов в минуту.

Ремни зубчатые изготовленные из современных композитных материалов работают на передачу значительных крутящих моментов в приводах с большими угловыми скоростями. Они могут работать с применением верхнего натяжного ролика, таким образом, полностью заменяя цепную передачу. Такие зубчатые ремни маслои влагостойки, не меняют своих свойств при значительных перепадах температур, поэтому могут применяться как в пищевой или химической промышленности, так и в тяжелом машиностроении или горнодобывающей промышленности. Такие зубчатые ремни также могут работать в условиях малых и средних мощностей. Ремни из композитов обеспечивают экономичный режим работы и практически бесшумную передачу.

Большое практическое применение имеют конечные зубчатые ремни, которые незаменимы в системах автоматического открывания дверей. В процессе эксплуатации они сохраняют стабильную длину, даже при постоянно меняющихся нагрузках, а, следовательно, показывают стабильную, эффективную работу без дополнительного техобслуживания в течении длительного периода эксплуатации.

В последнее время широкое распространение получили двухсторонние зубчатые ремни (зубья имеются как на внутренней, так и на наружной стороне ремня). Двухсторонние ремни зубчатые применяются в приводах противоположного реверсивного хода при передаче больших мощностей и высоких скоростей вращения, а также больших крутящих моментов. Такие ремни выполняются из эластомера, усиленного арамидным кордом и дают возможность менять направление вращения при высоком числе оборотов и значительном крутящем моменте.

Также двухсторонние ремни могут изготавливаться в компактном исполнении для приводов малых и средних мощностей, обеспечивая уменьшение габаритов и массы привода, не уменьшая при этом эффективность механизма.

Одним из наиболее часто применяемых механизмов, где неизменно используется ременная передача, является вариатор. Вариатор служит для бесступенчатого регулирования скорости вращения, передаваемой от двигателя к рабочим узлам машины. Для передачи вращения применяются вариаторные ремни . Область применения вариаторов – сельскохозяйственная техника и промышленное оборудование. При этом ремни вариаторные применяемые в той и другой области имеют принципиальные различия и не могут заменять друг друга. К вариаторным ремням предъявляют следующие требования:

  • обеспечение плавности и равномерности хода;
  • стабильная длина;
  • большая жесткость в поперечном направлении и высокая гибкость;
  • высокая нагрузочная способность при передаче различных мощностей;
  • высокая прочность на разрыв;
  • износостойкость и долговечность;
  • влаго-, маслостойкость;
  • диапазон рабочих температур от -30°C до +80°C.

В качестве вариаторного ремня может использоваться клиновой ремень или зубчатый. Вариаторные ремни с зубьями могут работать в повышенном температурном режиме, а также использоваться при работе с ведомыми шкивами малых диаметров. Зубчатый ремень вариатора обеспечивает высокий КПД устройства, экономичность и безотказную работу в течение длительного периода эксплуатации.

Таким образом, зубчатые ремни являются хорошей альтернативой в случаях, когда использование клинового ремня (ГОСТ 5813-93) или другого типа ременной передачи нецелесообразно. Явные преимущества, которые демонстрирует передача при помощи зубчатых ремней, делает их незаменимыми во многих механизмах как промышленного, так и бытового назначения.

Ремни зубчатые

Тип ремня плоскозубчатого Шаг зубьев (мм) Высота зуба В (мм) Высота ремня плоскозубчатого С (мм) Длина ремня min (мм) Длина ремня max (мм)

Ременные передачи являются одними из старейших типов механических передач, применяемых человеком и сохранивших свое значение до настоящего времени. В зависимости от сечения ремни бывают : плоские, клиновые, поликлиновые, круглые и зубчатые. В общетехнических справочниках достаточно подробно описаны характеристики и методики расчета плоских и клиновых ремней в связи с их широким распространением. Вместе с тем в последнее время стали применяться и зубчатые ремни. В бывшем СССР были разработаны ОСТ 38 — 05114 — 76 и ОСТ 38 — 05227 — 81, регламентирующие размеры ремней и методики расчета. Однако, продукция зарубежных фирм, поставляющих зубчатые ремни и элементы зубчато-ременных передач, не соответствует этим ОСТам. В последнем издании «Справочник конструктора-машиностроителя» В.И. Анурьева и вовсе нет упоминания о зубчатых ременных передачах. Этот пробел и призвана восполнить настоящая статья. Поскольку формат журнала не позволяет разместить все необходимые справочные данные, мы разместили их на нашем сайте по адресу http://www.mtt.com.ua/spravochnik.zip.

Широкое распространение зубчатых ремней обусловлено следующими их достоинствами : высокая нагрузочная способность; малые габариты; отсутствие скольжения ремня; возможность реализации больших передаточных отношений; высокие скоростные характеристики (до 50 м/с); небольшое начальное натяжение, и, следовательно, малые воздействия на валы и оси; низкий шум; высокий КПД (до 98%). Как правило, ремни изготавливаются со следующими рабочими свойствами: маслостойкость; рабочий диапазон температур от — 20°С до 100°С; озоностойкость; нечувствительность к погодным воздействиям.

Все эти преимущества и предопределили распространенность зубчатых ремней в современных передачах, прежде всего в приводах с точным позиционированием и большими передаваемыми мощностями. В качестве примера на рисунке 1 представлен привод, состоящий из шариковинтовой передачи с вращающейся гайкой и ременной передачи с зубчатым ремнем. При вращении сервоприводов в противоположные стороны минимальная подача составляет 0,5 микрона! На рисунке 2 представлена межвальцевая зубчато-ременная передача мукомольного станка. Передаваемая мощность 18 кВт.

Встречаются зубчатые ремни с трапециевидным и полукруглым формами зубьев. Полукруглая форма зубьев обеспечивает существенно более равномерное распределение напряжений в ремне, возможность повышения нагрузок на 40%, более плавный вход зубьев в зацепление. Сравнительные характеристики представлены на рисунке 3. В дальнейшем мы рассмотрим зубчатые ремни с полукруглым зубом, которые при равной стоимости имеют более высокие эксплуатационные свойства.

Зубчатый ремень состоит из следующих элементов (рис. 4):

  • Зубья и верхний слой ремня
  • Композитный несущий корд
  • Нижний слой из полиамидной ткани

Зубья и верхний слой ремня выполнены из полихлоропрена, что позволяет воспринимать высокие нагрузки. Технологический процесс изготовления ремня гарантирует хорошее сцепление с несущим кордом и поверхностной тканью. В результате ремни имеют высокую прочность и длительный срок службы.

Несущий корд выполнен из спиральносвитых композитных нитей, распределенных по всей ширине ремня. Это обеспечивает высокую степень стабильности длины при больших растягивающих усилиях, что позволяет передавать большие мощности.

Многослойная полиамидная ткань расположена на зубчатой стороне ремня. Ее назначение — предотвращать преждевременный износ ремня и сдвиг основы зубьев. Ткань имеет низкий коэффициент трения и повышенную износостойкость. Эти свойства обеспечивают правильность зацепления зубьев ремня со шкивом и снижают шум.

Качественные ремни обладают высоким сопротивлением усталостному разрушению, старению задирам, температурной стойкостью.

Ремни с полукруглым зубом (зарубежное обозначение HTD — High Torque Drive) стандартизованы. В ОСТ 38 05114 — 76 в качестве основного параметра передачи, как и для зубчатой, принят модуль m=p/π. В зарубежной технической литературе принято оперировать непосредственно шагом зубьев. Широкое распространение на рынке имеют ремни следующих геометрических размеров (Таблица 1).

Купить синхронные (зубчатые) ремни

Компания «БСП ГРУПП» предлагает купить синхронные ремни премиум-класса
от ведущего мирового производителя Gates, для предприятий на всей территории России.

Синхронные ремни PowerGrip® GT3 передают до 30% больше мощности по сравнению с предыдущего поколения. Эта серия предназначена для существующих приводов и не требует адаптации системы.

Poly Chain® – последнее слово в технологиях синхронных приводов. Повышение передаваемой мощности и производительности открывает новые области применения синхронных приводов. Они могут послужить компактной заменой существующих синхронных приводов или прийти на смену роликовым цепям, практически сводя к нулю необходимость профилактического обслуживания и случаи дорогостоящих простоев. Кроме того, ремни Poly Chain® в ряде случаев способны заменять и дополнять зубчатые передачи.

Классический синхронный ремень. Классический синхронный ремень Gates PowerGrip® представляет собой экономичную и не требующую профилактического обслуживания замену обычным цепным и зубчатым передачам.

Синхронные ремни для приводов с высоким крутящим моментом. Криволинейный профиль зубьев HTD® с оптимизированным распределением нагрузки обеспечивает высокую передаваемую мощность на низких скоростях при высоком крутящем моменте.

Синхронные ремни для приводов с высоким крутящим моментом. Криволинейная форма зуба PowerGrip® HTD® исключает возможность сосредоточения нагрузки в основании зуба и увеличивает как передаваемую мощность, так и срок службы зубьев.

Синхронные ремни с высокой передаваемой мощностью. Gates PowerGrip® GT – новый уровень технологического совершенства в области синхронных зубчатых ремней со значительно увеличенной производительностью по сравнению с ремнями PowerGrip® и PowerGrip® HTD®. Он отличается повышенной долговечностью и увеличением передаваемой мощности при одновременном снижении уровня шума.

Синхронные ремни со значительно увеличенной передаваемой мощностью. Синхронные ремни Gates PowerGrip® GT2 изготовлены из ряда высокотехнологичных материалов. Сочетание первоклассных материалов обеспечивает ремням PowerGrip® GT2 чрезвычайно высокую нагрузочную способность.

Открытые синхронные ремни. Серия ремней Long Length представляет собой особую альтернативу синхронным цепям в реверсивных позиционирующих приводах.

Двухсторонний синхронный ремень. Двойные зубья ремней Twin Power®, расставленные напротив друг друга, обеспечивают высокую нагрузочную способность и стабильную работу в приводах двухстороннего зацепления, а также обладают значительной гибкостью.

Полиуретановый ремень с метрическим шагом зубьев. Полиуретановые ремни SynchroPower® обладают оптимальным соотношением цена-производительность. Они характеризуются высочайшей передаваемой мощностью и отличаются оптимальным пятном зацепления и строгими допусками при производстве.

Синхронный ремень для сверхмощных промышленных приводов. Poly Chain® GT2, самый мощный синхронный ремень Gates, оптимально подойдет для низкоскоростных приводов с высоким крутящим моментом в любых промышленных применениях.

Прецизионный синхронный ремень. Ремень PowerGrip® MXL представляет собой синхронный ремень с шагом 0,08 дюйм (2,032 мм). Он рекомендуется для применений, в которых важны точная синхронизация и высокая скорость при малых размерах.

Преимущества синхронных ремней Gates

Преимущества синхронных ремней Gates, поставляемых нами, перед аналогами.

Заказать и купить синхронные ремни премиум-класса

Мы поставляем импортные синхронные ремни премиум-класса.
Предприятиям и частным лицам, которые хотят купить качественные синхронные ремни для ответственного оборудования.

Корпорация Gates со штаб-квартирой в Денвере (США) является ведущим изготовителем высокотехнологичных резиновых ремней и шлангов для промышленных, гидравлических, сельскохозяйственных и автомобильных применений.

Корпорация Gates имеет столетнюю историю поставок рукавов, ремней, вспомогательных средств, а также предоставления услуг людям и промышленным предприятиям, необходимых для обеспечения бесперебойной и эффективной работы оборудования.

Ссылка на основную публикацию